Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Радько Наталья Юрьевна Учитель географии СШ №7 им. А.С.Пушкина Кордайский р-н с.Карасу Урок географии для 8 класса Тема: Водные ресурсы Жамбылской области. Девиз: « Знать – значит победить!» Эпиграф урока: «Вода – это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было». А.П.Карпинский Цель урока: закрепить знания учащихся по пройденным темам; расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах, их роли в природе и хозяйственной деятельности людей; познакомить с особенностями внутренних вод Жамбылской области; продолжить формирование умения работать с тематическими картами. Оборудование: физическая карта Казахстана, карта Жамбылской области, атласы, фишки. Подготовительный этап. - хаотично разбросать фишки по кабинету; - сформировать три команды по различным видам водных ресурсов (1 – реки, 2- озера, 3 – подземные воды и водохранилища); - в командах распределить роли: гидрологи, экологи, картографы, экономисты, геологи. Ход урока. I. Организационный момент. 1. Идеалогический настрой учащихся. Сегодня у нас заключительный урок. На нем подведем мы работы итог. О внутренних водах поговорим, И все что запомнили, повторим. 2. Сообщение темы и цели урока. II. Повторение ранее изученного материала. 1.Номенклатура. - трое уч-ся выбирают оценку: 3, 4, 5. «3» - быстро показать названные учителем географические объекты. «4» - ответить на вопросы, используя настенную карту. Например: Что находится на севере Туранской низменности, - на востоке Сарыарки находятся какие горы? – на юге Мугоджар; - на севере Муюнкумов и т.д. «5» - ответить на аналогичные вопросы, но стоять спиной к карте. ( время ответа – 3-4 сек.) 3. Проверка знаний и понятий: цифровой диктант. Учитель читает определения, учащиеся выбирают вариант правильного ответа. 1) речная система 2) паводок 3) уклон реки 4) исток 5) падение реки 6) устье 7) расход воды 8) половодье 9) межень 10)годовой сток 11) озеро 12) водохранилище. Взаимопроверка: нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-7 ошибок – «3» 8 ошибок и более – «2» III. Деловая игра «Водные ресурсы Жамбылской области» 1. Введение в игровую ситуацию. - учитель объясняет, что фишки, разбросанные по классу в неизвестном количестве и представляют собой водные ресурсы. – сформированные команды должны осуществить поиск выбранного вида водных ресурсов. - геологи – отыскивают водные ресурсы, т.е. собирают фишки; - картографы наносят виды водных ресурсов на контурную карту; - гидрографы дают характеристику данного вида вод; - экономисты – дают хозяйственную оценку и способы использования ресурсов; - экологи - ..возможные пути загрязнения в результате хоз. деятельности и способы их очистки и рационального использования; - делопроизводитель – записывает данные на схеме. (ватман) 1 этап. Команды составляют кластер «Водные ресурсы» ледники подземные воды водные ресурсы водохранилища реки озера 2 этап. «Геологи» команд отыскивают ресурсы в течение 3 мин.( кол-во фишек записывают в таблицу) и дополняют кластер. Фишки с названием внутренних вод прикрепляют к физической карте Казахстана. «Картографы» наносят объекты на контурную карту Жамбылской области; «Гидрографы» дают характеристику данного вида вод по плану и записывают в таблицу ( у каждой группы имеется на столе) 1 название реки исток и устье длина, падение, уклон характер течения питание и режим притоки 2 название озера происхождение котловины длина, ширина, глубина сточное или бессточное пресное или соленое впадающие и вытекающие реки 3 название водохранилища Местонахождение площадь территории (км²) длина, ширина, глубина высота над уровнем моря коэф-т увлажнения общий объем воды «Экономисты» дают хоз. оценку и способы использования. «Экологи» - возможные пути загрязнения в результате хоз. деятельности и способы их очистки и рационального использования. 3 этап. - команды делают сообщения о результатах своей деятельности. - обсуждение полученных результатов. IV. Итог урока. 1) У китайцев есть такая пословица: «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю». - Как вы думаете, подходят ли данные слова для нашего урока? - высказывания учащихся. 2) выставление оценок. V. Домашнее задание. Составить кроссворд на тему: «Внутренние воды Жамбылской области». | |
Просмотров: 1769 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|