Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема урока: Природные зоны, растительный и животный мир России "Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже” (Сенека, римский философ, I век) Плакаты: Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни. Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить. Цели урока: • Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии. • Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России. Задачи: • Напомнить учащимся о бережном отношении к окружающей среде, развить способность оценивать степень ответственности, которую они могут взять на себя. • Сформировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (энциклопедической дополнительной литературой) в группах, участвовать в обсуждении вопросов, обобщать полученную информацию в виде схем, тестов и т.д. Оборудование: • географическая карта природных зон России; • гербарии растений соответствующих природных зон; • справочники; • энциклопедии; • атласы; • изображения животных; • тестовые задания; • наименования специалистов групп. Ученикам до начала урока на столы раскладываются рисунки животных, гербарных растений соответствующих природных зон. Ход урока: 1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса; 2. Обращение к Человеку "Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И. Ландо. 3. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с классом) 4. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра, леса, степи и пустыни. 5. Рассказ учеников-специалистов о географическом местоположении природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим особенностям природных зон обитания. 6. Выполнение тестовых заданий. 7. Подведение итогов урока. 8. Домашнее задание. ХОД УРОКА 1. Изучение нового материала Ученик читает стихотворение – эпиграф урока: БУДЬ МИЛОСЕРДЕН ЧЕЛОВЕК У всех людей - одна планета: И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света. И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас. А мы бездумно сыплем яды И дом свой травим не скупясь. Уже все тоньше слой озона, А он - щит жизни на Земле; Уже растут, как язвы, зоны, Где смерть таится в дымной мгле; Текут отравленные воды По руслам рек и под землей, Дожди спадают с небосвода Сернокислотною водой; Леса свою теряют силу, Уходит нежный запах лип, Озера, ставшие могилой, В себе хоронят стаи рыб. (И.И. Ландо) - Учитель: Какова роль животных и растений в жизни человека? Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища, и дает кров. Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела, декоративная отделка); мех животных используется для пошива одежды (шубы, шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и лекарственные средства: жир (барсука, медведя), панты, молоко сохатых и оленей; используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды. А теперь ребята мы совершим путешествие по природным зонам нашей страны, а для этого мы разобьемся на группы и выполним следующую работу (работа в группах – 10 минут): Группа 1. Тундра Прочитайте текст учебника параграфа 18 и ответьте на вопросы: 1. Где в России преобладает тундровая растительность. 2. Каковы условия формирования растительного сообщества тундры? 3. Как приспособления имеют растения? 4. Почему растения имеют небольшой рост, подушкообразные формы? 5. Почему преобладают многолетние растения? 6. Перечислите типичные растения тундры. 7. Какие животные живут в тундре и как они приспособлены к условиям жизни. Группа 2. Леса Группа 3. Степи Группа 5. Домашнее задание: Литература | |
Просмотров: 30946 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|