Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Озёра и водохранилища. Цель: научить учащихся называть, показывать на карте и давать характеристику озёрам и водохранилищам Казахстана. Задачи: 1. систематизировать и расширить знания учащихся об озёрах и водохранилищах Казахстана, особенностях образования озёрных котловин и экологическим состоянием вод; научить характеризовать озёра с использованием различного справочного материала 2. продолжить работу по развитию умения читать карту, работать с контурными картами, а также умений и навыков работы с тематическими картами; 3. воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и взаимоуважения. Оборудование: физическая карта Казахстана (настенные и в атласе), учебники, таблицы в конце учебника, дополнительный раздаточный материал. Ход урока: 1.Организационный момент урока. Сообщение темы урока, цели и задач. 2.Проверка домашнего задания (проверка домашнего задания в контурных картах, комментирование общих повторяющихся ошибок): 3.Подготовка к новой теме. Актуализация знаний учащихся. • Что называется озером? Водохранилищем? • В чём разница между озером и водохранилищем? • Сколько озёр на территории Казахстана? На территории Северо-Казахстанской области? • Какие бывают озёра? 4.Новая тема: 4.1.Общая характеристика озёр. 4.2.Классификкация озёр по генезису озёрных впадин (работа в таблице): Тип озёрной котловины Способ образования Озеро Район расположения Тектонический Образуется в результате движения земной коры Реликтовый (остаточный) Образуется на месте древних морей Ледниковый Образуется в результате деятельности древнего оледенения Каровый Образуется в результате разрушения горных пород Суффозионный (просадочный) Образуется в результате оседания осадочных пород Старицы Образуется в отделившихся от реки участках её прежнего русла Искусственный Создаются человеком в долине реки для регулирования поверхностного стока путём строительства плотин 4.3.Экологические проблемы озёр Казахстана: (мини-сообщения учащихся) 4.4.Работа в контурных картах: -нанести на контурную карту крупные озёра и водохранилища. 4.5.Характеристика озера по выбору по плану (памятки на партах учащихся «План характеристики озера») 5.Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: п. 29 (ч.), ОК (у.) – обязательное. Подготовить сообщения об озёрах и водохранилищах нашей области (2-3 учащихся по желанию) - творческое. 6.Рефлексия. Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу? Источник: http://Учебник физическая география Казахстана за 8 класс. | |
Просмотров: 3495 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|