Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Плотность населения. (Практическая работа «Определение плотности населения»). Место урока: второй в разделе "Население земли". Цель урока: изучить особенности и причины неравномерного размещения населения на Земле; научиться определять плотность населения каких-либо территорий. Задачи: 1. продолжить работу по формированию информационной компетенции школьников; 2. создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы. 3. создать условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности. Целеполагание (критерии успеха): 1.знать – что такое плотность населения; 2.понимать содержание понятия и уметь вычислять плотность населения. 3.уметь объяснить другому новый материал и научить вычислять плотность населения любой территории. Оборудование: учебник, карта мира «Плотность населения», раздаточный материал на парту в виде дополнительного текста, бумага и маркеры для создания кластеров, бумага формата А-4, презентация к уроку. Содержание урока: для успешной реализации данного урока рекомендуется использовать два учебных часа. Тип урока: изучение с применением ИКТ и первичное закрепление знаний в ходе выполнения практических заданий в процессе развития критического мышления. Ход урока: 1.Мотивационная часть. Орг.момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2.Проверка изученного на прошлом уроке (работа в личных листах «Дневник лаборанта»): -выполнение задания № 1. 2.Стадия вызова: Деятельность учителя Деятельность учащихся Итак, сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Знания предыдущей темы - вы показали, отвечая на вопросы задания № 1. В течение урока будут вопросы по этой теме. - Обратите внимание на доску. На интерактивной доске написана тема «Плотность населения». Заполните первую колонку таблицы «ЗУХ». - Предположите, о чём будет идти речь на уроке? - Мы с вами сегодня будем говорит о плотности населения. Сейчас я даю вам время, несколько секунд, чтобы вы подумали и записали все слова, словосочетания которые относятся к этой теме. Затем оформляется мини-кластер на доске по предположениям детей. Задание № 1. Взаимопроверка, взаимооценивание по критериям. Выставление оценки в Дневнике лаборанта. О населении, плотности населения. Индивидуальная работа в «Дневнике лаборанта» - мини –кластер «Паучок»: задание № 2. Выделение количества совпадений в своём кластере. 3.Стадия осмысления содержания (изучение нового материала – исследовательская работа в парах и группах): Деятельность учителя Деятельность учащихся -Работаем в паре: попробуйте из предоставленных слов составить определение по этой теме (Слайд 5). Запишите определение в «Дневник лаборанта». -Скажите, каким образом распределено население на Земле? -Как вы думаете, от чего, от каких причин зависит плотность населения? -Можно ли однозначно называть какие-либо отдельные причины разной плотности населения? -Рассмотрим карту «Размещение и плотность»? Что можно увидеть? -Как вы думаете, каким образом люди узнают о плотности населения определённой территории? Как можно её рассчитать? Заполните 2 колонку таблицы «ЗУХ». Плотность Населения — число жителей на квадратный километр площади государства или территории. Слайд 6. Работа в группах по 4-5 человек. Составление схемы или кластера «Причины разной плотности населения на Земле». Учебник: стр. 161 п.2. Озвучивание причин (не повторяться, выделить основные). Слайд 7. Предположения учащихся. Затем в группах учащиеся работают с ресурсом № 1 и учебником. Ресурс № 1. ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ - степень населённости конкретной территории; число жителей на единицу площади (обычно на 1 км2). Определяется по формуле: где Р — численность постоянного населения территории; Q — площадь территории без водных бассейнов. Количество жителей определённой территории нужно разделить на площадь данной территории. Полученное число и есть - плотность населения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание № 4. Рассчитайте плотность по заданным параметрам. Работа учащихся в парах в «Дневниках лаборанта». Самооценивание. 4.Стадия рефлексии (заполнить 3 колонку таблицы): Дата: ____________________ Фамилия ________________________________ Тема: Плотность населения. знаю хотел узнать узнал Итог урока: допишите в «Дневнике лаборанта» ответы на вопросы: Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу? Домашнее задание: стр. 160-161, читать Попробуйте написать небольшое эссе (рассуждение) по пройденным темам, свои мысли о населении, его размещении, плотности, населении будущего. Источник: http://Учебник: География за 6 класс. | |
Просмотров: 2583 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|