Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок географии в 6 классе "Плотность населения"
Тема: Плотность населения. (Практическая работа «Определение плотности населения»).

Место урока: второй в разделе "Население земли".

Цель урока: изучить особенности и причины неравномерного размещения населения на Земле; научиться определять плотность населения каких-либо территорий.

Задачи:
1. продолжить работу по формированию информационной компетенции школьников;
2. создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.
3. создать условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.

Целеполагание (критерии успеха):
1.знать – что такое плотность населения;
2.понимать содержание понятия и уметь вычислять плотность населения.
3.уметь объяснить другому новый материал и научить вычислять плотность населения любой территории.
Оборудование: учебник, карта мира «Плотность населения», раздаточный материал на парту в виде дополнительного текста, бумага и маркеры для создания кластеров, бумага формата А-4, презентация к уроку.
Содержание урока: для успешной реализации данного урока рекомендуется использовать два учебных часа.
Тип урока: изучение с применением ИКТ и первичное закрепление знаний в ходе выполнения практических заданий в процессе развития критического мышления.
Ход урока:
1.Мотивационная часть. Орг.момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2.Проверка изученного на прошлом уроке (работа в личных листах «Дневник лаборанта»):
-выполнение задания № 1.
2.Стадия вызова:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Итак, сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Знания предыдущей темы - вы показали, отвечая на вопросы задания № 1. В течение урока будут вопросы по этой теме.
- Обратите внимание на доску. На интерактивной доске написана тема «Плотность населения». Заполните первую колонку таблицы «ЗУХ».
- Предположите, о чём будет идти речь на уроке?
- Мы с вами сегодня будем говорит о плотности населения. Сейчас я даю вам время, несколько секунд, чтобы вы подумали и записали все слова, словосочетания которые относятся к этой теме.
Затем оформляется мини-кластер на доске по предположениям детей. Задание № 1. Взаимопроверка, взаимооценивание по критериям. Выставление оценки в Дневнике лаборанта.

О населении, плотности населения.
Индивидуальная работа в «Дневнике лаборанта» - мини –кластер «Паучок»: задание № 2.

Выделение количества совпадений в своём кластере.


3.Стадия осмысления содержания (изучение нового материала – исследовательская работа в парах и группах):
Деятельность учителя Деятельность учащихся
-Работаем в паре: попробуйте из предоставленных слов составить определение по этой теме (Слайд 5).
Запишите определение в «Дневник лаборанта».
-Скажите, каким образом распределено население на Земле?
-Как вы думаете, от чего, от каких причин зависит плотность населения?
-Можно ли однозначно называть какие-либо отдельные причины разной плотности населения?
-Рассмотрим карту «Размещение и плотность»? Что можно увидеть?
-Как вы думаете, каким образом люди узнают о плотности населения определённой территории? Как можно её рассчитать?
Заполните 2 колонку таблицы «ЗУХ». Плотность Населения — число жителей на квадратный километр площади государства или территории.
Слайд 6.
Работа в группах по 4-5 человек. Составление схемы или кластера «Причины разной плотности населения на Земле». Учебник: стр. 161 п.2. Озвучивание причин (не повторяться, выделить основные). Слайд 7.
Предположения учащихся.

Затем в группах учащиеся работают с ресурсом № 1 и учебником.

Ресурс № 1.
ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ - степень населённости конкретной территории; число жителей на единицу площади (обычно на 1 км2). Определяется по формуле:
где Р — численность постоянного населения территории;
Q — площадь территории без водных бассейнов.
Количество жителей определённой территории нужно разделить на площадь данной территории. Полученное число и есть - плотность населения.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задание № 4. Рассчитайте плотность по заданным параметрам. Работа учащихся в парах в «Дневниках лаборанта».
Самооценивание.

4.Стадия рефлексии (заполнить 3 колонку таблицы):
Дата: ____________________ Фамилия ________________________________
Тема: Плотность населения.

знаю хотел узнать узнал



Итог урока: допишите в «Дневнике лаборанта» ответы на вопросы:
Чему научились на уроке?
Что показалось лёгким?
В чём испытывали затруднения?
Над чем ещё нужно поработать?
Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание: стр. 160-161, читать
Попробуйте написать небольшое эссе (рассуждение) по пройденным темам, свои мысли о населении, его размещении, плотности, населении будущего.

Источник: http://Учебник: География за 6 класс.
Категория: География | Добавил: Сапфира (2013-05-22) | Автор: Максимишина Оксана Сергеевна E
Просмотров: 2583 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 1:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru