Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Геогрaфический марафон по теме "Гидросфера". 6-й класс Шулпина Валентина Ивановна, учитель географии Тип урока: итоговый урок. Цель: Обобщение знaний о водах Земли; Закреплять умения работать с картой и атласом; Выявить качество знаний учaщихся по изученной теме. Воспитательные задачи: формировать научное мировоззрение, воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес. Оборудование: карта, атласы, задания по этапам, «Лист ответов» для жюри, тестовые задания для учащихся. Ход урока Эпиграф к уроку: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой нaслаждаются, не ведая, что ты такое!.. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете. 1. Орг. момент Изучая тему «Гидросфера», мы многое узнали о воде, о ее свойствах и объектах гидросферы. На сегодняшнем уроке мы обобщим полученные знания о гидросфере, проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Правила игры . Класс делится на 5 команд. Команда выбирает капитана, название, связанное с темой урока. Каждая команда должна пройти пять этапов. По сигналу учителя команды начинают выполнять задания. Расстановка мебели в кабинете 2. Прохождение этапов марафона 1 этап: Дополни схему 1 «Круговорот воды в природе.» Дополни схему 2. 2 этап: Расшифруй контурную карту. На контурной карте расставлены цифры. Подсказки. Самый большой океан Самое соленое море Самый большой остров Самая длинная река Пролив, названный в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие. Самое глубокое озеро Самое большое по площади озеро Самый высокий водопад Земли Японское море 3 этап: Игра «Трио». Собери слова по темам: Русло, снеговая линия, Антарктида, сточное, паводок, морена, водораздел, Енисей ,котловина, дождевое питание, паводок, мертвое, тектонические, мертвое, покровные. 4 этап: Отгадай загадки. 1. Я реке и друг и брат, Для людей трудится рад. Я машинами построен, сократить пути могу И от засухи, как воин, Лес и поле берегу (Канал) 2. Сколько граммов соли можно получить из 1 тонны черноморской воды, если ее соленость 18 ‰? 3. Определи, какие объекты гидросферы загаданы: А) 28º с.ш., 137º в.д. (озеро Эйр) Б) 2º ю.ш., 52º з.д. (устье Амазонки) 5 этап: Разгадай кроссворд Непрерывное движение воды в природе. Группа островов. Выход на поверхность подземных вод. Часть океана, отличающаяся свойствами воды, течениями, организмами. Падение реки с уступа. Плавающая ледяная гора. Самое мощное теплое течение на Земле. Скопление воды в природном углублении на суше. Единица измерения солености. Волны, распространяющиеся со скоростью 700-800 км/ч. По вертикали должно получиться слово «Гидросфера» 3. Итоговый контроль После прохождения всех этапов, пока жюри подводит итоги, учащиеся выполняют тестовое задание на индивидуальных карточках. Вариант 1 Водную оболочку Земли образуют: А) мировой океан и воды в ледниках Б) пресные подземные и поверхностные воды В) воды океана, суши и атмосферы Соленость воды в океане зависит от: А) испарения и поступления пресной воды Б) возможности легко растворять соли В) скорости перемешивания вод. Подземные воды, содержащие большое количество растворенных веществ А) межпластовые Б) грунтовые В) минеральные Река - это А) скопление воды в природном углублении на суше Б) участок земной поверхности сильно переувлажненный и поросший влаголюбивой растительностью В) поток воды, текущий в выработанном им углублении. Активное изучение океана началось в 40-е годы с изобретением А) батискафа Б) водолазного костюма В) акваланга Горные ледники отсутствуют только в А) Африке Б) Австралии В) Южной Америке Как называют искусственные водоемы, созданные в долинах рек с целью снабжения населения водой? А) пруды Б) каналы В) водохранилища 4. Подведение итогов Значение гидросферы в жизни человека огромно. Воде нет замены. Люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять и не расходовать попусту. Вода – самый ценный минерал на нашей планете. 5. Награждение победителей | |
Просмотров: 1066 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|