Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

обобщающий урок по теме "Литосфера"
Обобщающий урок в 6 классе по теме «ЛИТОСФЕРА»
Цели и задачи урока: Определить уровень знания и умения учащимися: - основных понятий, терминов и определений по теме "Литосфера"; - основных форм рельефа земной поверхности и Мирового океана; - пород, слагающих земную кору, происходящих в ней внутренних и внешних процессов, изменений рельефа; - находить по карте местоположение основных форм рельефа; - проверить умения выполнять практические работы; - развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; - развитие умений работы с картой и другими источниками информации, повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: Физическая карт мира, коллекции горных пород, картина с изображением гор, картина извержения вулкана.
План урока 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. Музыкальная заставка. 3. Повторение пройденного материала. 4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Учитель: Мы с вами экипаж космического корабля "ЛИТОС". Долгое время мы провели путешествуя по Галактике, изучая разные планеты. И сейчас наш летательный аппарат подошел к планете Земля.
Экипаж, внимание на главный монитор! (слайд "вид Земли из космоса") 1. Запрос мозгового центра: - Какое строение имеет Земля?
2. На наш корабль были доставлены образцы горных пород, которые слагают внешний слой планеты. Приглашаются специалисты для определения этих пород. (коллекция горных пород: каменный уголь, соль, торф, бурый железняк, магнитный железняк, мел, песок, цинковая обманка)
3. слайд "горы и равнины" Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. - Как называются неровности поверхности Земли? - Назовите основные формы рельефа
4. Чтобы приступить к следующему циклу исследовательских работ, нам необходимо ввести в компьютер специальный кодовый ключ, т.е. ответить на вопросы и выполнить задание:
- Что такое равнина? Как равнины различаются по высоте? Приведите примеры равнин. - Расположите горы по мере убывания их высот: Урал, Кавказ, Гималаи, Альпы, Анды, Тянь-Шань.
Ключ получен, доступ к сети разрешен!
5. слайд "Вулкан" И теряюсь я в догадке! Что за горы на Камчатке! Посмотрите: здесь на фото Фейерверк устроил кто-то. Может верное решенье Нам подскажет их строенье.
- Расскажите о строении этих необычных гор и покажите на карте где чаще всего они встречаются.
А бывают ли вулканы Не в горах, а в океане? А какой рельеф там дна? Вам минуточка дана. Кто на дне бывал не раз, Дайте образный рассказ. (Рассказать о рельефе дна океана и о цунами)
6. Нам необходимо отправить научную экспедицию на Землю, чтобы описать рельеф определенной территории. (4 ученика получают карточки с географическими координатами. По координатам они определяют форму рельефа и дают ее описание по плану: 1. На каком материке расположена и в какой его части. 2. К каким формам рельефа по высоте относится. 3. С какими формами рельефа граничит. 40 с.ш. 75 з.д. - г. Аппалачи, 15 ю.ш. 50 з.д. - Бразильское плоскогорье, 47 с.ш. 75 в.д. - Сарыарка, 32 с.ш. 45 в.д. - Месопотамская равнина )
7. Срочное сообщение от членов нашей экспедиции!
(аудио запись и слайды) "Мы встретили землянина и он нам загадал загадку. Мы не можем ее разгадать! Помогите, пожалуйста!"
От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, Как зовут его? (овраг)
По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка. (барханы)
Взлетает пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня. Какие горы Этна? Гекла? Еще вопрос вам от меня. (вулкан)
8. С планеты поступило еще одно послание. Необходимо найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. (работа в парах)
а) ядро, мантия, впадина, земная кора б) вершина, бархан, овраг, холм в) очаг, эпицентр, кратер, сейсмические волны г) низменность, перевал, гребень, хребет
Подведение итогов урока.
Учитель: Мы получили достаточно материала о планете Земля. Благодарю экипаж научно-исследовательского корабля "ЛИТОС" за хорошую работу. Занять удобное для старта положение!
Категория: География | Добавил: samum2013 (2013-07-09) | Автор: Елена E
Просмотров: 1395 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 1:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru