Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Обобщающий урок в 6 классе по теме «ЛИТОСФЕРА» Цели и задачи урока: Определить уровень знания и умения учащимися: - основных понятий, терминов и определений по теме "Литосфера"; - основных форм рельефа земной поверхности и Мирового океана; - пород, слагающих земную кору, происходящих в ней внутренних и внешних процессов, изменений рельефа; - находить по карте местоположение основных форм рельефа; - проверить умения выполнять практические работы; - развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; - развитие умений работы с картой и другими источниками информации, повысить мотивацию к изучаемому предмету. Оборудование: Физическая карт мира, коллекции горных пород, картина с изображением гор, картина извержения вулкана. План урока 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. Музыкальная заставка. 3. Повторение пройденного материала. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Ход урока Учитель: Мы с вами экипаж космического корабля "ЛИТОС". Долгое время мы провели путешествуя по Галактике, изучая разные планеты. И сейчас наш летательный аппарат подошел к планете Земля. Экипаж, внимание на главный монитор! (слайд "вид Земли из космоса") 1. Запрос мозгового центра: - Какое строение имеет Земля? 2. На наш корабль были доставлены образцы горных пород, которые слагают внешний слой планеты. Приглашаются специалисты для определения этих пород. (коллекция горных пород: каменный уголь, соль, торф, бурый железняк, магнитный железняк, мел, песок, цинковая обманка) 3. слайд "горы и равнины" Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. - Как называются неровности поверхности Земли? - Назовите основные формы рельефа 4. Чтобы приступить к следующему циклу исследовательских работ, нам необходимо ввести в компьютер специальный кодовый ключ, т.е. ответить на вопросы и выполнить задание: - Что такое равнина? Как равнины различаются по высоте? Приведите примеры равнин. - Расположите горы по мере убывания их высот: Урал, Кавказ, Гималаи, Альпы, Анды, Тянь-Шань. Ключ получен, доступ к сети разрешен! 5. слайд "Вулкан" И теряюсь я в догадке! Что за горы на Камчатке! Посмотрите: здесь на фото Фейерверк устроил кто-то. Может верное решенье Нам подскажет их строенье. - Расскажите о строении этих необычных гор и покажите на карте где чаще всего они встречаются. А бывают ли вулканы Не в горах, а в океане? А какой рельеф там дна? Вам минуточка дана. Кто на дне бывал не раз, Дайте образный рассказ. (Рассказать о рельефе дна океана и о цунами) 6. Нам необходимо отправить научную экспедицию на Землю, чтобы описать рельеф определенной территории. (4 ученика получают карточки с географическими координатами. По координатам они определяют форму рельефа и дают ее описание по плану: 1. На каком материке расположена и в какой его части. 2. К каким формам рельефа по высоте относится. 3. С какими формами рельефа граничит. 40 с.ш. 75 з.д. - г. Аппалачи, 15 ю.ш. 50 з.д. - Бразильское плоскогорье, 47 с.ш. 75 в.д. - Сарыарка, 32 с.ш. 45 в.д. - Месопотамская равнина ) 7. Срочное сообщение от членов нашей экспедиции! (аудио запись и слайды) "Мы встретили землянина и он нам загадал загадку. Мы не можем ее разгадать! Помогите, пожалуйста!" От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, Как зовут его? (овраг) По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка. (барханы) Взлетает пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня. Какие горы Этна? Гекла? Еще вопрос вам от меня. (вулкан) 8. С планеты поступило еще одно послание. Необходимо найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. (работа в парах) а) ядро, мантия, впадина, земная кора б) вершина, бархан, овраг, холм в) очаг, эпицентр, кратер, сейсмические волны г) низменность, перевал, гребень, хребет Подведение итогов урока. Учитель: Мы получили достаточно материала о планете Земля. Благодарю экипаж научно-исследовательского корабля "ЛИТОС" за хорошую работу. Занять удобное для старта положение! | |
Просмотров: 1395 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|