Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Использование памятников маршрута Великий Шелковый путь в развитии туризма Казахстана. Т. М. Смайлова – учитель географии СОПШДО № 17 Актуальность. Одним из замечательных достижений древних цивилизаций по праву считается Великий Шелковый путь. Впервые в истории человечества на гигантских просторах от Средиземноморья до Тихого океана он соединил различные страны и народы, связал их материальную, художественную и духовную культуры. Многие века по этому пути осуществлялся обмен идеями, технологиями, ремеслами, верованиями. Однако междоусобные войны и упадок центральной власти приводили к разрушению городов, узловых пунктов на торговых путях и грабежу караванов. Это вело к разрушению отдельных участков или даже всего Великого Шелкового пути. В настоящее время люди должны поставить перед собой цель по возрождению Великого Шелкового пути для развития туризма в Казахстане. Гипотеза. Историческими предпосылками развития туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути. Поэтому и в настоящее время Шелковый путь должен быть основой развития туризма в Казахстане. Конечно, для этого немало труда должен вложить и сам человек. Целью написания нашего проекта является рассмотрение развития и оценка роли Великого Шелкового пути на развитие туризма в Казахстане. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть географическое положение и историю развития Великого Шелкового пути; - показать влияние Великого Шелкового пути на развитие туризма в Казахстане; - разработать туристический маршрут по Великому Шелковому пути. • Объектом написания проекта является Великий Шёлковый путь, так как именно он нуждается в возрождении и играет важную роль в развитии торговли и туризма в Казахстане. • Предметом исследования является влияние Великого Шёлкового пути на развитие туризма в Казахстане. • Данная научная работа состоит из введения, исследовательской части, заключения и списка использованных источников. • Исследование строится по схеме. Определяемой последовательностью изучаемых вопросов, раскрываемых в следующих главах: • Глава 1. Географическое положение и функции Великого Шёлкового пути. • Глава 2. История развития Великого Шёлкового пути. • Глава 3.Разработка туристического маршрута по Великому Шёлковому пути. • Великий Шелковый путь Казахская часть в Великом Шелковом пути. Великий Шелковый путь в Казахстане • Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана. Шелковый путь как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века нашего столетия. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние торговые города, расположенные вдоль Шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам лишь безымянные развалины, другие не раз полыхали в огне и погибали, но возрождались вновь, чтобы поразить мир богатством, синевой куполов и ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. • Веками шумели разноязычные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные камни и шелка, пряности и красители, золото и серебро, южных экзотических птиц и зверей. Шелковому пути суждено было стать не только дорогой торговли, здесь встретились две различные цивилизации – Восток и Запад с совершенно особыми культурными традициями, религиозными убеждениями, научными и техническими достижениями. • Маршрут Шелкового пути не был чем-то застывшим, в течение столетий он менялся в зависимости от различных причин, наибольшую значимость приобретали те или иные его участки и ответвления, другие же, напротив отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. В VI-VII веках наиболее оживленным становится путь, который пролегал из Китая на запад, через Семиречье и Южный Казахстан. А особого расцвета Шелковый путь, проходивший по территории Средней Азии и Казахстана, достиг в VIII-XII веках. • Огромная территория до сих пор вспоминает неторопливые шаги верблюжьих караванов, веками передвигавшихся по этому отрезку. Эта часть пути представлена уникальным комплексом исторических памятников архитектуры, градостроительства и искусства. Города: Отрар, Тараз, Сайрам (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Суяб, Баласагун и другие, были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры. Тараз в древности называли городом купцов. История развития Великого Шёлкового пути. • Великий шелковый путь - своеобразный феномен истории развития человечества, его стремления к единению и обмену культурными ценностями, завоевания жизненного пространства и рынков сбыта для товаров. На Востоке говорят: "сидящий - циновка, идущий - река". Движение - это жизнь, и путешествие, познание мира всегда было движущей силой прогресса. Этот крупнейший в истории человечества трансконтинентальный торговый путь связывал Европу и Азию и в былые времена простирался от античного Рима до древней столицы Японии Нары. Конечно, торговля между Востоком и Западом велась с незапамятных времен, но это были отдельные отрезки будущего великого пути. Возникновению торговых связей во многом способствовала разработка в горах Центральной Азии месторождений полудрагоценных камней - лазурита, нефрита, сердолика, бирюзы, ценимых на Востоке. Так, существовал "лазуритовый" путь, по которому из Центральной Азии в Иран, Месопотамию и даже в Египет доставляли этот камень. Одновременно с ним складывался "нефритовый" путь, связывающий области Хотана и Яркенда с районами Северного Китая. Кроме того, в страны Передней Азии из Согдианы и Бактрии вывозился сердолик, а из Хорезма - бирюза. Все эти маршруты, в конце концов, влились в Великий шелковый путь Главный товар-шёлк • Как следует из названия, главным предметом торговли на караванных путях был шелк, весьма ценимый во всем подлунном мире. Например, в раннем средневековье шелк был самой популярной расчетной единицей, вытесняя из обращения даже золото. Так, в Согдиане цена коня приравнивалась к стоимости десяти отрезов шелка. Шелком платили за выполненную работу, за содержание наемников, шелком можно было откупиться от наказания за преступление. Товары, перевозившиеся по Великому Шёлковому пути Шелк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились кони, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты - арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. Из Китая караваны везли фарфор и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое. Товары, перевозившиеся по Великому Шёлковому пути • Шелк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились кони, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты - арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. Из Китая караваны везли фарфор и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое. • Великий Шёлковый путь имеет огромный природный и туристический потенциал. Если туристы будут посещать Великий Шёлковый путь, то туризм в стране значительно возрастёт. Поэтому мы должны сделать всё возможное для привлечения туристов к Великому Шёлковому пути. Для этого можно разработать туристический маршрут по Великому Шёлковому пути. • Туристов будут привлекать памятники древних городов Великого Шёлкового пути. • Для каждого туриста можно разработать путёвку, где будут указаны следующие программы: • Посещение великолепных старинных архитектурных сооружений • Ознакомление с живописной природой • Катание на верблюдах Взгляд в прошлое Условия для туристов Великого Шёлкового пути • Путешествие по северной части древнего Великого Шелкового пути в Казахстане • Наслаждение природной красотой и знакомство с уникальной культурой казахских кочевников • Катание на лодках, конные туры, катание на верблюдах • Экскурсии с высококвалифицированными гидами, обладающими богатыми знаниями об истории, культуре, обычаях и образе жизни местного населения • Размещение в комфортабельных отелях и пансионатах на берегу озера Разработка туристического маршрута по Великому Шелковому пути. Казахстан – огромная страна, которая обладает уникальным природным потенциалом, своеобразной культурой и искусством. По сути, с такими данными республика вполне оставляет желать лучшего, хотя, как отмечают международные эксперты, у республики есть огромный потенциал, привлекательна для туристов. Но пока лишь теоретически. Несмотря на то, что мы сами, казахстанцы, плохо знаем свой край и места, где можно провести отпуска. А ведь, сколько замечательных мест в Казахстане! Например, это участок Великого Шелкового Пути, где расположены знаменитые древние города, такие как Отрар, Сайрам или Туркестан со своими мавзолеями и другими историческими памятниками. Кстати, в этих местах больше распространен паломнический туризм, в виде религиозного малого хаджа. К тому же на участке Шелкового Пути можно возвести этнический аул, что привлечет не только наших туристов, но и иностранцев. Великий Шёлковый путь как туристический продукт имеет целый ряд особенностей, отличающих его от привычных маршрутов. К примеру, классический тур – это поездка, как правило, в какую-нибудь одну страну. Здесь же речь идет о транснациональном маршруте, когда турист имеет возможность посетить целый ряд стран, познакомиться с их древней культурой и сегодняшним днем и получить гораздо большой объем впечатлений и знаний. Великий Шелковый путь обращен не только в прошлое. В последнее время стали возвращаться к дальнейшему исследованию и изучению Шелкового Пути, его реконструкции, расширению, развитию политических, экономических и культурных связей между народами Евразии. В 1987 году на XXIV сессии ЮНЕСКО был одобрен Международный проект по комплексному исследованию Великого Шелкового пути. В нем приняли участие Греция, Португалия, Египет, Италия, Китай, Индонезия, Монголия, Оман. Осуществляются две крупные программы: «Человек, окружающая среда, ресурсы земли и морей» и проект «Культура и будущее». В связи с реализацией этого проекта в 1991 году в Казахстане был создан Национальный комитет «Жибек жолы». Наиболее увлекательным туристическим маршрутом является путешествие по Великому Шелковому пути, простирающемуся с юга на север через Мангистаускую область и дальше на северо-запад к Устюртскому плато через Шетпинские ворота к побережью Каспия… Сегодня, когда усилиями многих государств мира решено возродить к новой жизни Великий Шелковый путь, все большее число людей проявляет живой интерес к истории этой древней транснациональной торговой магистрали, к уникальным памятникам древнего зодчества, не утраченным духовным ценностям. Понятно, что туристическая отрасль в нашей стране должна развиваться постоянно, например 16 лет подряд организуется и проводится Ташкентская Туристическая ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Путешествие по Великому Шелковому пути. Мы счастливы, предложить Вам возможность получить незабываемые впечатления, проехав по легендарному Великому Шелковому пути. Как и многие столетия, назад, он соединяет страны и народы Востока и Запада. После густонаселенного Китайского Синьцзяна с его чарующим разноцветьем, загадочными храмами, нефритовыми богатствами, самым лучшим свежевыжатым гранатовым соком и очень пряной кухней или после жарких древних городов-памятников Узбекистана, Кыргызстан представляется оазисом свежего воздуха и девственных горных вершин, чистой воды и вечнозеленых лесов. Это место, где туристов всегда гостеприимно пригласят в юрту кочевника отведать кымыз (кислое кобылье молоко) и лепешку (национальный хлеб) и обменяться последними новостями в области политики и горной жизни. Приглашаем Вас в путешествие по Великому Шелковому пути в Кыргызстан! 1. Великий Шелковый путь: Казахстан – Кыргызстан. TSE – 1 Алматы – Иссык-Куль – Бишкек – Алматы, 7 дней. * Путешествие по северной части древнего Великого Шелкового пути в Кыргызстане и Казахстане; * Наслаждение природной красотой и знакомство с уникальной культурой кыргызских кочевников; * Катание на лодках, конные туры и фартинг; * Прогулка в Национальный природный парк Ала-Арча; * Экскурсии с высококвалифицированными гидами, обладающими богатыми знаниями об истории, культуре, обычаях и образе жизни местного населения; * Размещение в комфортабельных отелях и пансионатах на берегу озера. Лучшее время: круглосуточно. Дни Описание маршрута 1. Прибытие в Алматы. Осмотр достопримечательностей. Отель 2. Переезд Алматы – озеро Иссык-Куль (500 км, 7-8 часов). Отель 3. Свободное время. Посещение музея петроглифов на открытом воздухе. Катание на лодках по озеру (по желанию). Отель 4. Экскурсия в горы. Прогулки на лошадях (по желанию). Отель 5. Переезд в Бишкек (250 км, 4 часа). По пути посещение башни Бурана, исторического памятника XII века. Фартинг по реке Чу (по желанию). Отель 6. Экскурсия в Национальный природный парк Ала-Арча (42 км от Бишкека). Во второй половине дня осмотр достопримечательностей Бишкека. Отель 7. Переезд в Алматы. 2. Великий Шелковый путь: Казахстан – Кыргызстан - Узбекистан. TSE – 7 Алматы – Каракол – озеро Иссык-Куль – озеро Сонкуль – Суусамыр – Ленинполь - Ташкент, 9 дней. * Путешествие по Кыргызстану с востока на запад, вдоль северной части Великого Шелкового пути; * Богатейшее разнообразие флоры и фауны; * Поездки в неизведанные районы Кыргызстана, куда приходят только кыргызские кочевники пасти свой скот; * Поездка на высокогорное озеро Иссык-Куль, второе по величине в мире, настоящую жемчужину Центральной Азии; * Услуги квалифицированных гидов, хорошо знающих историю, культуру, традиции и уклад жизни местного населения; * Размещение в отеле, гостевом доме, юртах и палаточных лагерях. Лучшее время: июль – сентябрь. Дни Описание маршрута 1. Прибытие в Алматы. Осмотр достопримечательностей. Отель 2. Переезд в Каракол (370 км, 8-9 часов). Гостевой дом 3. Осмотр достопримечательностей в Караколе. Экскурсия в ущелье Джетыогуз. Юрта 4. Поездка по южному побережью озера Иссык-Куль. Юрта 5. Переезд на озеро Сонкуль. Фольклорное шоу (по желанию). Юрта 6. Свободное времяпровождение на берегу озера. Прогулки по окрестностям. Посещение юрты местных кочевников. Поездки на лошадях (по желанию). Юрта 7. Переезд в Суусамырскую долину (250 км). Юрта или палаточный лагерь 8. Переезд в городок Ленинполь (200 км). Прощальный ужин у костра. Палаточный лагерь 9. Переезд на казахско-узбекский пограничный пост в Черняевку. Прохождение формальностей. Встреча с представителями узбекского агентства (далее переезд в Ташкент, 14 км). Заключение. На пороге третьего тысячелетия человечество столкнулось с необходимостью искать пути сотрудничества или восстанавливать забытые, занесенные песками времен. Всеобъемлющее, комплексное изучение и восстановление Великого Шелкового пути как «пути диалога» вполне соответствует такой необходимости. Великий Шелковый путь на протяжении многих столетий служил сближению различных народов, обмену идеями и знаниями, взаимному обогащению языков и культур. Конечно, и в те далекие времена случались политические конфликты, вспыхивали войны, но Шелковый путь неизменно возрождался. Неистребимая тяга к общению, к разумной выгоде и более высокому благосостоянию постоянно брала верх над политической и религиозной конфронтацией. Поэтому при создании модели будущих взаимоотношений народов и сотрудничества необходимо использовать столь убедительный пример. История Великого Шелкового пути – это история широкого культурного взаимодействия и взаимообмена между народами Востока и Запада. Она доказывает, что только тесное сотрудничество и взаимообогащение культур являются основой мира и прогресса для всего человечества. Список использованной литературы: 1. Алимжан Тохтахумов «Мой Шелковый путь», 2006 год. 2. Аскаров А. А. История Узбекистана (с древнейших времен до V в. н. э.), - Т., Узбекистан, 1997. 3. Бабадясанова Т. И. По древним городам Узбекистана. М., - Профиздат, 1988. 4. Березиков Е. Легенды и тайны Узбекистана, - Т., Изд. Литературы и искусства им. Г. Гуляма. 5. На среднеазиатских трассах Великого Шелкового пути. Очерки истории и культуры. - Т., Фан, 1990. 6. Наследники Шелкового пути. Узбекистан – Штутгарт, Лондон: Изд. «Edition hansjorg mayer», 1997. 7. Радкевич В. А. Великий Шелковый путь, - Агропромиздат, 1990. 8. Сагдуллаев А. С., Костецкий В. А., Норкулов Н. К. История Узбекистана (с древнейших времен до V в. н. э.), учебник для учащихся 6 класса. – Т., «Шарк», 1998. 9. Хукхэм Х. Властитель семи созвездий. – Т., Адолат, 1995. | |
Просмотров: 3109 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|