Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
8 класс. Физическая география Казахстана Урок 1. Тема: Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и социально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географическое положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотношения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны. Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдельности. Задачи урока: Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических зна¬ний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии; Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике; Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету; Метод обучения: словесный, наглядный, практический. Форма организации: коллективная, индивидуальная Тип урока: комбинированный. Вид урока: смешанный Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, презентация, раздаточный материал. Ключевые понятия. Природный комплекс. Природные компоненты. Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. Биосфера. Ожидаемый результат: По окончанию урока учащиеся смогут: - называть содержание курса «Физическая география Казахстана - показывать территорию РК; - показывать страны-соседи; - показывать и рассказывать ГП РК. -правильно оформлять контурные карты. Ход урока I. Организационная часть урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Постановка темы, цели и задач урока. II. Проверка домашнего задания; (5-7 мин) Что означают эти даты? Презентация слайд №3 26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР 1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР 25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики) 16 декабря 1991 г. – день Независимости РК 21 декабря – вхождение в СНГ 2 марта 1992 г. – вхождение в ООН 4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика 30 августа 1995 г. – принята Конституция РК 1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу 6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану 10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев Административное деление Казахстана: ? областей(14), ? районов(159), ? городов (85), ? ПГТ(200) назовите авторов государственных символов РК; - покажите территорию РК; - покажите страны-соседи; Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.(5 мин) - Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.) - Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.) - Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам) - Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции) - В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах) - Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.) - Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение. Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны: 1) Положение по отношению к экватору 2) Положение по отношению к 00 меридиану. 3) Положение на материке, части света. 4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы) 5) Соседние государства. 6) Координаты крайних точек страны. 7) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. III. Изучение нового материала. (10 – 12 мин) Работа с картами атласа: (беседа, сопровождается презентацией ) - Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2. - На каком материке расположено наше государство? - Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе). - Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства? - В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии) - Определите крайние точки нашего государства. Крайняя западная точка – 46027,вблизи озера Эльтон и Баскунчак. Крайняя восточная точка – 87020, вблизи реки Бухтарма. Крайняя северная точка – 55026, соответствует южной широте Восточно-европейской равнины. Крайняя южная точка – 40056, широтам Закавказья и средиземноморских стран Южной Европы - Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю. - С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте) - С какими странами самая протяжённая граница? - Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном? - С какими странами граница проходит по горам? По морю? - Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега) - Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран) - Как географическое положение влияет на природу Казахстана? Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты: Положительные черты: 1) Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами 2) Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения) Отрицательные черты: 1) Отсутствие прямого выхода к Мировому океану 2) Резкая континентальность климата 3) Большая территория требует больших транспортных расходов IV. Закрепление нового материала (15 мин) Работа с учебником: Географическое положение и границы Республики Казахстан 1. Используя план описания географического положе¬ния материков и карту на первом форзаце учебника, охарак¬теризуйте физико-географическое положение Казахстана: На каком материке расположено государство Крайние точки: Северная Южная Западная Восточная Протяженность Запад — восток км Рельеф и воды, реки и озера пограничной полосы На севере — На юге — На западе — На востоке — Положение по отношению к Мировому океану Положение по отношению к климатическому поясу Положение по отношению к природным зонам 2. Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте: 1) нанесите государственную границу Казахстана; 2) подпишите названия соседних государств. Отметьте и подпишите их столицы; 3) подпишите названия столицы Казахстана и област¬ных центров. Отметьте место, где вы живете. 4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты 5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море, Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай) Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии. Одинаково удален как от Тихого и Атлантического, так и от Северного Ледовитого океанов. Удаленность от океанов и большая площадь республики сильно влияют на ее климат V.Итог урока. – Что новое узнали на уроке? Что понравилось? Комментирование оценок. Домашнее задание. § 2 – 3. Изучить, подготовиться к опросу. Подготовьте письменное сообщение о географичес¬ком положении и природных условиях Казахстана. Дайте оценку их влияния на хозяйство республики. | |
Просмотров: 5492 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|