Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок 2. Казахстан на карте мира и Евразии
8 класс. Физическая география Казахстана
Урок 1.
Тема: Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и социально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географическое положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотношения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны.
Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдельности.
Задачи урока:
Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических зна¬ний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии;
Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике;
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: смешанный
Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, презентация, раздаточный материал.
Ключевые понятия. Природный комплекс. Природные компоненты. Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. Биосфера.
Ожидаемый результат:
По окончанию урока учащиеся смогут:
- называть содержание курса «Физическая география Казахстана
- показывать территорию РК;
- показывать страны-соседи;
- показывать и рассказывать ГП РК.
-правильно оформлять контурные карты.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Постановка темы, цели и задач урока.
II. Проверка домашнего задания; (5-7 мин)
Что означают эти даты? Презентация слайд №3
26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР
1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР
25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики)
16 декабря 1991 г. – день Независимости РК
21 декабря – вхождение в СНГ
2 марта 1992 г. – вхождение в ООН
4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика
30 августа 1995 г. – принята Конституция РК
1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу
6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану
10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев
Административное деление Казахстана: ? областей(14), ? районов(159), ? городов (85), ? ПГТ(200)
назовите авторов государственных символов РК; - покажите территорию РК; - покажите страны-соседи;

Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.(5 мин)
- Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)
- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.)
- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам)
- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции)
- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах)
- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)
- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:
1) Положение по отношению к экватору
2) Положение по отношению к 00 меридиану.
3) Положение на материке, части света.
4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы)
5) Соседние государства.
6) Координаты крайних точек страны.
7) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
III. Изучение нового материала. (10 – 12 мин)
Работа с картами атласа: (беседа, сопровождается презентацией )
- Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2.
- На каком материке расположено наше государство?
- Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе).
- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?
- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)
- Определите крайние точки нашего государства.
Крайняя западная точка – 46027,вблизи озера Эльтон и Баскунчак.
Крайняя восточная точка – 87020, вблизи реки Бухтарма.
Крайняя северная точка – 55026, соответствует южной широте Восточно-европейской равнины.
Крайняя южная точка – 40056, широтам Закавказья и средиземноморских стран Южной Европы
- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.
- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)
- С какими странами самая протяжённая граница?
- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?
- С какими странами граница проходит по горам? По морю?
- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)
- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)
- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?
Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты:
Положительные черты:
1) Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами
2) Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)
Отрицательные черты:
1) Отсутствие прямого выхода к Мировому океану
2) Резкая континентальность климата
3) Большая территория требует больших транспортных расходов
IV. Закрепление нового материала (15 мин)
Работа с учебником:
Географическое положение и границы Республики Казахстан
1. Используя план описания географического положе¬ния материков и карту на первом форзаце учебника, охарак¬теризуйте физико-географическое положение Казахстана:
На каком материке расположено государство
Крайние точки:
Северная
Южная
Западная
Восточная
Протяженность Запад — восток км
Рельеф и воды, реки и озера пограничной полосы На севере — На юге — На западе — На востоке —
Положение по отношению к Мировому океану
Положение по отношению к климатическому поясу
Положение по отношению к природным зонам
2. Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте:
1) нанесите государственную границу Казахстана;
2) подпишите названия соседних государств. Отметьте и подпишите их столицы;
3) подпишите названия столицы Казахстана и област¬ных центров. Отметьте место, где вы живете.
4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты
5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море,
Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай)
Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии. Одинаково удален как от Тихого и Атлантического, так и от Северного Ледовитого океанов. Удаленность от океанов и большая площадь республики сильно влияют на ее климат
V.Итог урока. – Что новое узнали на уроке? Что понравилось? Комментирование оценок.
Домашнее задание. § 2 – 3. Изучить, подготовиться к опросу.
Подготовьте письменное сообщение о географичес¬ком положении и природных условиях Казахстана. Дайте оценку их влияния на хозяйство республики.
Категория: География | Добавил: Индира2013 (2013-09-13) | Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна E
Просмотров: 5492 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru