Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
8 класс География. Урок 1: Тема: Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и со¬циально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географиче¬ское положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотно¬шения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями курса «География Казахстана» и его структурой; сформировать знания об этапах становления независимости Казахстана; Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с особенностями географического положения Казахстана, его границами, рассмотреть с учащимися социально-экономические и политические изменения произошедшие в Казахстане после распада Советского Союза, в какие международные организации входит Казахстан. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии; показать, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии; - познакомить со структурой атласа и показать роль атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии. Познакомить учащихся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии. Закрепить знания учащихся по основным датам в истории государства Казахстан и на истории создания государственных символов Республики Казахстан. Развивающие: Развивать умение анализировать события; формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии Казахстана, развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности; Воспитывать патриотические чувства воспитание юного гражданина Родины, приветите любви к изучаемому предмету; Метод обучения: словесный, наглядный. Форма организации: коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оборудование: 1.Административная карта РК. 2. Символика РК. 3. Фотографии города Астаны, атласы, презентация, раздаточный материал. Ожидаемый результат: По окончанию урока учащиеся смогут: - называть авторов государственных символов РК; - называть площадь территории РК; - называть страны-соседи; - рассказать об особенностях ГП РК. -правильно оформлять тетрадь по географии. Ход урока I. Организационная часть урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Постановка темы, цели и задач урока. II. Изучение нового материала. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.(10 мин) Изучение новой темы начинается с повторения. Раздать ученикам тесты за 7 класс с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения. Приложение № 1 к уроку. III. Всесторонняя проверка знаний. (5-7 мин) 1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка) 2.Животные обитают в воздухе до высоты (150м) 3. Главной рекой США считается (Миссисипи) 4. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор) 5. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом) 6. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма) 7. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный) 8. «Пятым океаном» называют (атмосферу) 9. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный) 10. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс) IV.Подготовка к объяснению новой темы. На доске тема урока, объяснить цели урока. Какие государственные праздники знают ученики? Какие символы независимости? Проблемный вопрос: Как вы считаете, что лучше для Казахстана – быть суверенным государством, или быть в составе СССР? V.Объяснение новой темы. (15 мин) Рассказ учителя с использованием презентации На этом этапе урока учитель акцентирует вни¬мание учеников на красоте природы Казахстана, напри¬мер, говорит о величии Заилийского Алатау, пика Хан-Тенгри, бурных реках Жетысу и живописной прелести горных озер и пейзажей. Отдельно останавливается на Каспийском море — крупнейшем озере мира — и Балха¬ше — уникальном озере со своеобразным минеральным составом. Говорит о главной житнице страны — чернозем¬ных степях. Отмечает также, какое место Казахстан зани¬мает в мире по запасам углеводородного сырья. Далее учитель говорит об изменениях, которые про¬изошли после провозглашения Казахстаном независимос¬ти: признание казахского языка в качестве государствен¬ного; утверждение государственных символов; введение на¬циональной валюты; ведение собственной внутренней и внешней политики. Затем учитель подробно останавливается на характе¬ристике государственных символов Республики Казахстан и Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу конституционного закона, «О государственных символах Республики Казахстан» от 24 января 1996 года. Учитель говорит о том, что официальное утверждение государственных символов также имеет свою историю. Пре¬зидент Н. Назарбаев 4 июня 1992 года подписал законы «О Государственном флаге Республики Казахстан», «О Го¬сударственном гербе Республики Казахстан» и «О музы¬кальной редакции Государственного гимна Республики Ка¬захстан». 11 декабря 1992 года был утвержден текст Госу¬дарственного гимна. Впоследствии положения этих документов были систе¬матизированы в специальном Указе Президента Республи¬ки Казахстан, имеющем силу конституционного закона. Государственный флаг Республики Казахстан — офи¬циальный отличительный знак государства, символ суве¬ренитета нашей страны. Он представляет собой прямо¬угольное полотнище небесно-голубого цвета с изображе¬нием в центре солнца с лучами, под которым — парящий орел. Вдоль древка проходит вертикальная полоса с наци¬ональным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента должно быть цвета золота. Главный определяющий элемент флага — это его цвет. Выбор голубого цвета в качестве главного символического знака государственного флага не случаен. Этот цвет сим¬волизирует нашу Вселенную, небо, воздух и сушу, он от¬ражает приверженность народов Казахстана к высокой и благородной идее единения. Другие важные элементы Государственного флага — изображение солнца с лучами и степного орла, а также национальный орнамент, — тоже являются выразителя¬ми светлых помыслов и высоких идей. Золотое Солнце и его лучи символизируют богатство, изобилие, движение и время. Степной орел олицетворяет власть, прозорливость и великодушие, щедрость и высоту помыслов казахстанцев. Еще одним государственным символом является герб. Его основа — изображение шанырака (верхней сводчатой части юрты) на голубом фоне, от которого в виде солнечных лучей расходяется уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифичес¬ких коней. В нижней части герба — надпись «Казакстан». Важная деталь герба — образ мифических коней с крыль¬ями. Крылья символизируют мечту многонационального на¬рода Казахстана о построении сильного и процветающего го¬сударства, свидетельствует также о чистоте помыслов и стрем¬лении к совершенствованию. Ведь достижение высоких це¬лей — предназначение любого государства. Изображение звезды в государственном гербе страны выражает заветную мечту народа — чтобы суверенное госу¬дарство стало высокоцивилизованным обществом, было от¬крыто всем государствам и народам всех пяти континен¬тов. Шанырак олицетворяет собой очаг, целостность мира. Это символ первоосновы государства — семьи. Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого че¬ловека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. Гимн — это торжественная песнь программного харак¬тера, олицетворяющая мечту страны. Этапы становление независимости РК(презентация) 26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР 1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР 25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики) 16 декабря 1991 г. – день Независимости РК 21 декабря – вхождение в СНГ 2 марта 1992 г. – вхождение в ООН 4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика 30 августа 1995 г. – принята Конституция РК 1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу 6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану 10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев Административное деление Казахстана: 14 областей, 159 районов, 85 городов, 200 ПГТ VI. Усвоение новой темы.(5-7 мин) Где расположен Казахстан? Какова площадь территории Казахстана? Какова протяженность территории с севера на юг и с востока на запад? Каковы отличительные особенности природы Казахстана? В каком году Казахстан стал независимым государством? Когда отмечают День Республики и День Независимости? В каком году принята Конституция Республики Казахстан? Кто является главой государства и на сколько лет он избирается? Кто исполняет обязанности главы правительства? Кто его назначает? Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском мелкосопочнике) Алматы находится в широтах (северных) Далее учащиеся знакомятся учебными пособиями по географии: - учебником и знакомятся со структурой учебника географии; - атласом и его ролью атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии; - узнают, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии; Учащиеся знакомятся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии. Памятка по подготовке домашнего задания по географии. 1.Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа. 2.Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты. 3.Ответь на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты. 4.Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа. VII.Домашнее задание. §1, выучить даты, ответить на вопросы в конце параграфа. на к\к нанести границы РК, найти крайние точки и определить их координаты, подписать приграничные с РК государства. VIII.Итог урока. Комментирование оценок. Вывод: Суверенитет – это огромное достижение любого государства. Это возможность народа самому определять свой путь развития. Казахстан – очень богатая природными ресурсами страна, что дает возможность для дальнейшего экономического развития. | |
Просмотров: 2871 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|