Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Муханова Анар Сагингалиевна учитель географии «ГУ средняя школа № 26» г. Актобе Место тестов на уроках географии и биологии. Тесты выполняют целый ряд функций: -контролирующую –обучающую –развивающую –воспитывающую –диагностическую -прогностическую Тесты можно использовать на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле. При изучении нового материала тесты применяют для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания полученные на предыдущем уроке, но и иметь поисковый, эвристический , проблемный характер. При закреплении или проверке текущего материала используются тесты - минутки, рассчитанные на 10-12 минут урока и содержащие 5-10 вопросов. При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определённую тему и раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест рассчитан на охват материала всего курса, например географии Казахстана в 9 классе или экономической и социальной географии мира в 10-11 классах. Школьные экзаменационные тесты проводятся, как правило, 2 часа и содержат от 25-50-ти вопросов и заданий. Тесты пригодны как для фронтальной , так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов проще подобрать материал для каждого ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям. Тесты можно использовать не только на уроке, но и качестве домашнего задания. В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовый материал, что научит правильно формулировать вопросы, обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике. Методика составления и проведения тестов. Основными этапами любого тестирования являются: 1 Целепологание- постановка конкретных целей . 2.Подготовка и сбор информации для составления тестов, соответствующей школьной программе, учебникам. 3.Разработка и конструирование тестов, т.е выбор определенных тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований. 4. Подготовка участников тестирования. 5.Непосредственное тестирование 6.Обработка теста, проверка с помощью «ключа». 7.Анализ результатов. 8.Публикация результатов тестирования При всем многообразии тестовых заданий можно выделить четыре основные группы тестов: 1)задание на выбор правильного ответа 2) приведение в соответствие или классификация объектов 3) расположение объектов в определенном порядке 4) «открытые» тесты , где необходимо вписать «пропущенные» слова. Виды тестов по форме: Все тесты подразделяются на два основных вида: стандартизированные и перспективные. Стандартизированные тесты подразумевают выбор ответов предложенных в задании. Например: тест на выбор правильного ответа, приведение в соответствие ,классификация объектов, расположение объектов в определенном порядке. Перспективные (или «открытые») тесты, где учащиеся могут показать свои знания, проявить инициативу, умение логически мыслить, анализировать, полностью исключает угадывание. Тесты определители, составленные по принципу вопрос-ответ. 1.Тесты определители с одним правильным ответом: -Сколько экономических районов в Казахстане? А) 3 б) 4 в)5 г) 7 д) 12 -Выберите ответ, где правильно указаны города -регион Казахстана, в котором они расположены: а) Павлодар,Атбасар, Кокшетау - Северный Казахстан б) Актобе, Аксай, Текели – Западный Казахстан. в) Актау, Макинск, Тараз- Южный Казахстан. С) Семей, Саяк, Риддер-Восточный Казахстан D) Сарань, Темиртау, Кентау- Центральный Казахстан. Географической картой называется: A) изображение земной поверхности на плоскости, показанное условными знаками в избранном масштабе по математическим правилам. B) изображение земной поверхности, показанной на листе бумаги в условных знаках. C) изображение Земли на плоскости. D) изображение небольшого участка земной поверхности. E) глобус. Либо наоборот, вопросом является определение, а ответом само понятие: Расстояние от точки до экватора в градусах - это: A) географическая широта. B) географическая долгота. C) градусная сетка D) азимут Е) географические координаты. 2.Тесты определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов: Летом тропические воздушные массы господствуют: А) в тропическом климатическом поясе В) в тропическом и субтропическо климатических поясах С) в тропическом, субтропическом, субэкваториальном климатических поясах 3. Тесты определители, где все ответы правильные. К органам пищеварительной системы относятся: А)желудок Б) печень С) толстый кишечник Д) гортань Е) все ответы верные 4. Тесты определители, имеющий несколько правильных ответов и указано их количество (1,2,ит.д ): Кишечнополостные – это (2 ответа): А) одноклеточные животные в) Многоклеточные животные с) двухслойные животные д) трехслойные животные 5.Тесты определители, имеющий несколько правильных ответов , но не указано их количество: Амёба- обитатель пресных водоемов, поэтому: А) у нее есть ложноножки В) она дышит и питается С) ее сократительные вакуоли удаляют избыток воды Д) она дышит растворенным в воде кислородом. 6. Тесты определители с использование рисунков , графиков, схем и диаграмм: Что изображено на рисунке: А)холм В) впадина С)озеро Д) ледник 7.Тесты определители , построенные по принципу выделения неправильных ответов: Выберите на планах местности условный знак не относящийся к объектам растительности: A) пашни. B) огороды. C) озеро .D) леса. Е) кустарник. 8.Альтернативные тесты, формулируются в виде вопроса-утверждения и требует однозначного ответа «да » или «нет». Может содержать одно или несколько заданий. В развитых странах в виду высокого уровня жизни наблюдается высокий естественный прирост населения: А) да В)нет 9.Опознавательные тесты, определение объекта по краткой характеристике или сочетанию признаков: Определите физико-географический район по характеристике: занимает западную территорию страны, в основании лежит древняя платформа, климат резко-континентальный, преобладают низменности.А) Восточно-Европейская В) Западно-Сибирская С) Сарыарка Д)Туранская низменность 10.Определение объекта по краткой характеристике, ответ дают самостоятельно: Определить страну Европы: Страна по форме правления является монархией, расположена на полуострове, член ЕС, высокоразвитая». 11.Определение объекта по списку других объектов, без вариантов ответа: Назовите страну, определив её по перечню столиц соседних государств, имеющих с ней общую границу: Берлин, Прага, Братислава, Будапешт, Любляна, Рим, Берн, Вадуц. 12.Приведение в соответствие: Установите соответствие между функцией ткани и её типом А) Регуляция процессов жизнедеятельности 1) мышечная Б) Движение человека 2) соединительная В) Передвижение веществ в организме 3) нервная Г) Возбуждение и сокращение Д) Сокращение стенок кишечника Е) Отложение питательных веществ в запас 13.Приведение в соответствие, в одном из столбиков есть « лишний» вариант: Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом: А) Образует средний слой клеток кровеносных сосудов 1) гладкая мышечная ткань Б) Состоит из веретеновидных клеток 2) поперечнополосатая В) Образует скелетные мышцы 3) мышечная ткань Г) Выстилает полость рта Д) Сокращается быстро Е) Быстро утомляется 14. «Открытые» или перспективные тесты, учащийся имеет право самостоятельно выбора объектов, отвечающим названым требованиям. - Вставьте пропущенное слово. 1. Группа клеток одинакового строения, общего происхождения и выполняющих определенную функцию, называется... 2... ткани образуют поверхность кожи и слизистые оболочки... органов. 3. Железистые эпителиальные клетки выделяют различные... и образуют... внешней и внутренней секреции - Самостоятельно вписать примеры: Назовите три островных государства Азии _______________ . 15.Тесты, связанные с заполнением таблицы без вариантов ответа, а также с вариантами ответов: Система органов органы функция Обмен газов почки 16.Тесты , связанные с заполнением схемы с вариантами ответов и без ответов. Заполни схему: 17.Тесты классификаторы формулируются в виде набора определённых объектов, и тестируемый должен повести их квалификацию по указанному критерию. Определите какие растения произрастают по природным зонам и назовите их : А)лиственница Б)ковыль В) дуб Г) типчак Д)саксаул 18.Расставить по порядку: А) Гималаи В) Алтай С)Тянь-Шань Д)Уральские по мере возрастания. 19.Тесты по нахождению лишнего объекта. Выделите народ, отличающийся по религиозному признаку: А) русские Б) грузины В)поляки Г)иранцы 20.Тестовое задания на контурной карте. Определите объекты, отмеченные на карте. | |
Просмотров: 1242 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|