Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Африка. Физико-географическое положение. Исследование материка. ( урок в 7 классе для детей с задержкой психического развития) Цели и задачи урока: 1. Образовательная: сформировать представление учащихся об особенностях материка Африка и истории исследования материка; сформировать знания о ФГП материка; сформировать умение оценивать ГП Африки по плану, а также продолжить формирование умения работы с картами. 2. Развивающая: создать условия для развития информационной компетентности учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать географическую культуру. Оборудование: карта полушарий, физическая карта Африки, атласы, контурные карты. 1. Организационный момент Вы знаете уже, что в 7 классе на уроках географии предстоит изучать материки и океаны. Из предыдущих уроков Вам известны названия материков и океанов, давайте повторим их. Откройте в учебнике страницу 6, рисунок 3. Задание: назвать материки, их площади, какое место занимает Африка? Среди других континентов Африка занимает второе место из шести. В географическом отношении Африка изучена не полностью, еще предстоит изучить глубинные районы тропических лесов, а что Вы знаете о ней? (выслушать ответы нескольких учащихся, обобщить их) Запишите число и тему урока. 2. Изучение материала урока Определение географического положения материка является первой учебной задачей при его изучении, и необходимо показать способы ее решения. 2.1.Обучающая практическая работа I. Работа с физической картой мира см. План описания географического положения материка в учебнике стр. 232 1) Положение материка относительно экватора (экватор пересекает Африку и как бы делит её на две части: северную и южную) 2) Положение материка относительно нулевого меридиана (нулевой меридиан пересекает материк в западной части, делит его на две части: меньшую – западную и большую – восточную) 3) Положение материка относительно тропиков Африку пересекают оба тропика – и северный, и южный) 4) Положение материка относительно полярных кругов (полярные круги не присутствуют на территории Африки) 5) Положение материка относительно других континентов ( ближайший к Африке материк – Евразия, другие материки расположены через океаны) Учащиеся работают с картой поэтапно и отвечают на вопросы учителя по плану у настенной карты. II. Работа с физической картой Африки в атласе стр. 14 2.1. Найти и назвать крайние точки материка, записать в тетрадь их координаты Северная – мыс Бен-Секка 37о с. ш. Южная – мыс Игольный 34о ю. ш. Западная – мыс Альмади 17о з.д. Восточная – мыс Рас-Хафун 51о /в.д. Протяжённость материка с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору (в градусах и километрах) Решение: С севера на юг: 32о +35о =67о, 111 км* 67 = 7437 км С запада на восток: 43о – 9о = 34о, 111 км* 34 = 3774 км Рефлексия – «одно предложение об Африке» (все ученики должны высказать по предложению, стараясь не повторить предыдущее) 2.2.Океаны и моря у берегов Африки Работа с физической картой Африки Условно пройти вдоль берегов Африки по карте, по часовой стрелке, начиная с Гибралтарского пролива и назвать все океаны, моря, заливы и проливы, канал, крупные полуострова и острова (ученики выходят к настенной карте: называют и показывают географические объекты в заданном направлении) 2.3. История исследования Африки Несколько учащихся получили опережающие задания: рассказать о путешественниках, учёных, исследовавших Африку в разные периоды истории: Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стэнли, Николай Вавилов, другие, показать их портреты (по возможности подготовить презентации) 3. Закрепление изученного на уроке материала - Заполнение контурной карты «Африка: крайние точки, океаны и моря у берегов» - Заполнение карточки Вопросы Ответы (подчеркни правильный ответ ) Экватор делит Африку на две части: -северную и южную -западную и восточную -северную и западную Африку пересекают тропики, какие - северный и южный -западный и восточный Африку пересекает нулевой меридиан: -да, в западной части -нет -да, в восточной части Ближайший к Африке материк – это… -Евразия -Австралия -Северная Америка -Южная Америка -Антарктида Северная крайняя точка материка -мыс Бен-Секка -мыс Игольный -мыс Альмади -мыс Рас-Хафун Южная крайняя точка материка -мыс Бен-Секка -мыс Игольный -мыс Альмади -мыс Рас-Хафун Западная крайняя точка -мыс Бен-Секка -мыс Игольный -мыс Альмади -мыс Рас-Хафун Восточная крайняя точка -мыс Бен-Секка -мыс Игольный -мыс Альмади -мыс Рас-Хафун Океаны, омывающие берега Африки -Атлантический и Индийский -Тихий и Северный Ледовитый Самый большой остров у берегов Африки - Гренландия -Мадагаскар -Тасмания 4. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. 5. Домашнее задание: прочитать параграф 44 в учебнике, текст на стр. 160, знать номенклатуру по теме, по возможности найти в интернете материалы об особенностях природы Африки. | |
Просмотров: 1964 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|