Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

«Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».
Краткосрочный план урока № 1

Предмет География Класс 11
Тема урока: «Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать государственное устройство, особенности природы, природные условия и ресурсы, рельеф страны, специфику климатических условий, обеспеченность водными ресурсами их влияния на развитие страны. Уметь работать в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других.
Задачи: Рaзвивaтьу учащихся когнитивные навыки, через организацию работы в группах и парах.
Уметь применять полученную информацию.
Излагать, аргументировать, анализировать собственные суждения.
Интерпретировать и синтезировать знания в нестандартных условиях.
Учить самооцениванию,взаимооцениванию.
Конкретный результат обучения Учащиеся знают о государственном устройстве, особенностях природы, природных условий и ресурсов, рельефа страны, специфики климатических условий, обеспеченностью водными ресурсами их влиянием на развитие страны. Умеют работать в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе.
Подход в преподавании / обучении Использование различных видов стратегий, длясозданиеколлабаративной среды, на протяжении урока будут организованны работы в группах, парах, где каждый ученик сможет активно участвовать, предлагать свое мнение, выслушать мнение других учеников.
Источники: Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация
Интерактивная доска
Ватман, фломастеры
Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания
Руководство для учителя;
Активные методы обучения.

Учитель:
Приветствует учащихся.
Создание коллаборативной среды. Разбивает класс на 4 группы (использует для этого геометрические фигуры).


Выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске.
Ученики:1. Ребята делятся на 4 группы по 4 человека по цвету фигур. Вспоминают правила работы в группе. 2мин
Учитель: Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».
Ученики: Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции. 2 мин
Учитель: Ребята обратите внимание на свои рабочие места. У Вас у всех имеется лист оценивание ученика. С которым вы должны в течении всего урока работать и заносить свои оценки после каждого выполненного задания. В конце урока я эти листы соберу.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКА (ЦЫ)
Фамилия имя ученика _______________________
Тема урока: ««Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».

Работа на
уроке отлично
хорошо
слабо

Задание 1 (групповая работа)
Я осознавал ответственность за работу группы
Задание 2
(работа в парах)
Задание 3
(индивидуальное
Задание 4
(работа в парах)
Задания 5(групповая работа)
Задание 6 (индивидуальная работа)

Учитель: Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История формирования Индии» (опережающее задание для одаренных)
Ученики: Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История формирования Индии», остальные слушают. 3 мин
Учитель: Предлагает учащемуся категории А задать вопрос классу по сообщению. «Какая культура доминировала до нашествия мусульманских завоевателей?Какие собственные выводы вы сделали о истории формирования Индии?».
Ученики: Учащийся (категории А) после сообщения задает вопросы.3 мин

Учитель: Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них. Какой на ваш взгляд из вопросов был наиболее сложным? Почему?
Ученик: Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них. 1 мин

Учитель: Учитель задает вопросы:
«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить презентацию на тему «Индия»?
«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?
Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока. Стратегия «Прогнозирование».

Ученики: Ученики, отвечая на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Тема: «Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы». 1мин

Учитель: Учитель предлагает учащимся задание 1.
Задание 1 (индивидуальное):Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу знать – Узнал). Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.
Знаю Хочу знать Узнал

Ученики: Ученики заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ: Знаю, хочу знать.1 мин

Учитель:
Презентация: Учитель предлагает просмотреть презентацию, где представлена визитная карта страны. Индия – Республика в Южной Азии. Площадь территории – 3 млн 288тыс км2. Столица – Дели. (Слайд).
Ученики: Учащиеся просматривают слайд. 1 мин
Учитель: Задание 2 (групповая работа). Познакомить с какими странами, морями, заливами, граничит Индия. (Используя атласы).
Каждой группе учащихся предлагается следующий перечень слов:

Учащимся групп необходимо из перечня слов выбрать только те слова, которые непосредственно относятся к границам территории Индии.
Стратегия «Что здесь лишнее?»
Ученики: Учащиеся работают в группах, анализируют полученные карточки, выбирают нужные слова изаписывают в тетрадь, схематично учитывая стороны горизонта.
Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по образцу. (За правильный ответ приклейте стикер со знаком «+», за неправильный ответ приклейте стикер со знаком «-»). 5 мин

Учитель: Учитель задает вопросы :Как Вы нашли связь между словами, помогла ли вам работа в группе найти физико географические объекты с которыми граничит Индия?

Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 1мин

Учитель: Учитель знакомит учащихся с государственным устройством Индии.
Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости
Форма правления: республика; АТУ: федерация; Государственными символами Индии является: флаг, герб.Демонстрирует слайды

Ученики: слушают информацию.3 мин

Учитель: Задание 3. (групповое ) Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов в чем «+» и «-« ЭГП Индии.

Ученики: Ученики используют материал, данный в учебники на странице 124,дополнительные источники. Свои результаты оформляютна флипчартах. После чего, та группа, чья первая выполнит задание, высказывает свои идея, а другие группы дополняет, то чего не сказала первая группа. Словесное оценивание (учителя, ученика). 3 мин
Учитель: Задание 4. (Индивидуальная)
Учитель предлагает вспомнить формы рельефа, климат, название рек на территории Индии.
Предлагает данный материал выполнить на контурных картах Индии.

Ученики: Работа выполняется на контурной карте. После того, как учащиеся выполнили данную работу, на слайде появляется изображение с правильными ответами. Проверяем результативность выполнения задания с помощью Стратегии «От кулака до 5 пальцев». 3 мин

Учитель: Музыкальная физминутка «Зумба».
Ученики: Ученики под музыку выполняют физминутку. 2 мин
Учитель: Задание 5. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:
Взять из конверта отдельные части территории Индии и на альбомном листе с помощью клея восстановить территорию страны



Ученики:Учащиеся в группе получив задание находят составные части территории Индии в конверте и на альбомном листе восстанавливают территорию данной страны. После выполнения задания обмениваясь своими работами с другими группами осуществляем взаимооценку, используя стратегию «Светофор» - зеленый стикер приклеивают к работе если все правильно, желтый – если имеется одна ошибка, красный – задание выполнено не правильно.3 мин

Учитель: Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:
Учитель предлагает выполнить тест на проверочных листах, предварительно ознакомив с критериями оценивания:
Оценка «5» - за 7 правильных ответов
Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов
Оценка «3» - за 4 правильных ответов
Оценку «2» -за менее 4 правильных ответов

Ученики: Выполняют тест на проверочных листах (результат тестирования выводятся на экран), выставляется оценка. 5 мин
Учитель: Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.Стратегия«ЗХУ»
Знаю Хочу знать Узнал

Учитель предлагает обсудить, что ученики узнали на уроке, на сколько они достигли целей урока.
Ученики: Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, что они узнали на уроке, обсуждают, на сколько достигли целей урока. 2мин
Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.
Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужны знания о Индии?» (50 слов) для категории В,С; учебник стр. 123-125, повторить номенклатуру «политическая карта мира»
1 мин
Учитель: Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:
 Что понравилось на уроке?
 Что не понравилось?
 Что бы вы могли предложить?
Стратегия «Волшебное дерево»
Ученики: Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево. 3 мин

Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли презентующего, аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются по политической карте мира без помощи учителя.

Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли дополняющих, владеют знаниями о территории Индии. Могут объяснить «+» и «-« экономико географического положение страны.

Результаты обучения для учеников (C) Выступают в роли помогающих, владеют знаниями о территории Индии
Категория: География | Добавил: lelka (2014-01-20) | Автор: Зейналова Ольга Александровна E
Просмотров: 1367 | Теги: by | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru