Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Краткосрочный план урока № 1 Предмет География Класс 11 Тема урока: «Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы». Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать государственное устройство, особенности природы, природные условия и ресурсы, рельеф страны, специфику климатических условий, обеспеченность водными ресурсами их влияния на развитие страны. Уметь работать в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других. Задачи: Рaзвивaтьу учащихся когнитивные навыки, через организацию работы в группах и парах. Уметь применять полученную информацию. Излагать, аргументировать, анализировать собственные суждения. Интерпретировать и синтезировать знания в нестандартных условиях. Учить самооцениванию,взаимооцениванию. Конкретный результат обучения Учащиеся знают о государственном устройстве, особенностях природы, природных условий и ресурсов, рельефа страны, специфики климатических условий, обеспеченностью водными ресурсами их влиянием на развитие страны. Умеют работать в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе. Подход в преподавании / обучении Использование различных видов стратегий, длясозданиеколлабаративной среды, на протяжении урока будут организованны работы в группах, парах, где каждый ученик сможет активно участвовать, предлагать свое мнение, выслушать мнение других учеников. Источники: Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация Интерактивная доска Ватман, фломастеры Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания Руководство для учителя; Активные методы обучения. Учитель: Приветствует учащихся. Создание коллаборативной среды. Разбивает класс на 4 группы (использует для этого геометрические фигуры). Выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске. Ученики:1. Ребята делятся на 4 группы по 4 человека по цвету фигур. Вспоминают правила работы в группе. 2мин Учитель: Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше». Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!». Ученики: Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции. 2 мин Учитель: Ребята обратите внимание на свои рабочие места. У Вас у всех имеется лист оценивание ученика. С которым вы должны в течении всего урока работать и заносить свои оценки после каждого выполненного задания. В конце урока я эти листы соберу. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКА (ЦЫ) Фамилия имя ученика _______________________ Тема урока: ««Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы». Работа на уроке отлично хорошо слабо Задание 1 (групповая работа) Я осознавал ответственность за работу группы Задание 2 (работа в парах) Задание 3 (индивидуальное Задание 4 (работа в парах) Задания 5(групповая работа) Задание 6 (индивидуальная работа) Учитель: Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История формирования Индии» (опережающее задание для одаренных) Ученики: Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История формирования Индии», остальные слушают. 3 мин Учитель: Предлагает учащемуся категории А задать вопрос классу по сообщению. «Какая культура доминировала до нашествия мусульманских завоевателей?Какие собственные выводы вы сделали о истории формирования Индии?». Ученики: Учащийся (категории А) после сообщения задает вопросы.3 мин Учитель: Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них. Какой на ваш взгляд из вопросов был наиболее сложным? Почему? Ученик: Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них. 1 мин Учитель: Учитель задает вопросы: «Сможем ли мы с вами сейчас подготовить презентацию на тему «Индия»? «Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает? Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока. Стратегия «Прогнозирование». Ученики: Ученики, отвечая на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Тема: «Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы». 1мин Учитель: Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное):Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу знать – Узнал). Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца. Знаю Хочу знать Узнал Ученики: Ученики заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ: Знаю, хочу знать.1 мин Учитель: Презентация: Учитель предлагает просмотреть презентацию, где представлена визитная карта страны. Индия – Республика в Южной Азии. Площадь территории – 3 млн 288тыс км2. Столица – Дели. (Слайд). Ученики: Учащиеся просматривают слайд. 1 мин Учитель: Задание 2 (групповая работа). Познакомить с какими странами, морями, заливами, граничит Индия. (Используя атласы). Каждой группе учащихся предлагается следующий перечень слов: Учащимся групп необходимо из перечня слов выбрать только те слова, которые непосредственно относятся к границам территории Индии. Стратегия «Что здесь лишнее?» Ученики: Учащиеся работают в группах, анализируют полученные карточки, выбирают нужные слова изаписывают в тетрадь, схематично учитывая стороны горизонта. Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по образцу. (За правильный ответ приклейте стикер со знаком «+», за неправильный ответ приклейте стикер со знаком «-»). 5 мин Учитель: Учитель задает вопросы :Как Вы нашли связь между словами, помогла ли вам работа в группе найти физико географические объекты с которыми граничит Индия? Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 1мин Учитель: Учитель знакомит учащихся с государственным устройством Индии. Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости Форма правления: республика; АТУ: федерация; Государственными символами Индии является: флаг, герб.Демонстрирует слайды Ученики: слушают информацию.3 мин Учитель: Задание 3. (групповое ) Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов в чем «+» и «-« ЭГП Индии. Ученики: Ученики используют материал, данный в учебники на странице 124,дополнительные источники. Свои результаты оформляютна флипчартах. После чего, та группа, чья первая выполнит задание, высказывает свои идея, а другие группы дополняет, то чего не сказала первая группа. Словесное оценивание (учителя, ученика). 3 мин Учитель: Задание 4. (Индивидуальная) Учитель предлагает вспомнить формы рельефа, климат, название рек на территории Индии. Предлагает данный материал выполнить на контурных картах Индии. Ученики: Работа выполняется на контурной карте. После того, как учащиеся выполнили данную работу, на слайде появляется изображение с правильными ответами. Проверяем результативность выполнения задания с помощью Стратегии «От кулака до 5 пальцев». 3 мин Учитель: Музыкальная физминутка «Зумба». Ученики: Ученики под музыку выполняют физминутку. 2 мин Учитель: Задание 5. (групповая работа). Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах: Взять из конверта отдельные части территории Индии и на альбомном листе с помощью клея восстановить территорию страны Ученики:Учащиеся в группе получив задание находят составные части территории Индии в конверте и на альбомном листе восстанавливают территорию данной страны. После выполнения задания обмениваясь своими работами с другими группами осуществляем взаимооценку, используя стратегию «Светофор» - зеленый стикер приклеивают к работе если все правильно, желтый – если имеется одна ошибка, красный – задание выполнено не правильно.3 мин Учитель: Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу: Учитель предлагает выполнить тест на проверочных листах, предварительно ознакомив с критериями оценивания: Оценка «5» - за 7 правильных ответов Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов Оценка «3» - за 4 правильных ответов Оценку «2» -за менее 4 правильных ответов Ученики: Выполняют тест на проверочных листах (результат тестирования выводятся на экран), выставляется оценка. 5 мин Учитель: Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.Стратегия«ЗХУ» Знаю Хочу знать Узнал Учитель предлагает обсудить, что ученики узнали на уроке, на сколько они достигли целей урока. Ученики: Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, что они узнали на уроке, обсуждают, на сколько достигли целей урока. 2мин Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники. Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужны знания о Индии?» (50 слов) для категории В,С; учебник стр. 123-125, повторить номенклатуру «политическая карта мира» 1 мин Учитель: Рефлексия по занятию. Просит учеников на стикерах ответить на вопросы: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить? Стратегия «Волшебное дерево» Ученики: Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево. 3 мин Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли презентующего, аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются по политической карте мира без помощи учителя. Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли дополняющих, владеют знаниями о территории Индии. Могут объяснить «+» и «-« экономико географического положение страны. Результаты обучения для учеников (C) Выступают в роли помогающих, владеют знаниями о территории Индии | |
Просмотров: 1367 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|