Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет Физическая география Казахстана 8 Тема Цели урока Главные черты рельефа Казахстана. сформировать знания о главных чертах рельефа страны, их различии по характеру поверхности и высоте; показать влияние рельефа на все компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека; развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение учащихся характеризовать рельеф, пользуясь планом, картой, картинами; познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями научно-исследовательской деятельности. Учить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы. развивать самостоятельность в познании: формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы, на основе источников картографической информации. осуществить элементы патриотического и экологического воспитания учащихся, социально-активной личности через общение в группах. Конкретный результат обучения Конкретный результат обучения Поверхность территории Казахстана отличается сложностью и большим разнообразием. Главные особенности рельефа – его высотные уровни от равнин до высоких гор – можно увидеть на физической карте. Горы занимают всего 10 % территории. В результате длительной истории геологического развития на территории республики создалась нынешняя картина рельефа: равнины (низменности, возвышенности, плато) и горы (низкие и высокие). Ключевые идеи: Организовать учебную деятельность учащихся на основе диалогового подхода в обучений. Научить анализировать связь между природными компонентами Задания: Задание 1. Актуализация знаний . (5 мин.) Задание 3. Постановка цели урока.(2 мин) Задание4. Вступительное слово учителя. Вводная беседа по «Формы рельефа».(3 мин) Задание 5 Учебное исследование по теме “Рельеф Казахстана” (26 мин.) Задание6. Физ минутка (4 мин) Задание7. Рефлексия (3 мин.) Задание8. Домашняя работа.(2мин) <br /><br /> Источники: Физическая география для 8класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамұра 2012г Записи учителя по занятию: Учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания, учащиеся работают в группах и объясняют друг другу тему урока. Занятие Деятельность учителя 1. Актуализация знаний. 2. Мотивационный. Постановка цели урока. Организация групп. 3. Вступительное слово учителя. Вводная беседа по «Формы рельефа» (повторение изученного в 6, 7лассах). 4. Постановка проблемы, направление поиска исследования. Учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащимся самостоятельно. “Используя инструктивную карту, тематические карты, картины, литературные источники - изучите особенности рельефа Казахстана, выделите главные особенности. Результаты исследования представьте в ответов”. 5. Выдвижение гипотезы на основе чтения отрывков из литературных произведений с описанием рельефа страны. 6. Проверка гипотезы ( анализ тектонической и физической карт, работа с картинами и статистическим материалом). 7. Интерпретация полученных данных. 8. Вывод по результатам исследовательской работы. 9. Подведение итогов урока. 10. Домашнее задание. Отработать номенклатуру по теме “Рельеф Казахстана” Деятельность учащихся. Отвечают на вопросы. Кто то у доски кто то письменно. И поверяет каждый сам себя. Оценивают себя сами. Учебное исследование по теме “Рельеф Казахстана”. 1.Посмотри внимательно на физическую карту Казахстана. Можно ли по ней определить особенности рельефа? Какие из них проявляются зримо, наглядно? 2.Какие же формы рельефа занимают наиболее обширные пространства? Какой облик они придают территории? 3.Какие, менее крупные равнины и плоскогорья, находятся на территории страны? 4. Как же сочетаются равнины и плоскогорья с другими формами рельефа, например, горами? Они чередуются? Или разбросаны хаотично? Проявляется ли четко на карте какая либо особенность в их сочетании?). 5. Как распределяются высоты на территории страны? (Работая с картой и стат. материалами, определяют наивысшую и самую низкую точки Казахстана и отмечают общий уклон территории). 6. Дальнейшая работа предстоит с физическими объектами, низменностями и равнинами, плато, горы, межгорные долины , впадины ,ложбины. учебником, картами и атласом. 7.Задание по физической карте определите географические объекты, граничащие с казахским мелкосопочником. 8. Рельеф Казахстана сложный и разнообразный раставте все нужном направлений Физ минутка 9.Географический диктант. Задание: запишите формы рельефа, скрывающиеся под цифрами 10. Расшифруйте абривиатуру!!! 11. Впишите в высотные пояса названия самых высоких вершин гор Казахстана <br /> Деятельность учащихся. Учащиеся, отвечая на вопрос, делают вывод о разнообразии рельефа. Делают вывод о преобладании возвышенностей и плато, о чертах величия и неоглядной широты. Учащиеся отрабатывают номенклатуру по теме). Список можно приложить. Делают вывод о том, что высокогорные области - на востоке и юго востоке – небольшая территория, поверхность республики имеет наклон с востока на запад; высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами и равнинами Учащиеся отвечают на вопросы и знают ответы на них из курса 8 класса Записывают свои ответы Скрытые под цифрами. Расшифровывают абривиатуру 1.Меловый 2.Неогеновый 3.Палеогеновый 4.Антропогенный 5.Полтавский 6.Африканский Записывают высокие точки 1.Бесбакан 2.Большой-Бактыбай 3.Бесшокы 4.Музтау 5. Аксоран 6.Белуха 7. Хан- Тенгри Учащие комментируют рефлексию урока. Результаты обучения для учеников (А) комментируют, доказывают и показывают рельеф Казахстана на карте и могут сопоставлять материал и анализировать его. <br /><br /> Результаты обучения для учеников (B) дополняют их ответы <br /><br /> Результаты обучения для учеников (C) помогают, пользуясь учебником Домашнее задание §11 нанести на к/к – рельеф | |
Просмотров: 2072 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|