Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
С.Ж. Елеукина, учитель географии СКО Географическое положение Северо-Казахстанской области Учебно-воспитательные задачи. 1. Ввести понятие о географическом краеведении как основной части географии. 2. Дать представление о географическом положении СКО. 3. Воспитывать чувство любви к родной земле. 4. Развивать навыки и умения работы с картой. Тип урока: вводный урок. Методы урока: частично-поисковый, практическая работа. Средства обучения: физическая, политико-административная карта СКО, учебник, хрестоматия художественных материалов по географии, тетради, контурные карты, выставка книг, посвященных СКО. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Опорные знания и умения: географическое положение материка, страны, работа с контурной картой. Тема урока: план характеристики географического положения. 1. Положение территории на материке. 2. Положение относительно экватора, нулевого меридиана. 3. Пограничные территории и государства. 4. Оценка географического положения с точки зрения условий жизни и деятельности населения. Структура урока. I. Изучение нового материала 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах курса географии Казахстана, требования, требования, предъявляемые к ученикам. Введение понятия «географическое краеведение» (изучение географии родного языка). 2. Беседа о том как выглядит Северо-Казахстанская область на карте страны, каковы её размеры. 3. Особенности географического положения Северо-Казахстанской области. а) сравнение по площади с другими государствами (работа с учебником); б) протяженность с севера на юг, с запада на восток, длина границы (работа с учебником); в) координаты крайних точек (работа с учебником и атласом, записи в тетрадь); г) пограничные территории (работа с атласом); д) положительные и отрицательные черты экономико-географического положения Северо-Казахстанской области (записи в тетрадь); е) «Земля горька и солона» (работа с хрестоматией, ответы и вопросы). II. Закрепление. Практическая работа № 1. Заполнение контурных карт. III. Итоги урока Домашнее задание. Географическое положение СКО Ход урока 1. Изучение нового материала. 2. Слово учителя «У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны отчизны – дополняются ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, этой отдельной личной родиной, он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем – для всех одна», А.Твардовский «О родине большой и малой» Вопросы. 1. Как выглядит Северо-Казахстанская область на карте? Каковы размеры территории Казахстана? 2. Особенности географического положения Северо-Казахстанской области Вопрос. На каком расстоянии от г.Петропавловска расположены Астана, Алматы? (Ответ. Астана – 500 км., Алматы – 1500 км.) Северо-Казахстанская область. Посчитать по карте: Протяженность области с запада на восток – км., с севера на юг – км., длина границы – км. (учебник). Координаты крайних точек. Северная – ___________ с.ш. (________________________район). Южная – ____________ с.ш. (________________________район). Западная – ____________ с.ш. (________________________район). Восточная – ____________ с.ш. (________________________район). Северо-Казахстанская область граничит с областями России и экономическими районами Казахстана. Задания. Назовите эти области. По карте определите, с какими из них она имеет наибольшую и наименьшую протяженность границ и как она связана с ними железнодорожным и автомобильным сообщением – работа с атласом. Ответы. Учащихся. На юго-западе – ___________________________________________________ На западе – _______________________________________________________ На северо-западе – _________________________________________________ На севере – ________________________________________________________ На северо-востоке – _________________________________________________ На востоке – _______________________________________________________ На юго-востоке – ___________________________________________________ Автомобильные и железнодорожные магистрали: Петропавловск – Астана Петропавловск – Алматы Петропавловск – Караганда Вопрос учителя. Как думаете, в чем выгодность географического положения Северо-Казахстанской области. Ответ. Близость столицы, возможность иметь связи с Россией. Вопрос. В чем выражается невыгодность географического положения? Ответ. Нет крупных водных артерий, удаленность от топливно-энергетических баз страны, пограничное положение – записи в тетради. II. Закрепление Практическая работа № 1 Задания. Используйте текст учебника, атлас Северо-Казахстанской области, рабочую тетрадь по географии Казахстана, отразите на контурной карте физико-географическое положение (на контурной карте обозначить соседние пограничные области). Важнейшую железнодорожную магистраль Петропавловск – Астана, расположенные в стороне от железных дорог. Творческое задание. Используя карту и зная длину одного градуса по меридиану, рассчитайте расстояние от вашего населенного пункта до Северного полюса, Южного полюса, экватора. За сколько часов их можно достигнуть при средней скорости 900 км/ч? III. Итоги урока (оценки) Домашнее задание: Географическое положение СКО | |
Просмотров: 2061 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|