Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Класс: 7 Предмет: география Тема: Австралия: географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Цели: изучить особенности материка; проанализировать ГП Австралии; формировать поликультурную личность учащихся. Задачи: научить анализировать, нестандартно мыслить; формировать умение высказывать и отстаивать собственное мнение; воспитывать чувство прекрасного. Форма урока: индивидуальная, парная Тип урока: изучение нового материала Оборудование: физическая карта мира, атласы, интерактивная доска Методы: словесный, наглядный, анализ, стратегии критического мышления Ход урока: 1. Организационный момент 2. Психологическая мобилизация - приветствие - музыкальное сопровождение - слайд №1 –заставка- цветы + «доброе утро!» 3. Изучение нового материала: 1) объявление темы урока - слайд №2 2) постановка целей урока: - самостоятельное рассуждение учащихся о целях урока - слайд № 3- анализ целей урока 3) «ассоциации» + «Корзина идей, понятий, имен»: Какие ассоциации у вас возникают со словом «Австралия»? (заполнение корзины полосками бумаги) 4) географическое положение Австралии – 1 часть урока - « фото Австралии из космоса» -слайд № 4 - рассуждение уч-ся: *о береговой линии( слабо изрезана) * описание основных форм рельефа (по цвету) * центр- пустыня –пересечена южным тропиком - самостоятельная работа по ФКМ, карте атласа - анализ, вывод: Австралия- материк полностью расположенный в южном полушарии - определение географических координат крайних точек Задание: используя карты атласа определите: - названия крайних точек- мысов материка; - географические координаты данных точек: Север- м.Йорк - 11 ю.ш., 144 в.д. Юг- м. Саут- Ист - Пойнт 38 ю.ш., 147 в.д. Запад- м. Стип- Пойнт -25 ю.ш., 115 в.д. Восток- м. Байрон - 27 ю.ш., 153 в.д. Элемент самопроверки - слайд№5 Вывод: внимательно рассмотрите географические координаты крайних точек. Каково положение относительно экватора и нулевого меридиана? Самопроверка - слайд № 6 *** итоги 1 части урока, соответствие поставленной цели. Ф-и-з-м-и-н-у-т-к-а 2 часть урока - Рельеф. Какой он? - размышления ребят, опираясь на карту мира Задание: 1) стр. 200 - 1,2 абзац- «Инсерт»- устно проработать 2) вывод учащихся Подытожить: 1. в основании древняя Гондванская платформа 2. нет действующих вулканов, ледников, высоких гор 3. высочайшая вершина- г. Косцюшко (2228м.)- потухший вулкан 4. преобладающие формы рельефа: равнины и возвышенности *** итоги 2 части урока, соответствие поставленной цели. 3 часть урока- полезные ископаемые 3 абзац: чтение + кластер + вывод *** итоги 3 части урока, соответствие поставленной цели. 4 часть урока: опережающее творческое задание: - рисунки- ассоциации; *** итоги 4части урока, соответствие поставленной цели. - стихи- зачитать; ( повесить на доску) 5 часть урока: ФОТО-ГИД по Австралии - просмотр слайдов №7-25 - по окончанию просмотра- сочинение синквейнов слайд № 26 ( зачитать вслух) *** итоги 5 части урока, соответствие поставленной цели. 4. Рефлексия Работа по слайдам- фронтальный опрос- слайд № 27,28 5. Итоги урока 6. Домашнее задание: слайд № 29 - Параграф 53 - работа по карте - оформление контурных карт Если осталось время: Дополнительное чтение из истории заселения материка людьми и кроликами | |
Просмотров: 934 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|