Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Еркабаева Тожигул Камаловна учитель географии Новодолинской СШ, Ерейментауского района. 12.03.2014 г. План конспект урока в малокомплектной школе. География 7-8 класс. 7 класс урок 8 класс урок Тема: «Исследование Евразии». Тема: Орал (Муголжары) Цели и задачи урока: Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Образовательные: Формирование у учащихся приема составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи. Формирование умения оценивать влияние географического положения на особенности природы материка Создать образ территории природного района; продолжить формирование понятия природный район; установить взаимосвязь между компонентами природы; Развивающие: Развивать у учащихся умения работать по типовому плану характеристики природного района с целью выявления его особенностей; анализировать картографический материал и материалы учебника; индивидуальной мыслительной деятельности и общения при работе в парах постоянного и сменного состава. Оборудование урока: Интерактивная доска с материалами демонстрации подготовленных учащимися. Физическая карта Евразии; портреты Н.М.Пржевальского, П.П. Семенова Тян-Шанского, Ш.Уалиханова; атласы, контурные карты. технологические карты для учащихся. Физическая карта Казахстана, презентации учащихся, фотографии атласы, контурные карты, геохронологические таблицы план характеристики природного района, карточки с заданиями. Тип урока: Сообщение новых знаний с применением технологии RWCT. ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИООНЫЙ ЭТАП. (1-2 минуты) Приветсвие; проверка готовности учащихся к уроку; проверка посещаемости. ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Самостоятельно готовятся: (3-5 минут) 7 кл. Учитель раздает карточки с вопросами. 1. Сколько материков на Земле? Назовитие их. 2. Сколько частей света и как они называются? 3. Сколько всего океанов? 1. 8кл. Фронтальная беседа: (3-5 минут) - Сколько крупных природных районов выделяют на территории Казахстана? - Назовите все 9 природных районов Казахстана. - Покажите на карте. ІІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 2. Раздает карточки с алгоритмом изучения новой темы. 1. Природные особенности материка Евразия (разнообразие и контрастность природных условий) 2. Географическое положение Евразии практическая работа 7 класс самостоятельно работает 3. История заселения и исследования материка Евразия (лекционное сообщение). 4.Заполнение таблицы «История исследования Евразии» Ученные-исследователи Дата открытий События 4. Учитель: Расскажите об особеннастях материка Евразии. Практическая работа №1 «Географическое положение Евразии». 6. Рассказ учащихся об истрории заселения и исследования Евразии а так же ученных исследователях Н.М. Пржевальский, 8. П.С. Тян-Шаньский, 10 Шокан Валиханов 3. 8 класс 1-й этап Учитель: Сегодня на уроке мы изучаем тему «Орал (Муголжары)». Мы с вами изучили четыре природных района. Вспомним план изучения природного района. План • Географическое положение • Геологическое строение • Рельеф • Полезные ископаемые • Климат • Реки и озера • Природные зоны, растительный и животный мир • Виды хозяйственной деятельности человека Учитель: цель нашего урока Создать образ территории природного района; продолжить формирование понятия природный район; установить взаимосвязь между компонентами природы и определить особенности района; работат по типовому плану, чтобы определить особенности Муголжар. 5. 2-й этап На этом этапе учащиеся работают по всем пунктам плана индивидульно по карточкам, в парах сменного и постоянного состава. 1.Географическое положение Карточка 1. 7. 2-3. Геологическое строение. Рельеф Карточка 2. 9. 4. Полезные ископаемые Карточка 3. 11 5. Климат Карточка 4. 12 6. Реки и озера Карточка 5. 7-8. Природные зоны, растительный и животный мир. Виды хозяйственной деятельности человека. Карточка 6. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ Одна-две минуты Учитель: Изучение природы Центральной Азии продолжается и сейчас. Нераскрытые тайны этих мест до сих пор ждут своих исследований. Возможно, ими в будущем станете вы! Фронтальная беседа по каждому пункту плана 1. Продолжением, каких гор являются Муголжары? 2. В какую эру образовались Муголжары? 3. На какие хребты делятся эти горы? 4. Какой климат имеют Муголжары? 5. Назовите реки, берущие начало в Муголжарах. 6. Ландшафт какой природной зоны подходит Муголжарам? VI. РЕФЛЕКСИЯ 13 Составление синквейна. Учащиеся составляют синквейн на слово Евразия, Шокан Валиханов, Н.М. Пржевальский, шумеры. Семен Тян-Шанский 14 1. Первый уровень заданий- тесты. 2. Второй уровень заданий – деформированный текст. 3. Третий уровень заданий – определение гор по фотографиям. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 15 Выставить оценки. § 14. На карте найдите географические объекты, названные в честь их исследоватедей. Нанесите их на контурную карту. Итоги урока выставление оценок. Домашнее задание: § 44 (стр.182-185); работа над ошибками. 1. Природные особенности материка Евразия 2. Самые высокие горы Земли? 3. Самое низкое место земного шара. 4. Самый большой полуостров земного шара? 5. Полюс холода Северного полушария 6.Здесь выпадает наибольшее количество осадков. 7. Самое большое озеро мира 8. самое глубокое озеро мира 9. Назовите климатические пояса и природные зоны характерные для Северного полушария. 10. Океаны омывающие Евразию 1.Географическое положение Карточка 1. На странице182 учебника прочитайте характеристику географического положения Муголжар. Найдите ответы на вопросы: - Как называются Уральские горы на территории Казахстана? - Какова средняя высота гор? - Как называется самая высокая точка Муголжар? 2. На физической карте Казахстана найдите горы Муголжары. 3. По схеме «Различие гор по высоте» определите, к каким относятся Муголжары. Различие гор по высоте Низкие горы Средние горы Высокие горы (до 1000м) (1000-2000м) (2000м и выше) 2-3. Геологическое строение. Рельеф Карточка 2. 1. На стр.46 рассмотрите тектоническую карту Казахстана. Найдите территорию. Занятую Муголжарами. К какой складчатости относятся Мугожары? В какую эру они образовались? (если затрудняетесь ответить, обратитесь к геохронологической таблице в учебнике на 43 стр.) 2. Прочитайте характеристику рельефа и геологического строения на стр. 183 учебника и закончите фразы: А) Муголжары являются низкими горами, потому что ... Б) Муголжары делятся на два горных хребта - ..........и.......впадиной..... 4. Полезные ископаемые Карточка 3. 1. Муголжары называют «сокровищницей природных богатств». Докажите это, пользуясь картой на стр.72 и текстом «Полезные ископаемые» на стр. 183-184 учебника. Выпишите их:___________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. В перечне полезных ископаемых Муголжар найдите лишние: Никель, поваренная соль, кобальт, медь, нефть, газ, уголь, хром, известняк и золото. 5. Климат Карточка 4. 1. Прочитайте характеристику климата на стр. 184 и составьте описание климата Муголжар, отвечая на следущие вопросы: - Каково среднегодовое количество осадков?__________________________________ - В какое время года более часто выпадают осадки?___________________________ - Какие температуры бывают зимой и летом?_________________________________ - На сколько градусов отличается температура гор по сравнению с соседними равнинами?_____________________________________________________________ - Какие явления вызывает Муголжарский ветер?_______________________________ _________________________________________________________________________ 6. Реки и озера Карточка 5. 1. На физичекой карте Казахстана найдите реки, берущие начало в Муголжарах. Обозначте их на контурной карте. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Определите по карте, являются ли эти реки полноводными или пересыхают. Почему? (если затрудняетесть обратитесь к учебнику на стр.184). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7-8. Природные зоны, растительный и животный мир. Виды хозяйственной деятельности человека. Карточка 6. 1. По тексту учебника на стр.184 определите, какие почвы характерны для Муголжар, какие растения произрастают, каке животные обитают. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Прочитайте текст «Природные зоны» и определите, в каких видах хозйственной деятельности человек использует Муголжары. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. По карте природных зон (форзац 2 учебника), определите природную зону Муголжар. Почему здесь не наблюдается высотой поясности? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест по теме «Муголжары» 1. Муголжары являются естественным продолжением Уральских гор. (да или нет). Выберите свой ответ «да» или «нет» и подчеркните его. 2. Самая высокая точка Муголжар – Большой Богтыбай, высота которой 657 м (да или нет). Выберите свой ответ «да» или «нет» и подчеркните его. 3. Муголжары – это древние горы, образованные во время_________________складчатости полеозойской эры (в пропущенное место впиши свой вариант ответа: герцинская и каледонская). 4. Два горных хребта Муголжар разделены впадиной____________(в пропущенное место впиши вариант ответа: Бершогыр или Карагие). 5. В Муголжарах берут начало реки – Эмба, Иртыш, Иргиз, Тобол. Сарысу, Орь, Талды (лишнее зачеркни). 6. На территории Муголжар ведется добыча следующих полезных ископаемых: хром, золото, никель, медь, нефть, известняк (лишнее зачеркни) Деформированный текст по теме «Муголжары» Прочитай текст, посчитай количество ошибок и подчеркни их: Муголжары являются естественным продолжением Алтайских гор. Самая высокая точка- гора Большой Боктыбай, высота которой 1657 м. Это древние горы, образованные во время каледонской складчатости палеозойской эры. Эти горы полезными ископаемыми не богаты. В Муголжарах берут начало реки Табол, Орь, Иргиз, Иртыш. Западный и восточный хребты Муголжар разделены впадиной Карагие. Климат влажный, континентальный. В трещинах земной коры накоплен большой запас соленной воды Творческое задание. Перед тобой три фотографии с изображением разных гор. Выбери одну фотографию, на которой, на твой взгляд, изображены горы Муголжары. Свой выбор обоснуй. Ответ начни словами: я думаю, что именно на этой фотографии показаны горы Муголжары, потому что… (продолжи предложение). | |
Просмотров: 2912 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|