Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: «Австралийский Союз и Океания : специфика развития». Цель: Выявить особенности ЭГП и социально – экономического развития Австралийского Союза. 1. Задачи: Продолжить формирование географических умений: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику отраслям; 2. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать. 3. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа. 4. Создать условия для умения структурировать информацию. 5. Создать условия для умения выделять узловые и общие аспекты своей и чужой деятельности как целого. 6. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала. 7. Создать условия для развития у обучающихся умения работать во времени. Методы и формы учебной деятельности: использование учебника «Экономическая и социальная география мира» при изучении нового материала, первичное закрепление, коллективная работа. Оборудование: Политико – административная карта Австралийского Союза, учебное электронное пособие «Экономическая и социальная география мира», карты атласа по экономической географии мира. Структура урока: План урока. 1. Введение. 2. Визитная карточка страны. 3. ЭГП Австралийского Союза. (работа с картами атласа) 4. Природные условия и ресурсы страны, их хозяйственная оценка (работа со статистическим материалом) 5. Население страны, история освоения и заселения континента. 6. Хозяйство страны. ( работа в группах) 7. Характеристика отраслей международной специализации.( работа в группах) 8. Территориальные диспропорции. 9. Внешнеэкономические связи. Ход урока. А сейчас я хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин): Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. 1. Введение. Знакомство с целью и задачами урока. Новое государство – Австралийский Союз. Определим особенности ЭГП, природных условий и ресурсов и их влияние на специфику развития государства. 2. Визитная карточка страны. (сообщение) - S страны с о. Тасмания – 7,7 млн. кв. км, занимает целый континент. - население 22,4 млн. человек. - государственный герб страны – изображение страуса эму и кенгуру.(ЕНТ) - флаг страны- Верхнем правом углу – английский флаг и 6 звёзд. - на австралийских монетах изображены: ехидна- монета достоинством 5 центов, птица лирохвост – 10 центов, утконос – 20 центов.(ЕНТ) - входит в состав «Содружества» 3. ЭГП Австралийского Союза. Задание: Пользуясь картами атласа определите особенности ЭГП Австралийского Союза. 1. Занимает целый материк. 2. Все границы морские. 3. Граничит с Новой Зеландией, Индонезией, Папуа-Новой Гвинеей и островными государствами Океании. 4. Австралия удалена от развитых стран Европы и Америки и от главных транспортных магистралей. 5. Австралия удалена от крупных рынков сырья. ВЫВОД: ЭГП относительно выгодное. 4. Природные условия и ресурсы. Задания по анализу статистического материала: 1. Определить природные условия. 2. Определить обеспеченность Австралийского Союза разными видами сырья. Сделать вывод. РЕЛЬЕФ – равнинный, вдоль восточного побережья: Большой водораздельный хребет (2228 м), на востоке материка. КЛИМАТ – тропический, субтропический, юг о. Тасмания – умеренный. Природное сырьё: • Уголь (6 место в мире – по добыче, по экспорту 1 место) • Нефть, газ (Бассов пролив – шельф) • Уран (1 место в мире) п-ов Арнемленд. • Железная руда (2 место в мире по вывозу железных руд) • Бокситы (1 место) юго – запад, п-ов Кейп – Йорк. • Медные руды. • Свинцово – цинковые руды. • Никелевые и титановые руды. • Золото (3 место в мире, юго-запад) • Алмазы (северо-запад) 1. лесные ресурсы ↓5,5%, эвкалипт, 75% эндемики 2. водные ресурсы ↓ крики (пересыхающие русла рек), Большой артезианский бассейн S= 1,7 млн 2 км. 3. почвенные ресурсы↓ Вывод: Природными ресурсами Австралия обеспечена. Горнодобывающая отрасль. 5. Население. Работа по группам 1 группа 1. Верно ли утверждение: общей чертой Канады и Австралийского Союза является крайне неравномерное размещение населения. Ответ обосновать.3 человека на 1 км2. 2 группа 1. Каков уровень урбанизированности территории? Привести аргументы. 83% 2 из 5 австралийцев живут в Сиднее, Мельбурне. 3 группа 1. Как сформировался этнический состав населения Австралийского Союза? Как изменилась жизнь аборигенов? 1% аборигенов, резервации, 97 % англичане. ВЫВОД (учащиеся самостоятельно делают вывод о роли населения в жизни страны). 6. Хозяйство страны. 7. Характеристика отраслей международной специализации. 8. Ответьте на вопросы: 1. Определите отрасли, получившие развитие в Австралии. Горнодобывающая, сельское хозяйство. 2. Почему в 50-е годы 20 столетия говорили, что экономика Австралии «едет на овце»? Производство шерсти – 1 место, 130 млн. овец- мериносов. 3. По уровню социально – экономического развития Австралию относят к каким странам? Переселенческого капитала. 1) районы раннего освоение с высоким уровнем развития( Новый Южный Уэльс, Виктория, ю-в) 2) районы нового освоения (ю-з и север Австралии, минеральное сырье). 3) районы слабого освоения. 4. Можно ли найти признаки у Австралийского Союза развивающихся стран? Горнодобывающая отрасль, с/х. 5. Какие страны являются торговыми партнёрами Австралийского Союза? Япония, Новая Зеландия, Океания. Казахстан – 7 СП (14 млн. долларов). Домашнее задание: §55, атлас, ЭГП. | |
Просмотров: 6197 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|