Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Урок географии по Кембриджской методике 9 класс Агабекова Жанар Орынбасаровна учитель географии Школа-гимназия № 38 города Шымкент Тема: Центральный Казахстан . ЭГП, природные условия и ресурсы, население Ссылки: Календарный план, учебник. Цель урока: Формирование знаний о Центральном Казахстане; выяснить ЭГП, природные условия и ресурсы экономического района; определить особенности размещения населения ЦК Результаты обучения Будут знать о Центральном Казахстане, выяснят обеспеченность ЦК минеральными ресурсами, по карте определят особенности размещения населения ЦК Ресурсы. карта, атласы, раздаточный материал, стикеры, Ход урока Орг. момент Подготовить класс к уроку, распределить на группы Актуализация знаний 1. Не глядя на карту, ответьте на вопросы 1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская? 2. Какая область находится восточнее: Актюбинская или Карагандинская? 3. Какая область находится западнее: Атырауская или Мантистауская? 4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке? 5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге? 6. Какая область располагается к северу-западу от Кызылординской области? 7. Какая область располагается к югу-востоку от Павлодарской области? 2. Фронтальный опрос Деятельность учителя учащихся Вызов Какие ассоциации вызывают у вас «Центральный Казахстан»? Вспомните, что включает в себя понятие «ЭГП»? Ответы учащихся Используя форзац учебника, составьте «Визитную карточку» ЦК Составляют «Визитную карточку» ЦК Название ЭР– ЦК Области – Карагандинская Площадь территории – 428,0 тыс. км2 Численность населения – 1364189 чел Средняя плотность – 3,1 чел/км2 Административный центр - Караганда Осмысление Проблемное задание (работа в группе) 1 группа «Геологи» Каковы природные ресурсы и условия Центрального Казахстана? 2 группа «Демографы» Население и трудовые ресурсы Центрального Казахстана Каждая группа получает проблемное задание Учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника Выступление учащихся по данной проблеме Выводы учащихся группы Практическая работа Самостоятельная работа учащихся с контурными картами - наносят на контурную карту бассейны месторождений: А) Карагандинский (угольный) Б) Атасуский (железорудный) С) Жезды, Жайрем (марганец) Д) Жезказган, Конырат, Саяк, (медь) Е) Жайрем (полиметаллы) Первичное закрепление знаний Признаки Центрального Казахстана Работа в паре, в группе, в коллективе Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Центрального Казахстана Самый безводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный. Закрепление Тест 1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Западно – Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская. 2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан? а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е; 3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана? а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км². 4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего? а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) Центральная 5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане? а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов. 6. Кумколь – это месторождение: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 7. Жезды – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота. 8. Конырат и Саяк – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства? а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических. 10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана? а) 77 %; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%; Взаимопроверка и самооценивание 1 – Б 2- Г 3- Б 4- Д 5-Г 6-Б 7- В 8-Г 9-В 10-А Итог урока Рефлексия Игра «Третий, лишний» • Караганда, Темиртау, Актобе • Марганец, уголь, хром • Балхаш, Урал, Нура • Конырат, Доссор, Саяк • Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище • Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия Выделяю лишнее из набора слов Оценивание по критериям Дом. задание Параграф 36 | |
Просмотров: 3584 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|