Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок географии в 7 классе
Учитель: Демченко Елена Михайловна
Учитель географии 1 категории 3 квалификационного уровня
Город Аксу, Павлодарская область, Казахстан
Предмет: География
Класс: 7 «В» класс
Тема урока: Воды Мирового океана.
Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с главными свойствами океанических вод, составом вод Мирового океана,
формирование у учащихся целостности Мирового океана.

Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе

Цель исследования: Формировать умения учащихся сотрудничать в группе;
Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, заполнение оценочных листов.
Развивать речь, коммуникативные способности учащихся при работе в группах.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятия водные массы, называют воды Мирового океана, знакомятся со свойствами воды: плотность, соленость, промилле.
В: Ученики могут интерпретировать знания о свойства водных масс, приводить примеры.
С: Ученики могут указать причины различия солености воды и температуры в разных частях океана, аргументировать свою позицию в дискуссии «Как возникли огромные водные массы на нашей планете»?

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный

10 мин Ситуация успеха
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Учащиеся делятся по группам по выбору фигуры
Учащиеся показывают свое настроение, улыбаются друг другу. Фигуры в конверте (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг, ромб) Оценивание для обучения (формативное оценивание) -Возрастные особенности учащихся

-Использов.
новых технологий (ИКТ)
1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их элементы» индивидуально,
взаимопроверка по ключу на слайде,
выход на новую тему: «Как вы думаете, какой термин лишний?»
Учащиеся индивидуально работают, затем идет самопроверка по ключу

На постере выкидывают свои ассоциации по «Воде», выходят на тему урока Флипчарты

Постеры ФО
(лист оценивания)
-Использов. ИКТ
-Обучение критическому мышлению
-Оценивание для обучения
Показ видеоролика «Воды Мирового океана»
1. Прием «Ассоциации» работа в парах,
выброс на доску
Постановка целей урока детьми
Обсуждает с учащимися цели на урок.
Формулируют
свои ответы
тему урока
(записывают в тетради)
цели урока
Видеоролик

Листы оценочные ФО (сигналы рукой)

Оценивание для обучения -Новые подходы в обучении (диалоговое обучение, исследовательская беседа)
-Крит. мышление
-Оценивание для обучения
-ИКТ
Операционный

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 20 мин Предлагает ученикам обсудить и выработать критерии успеха урока.
Работа в дифференцированных группах: изучить ресурс, заполнить концептуальную карту.
Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)
1 группа «Температура вод океана» 2 группа « Соленость вод океана»
3 группа «Плотность»
1.Прочитайте внимательно текст на стр. 38, изучите рис. 28, дополнительный материал.
2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
3. Составьте кластер по своей теме. 4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.
5. Подготовьте три вопроса по сложности.
6. Задайте эти вопросы после своего выступления.
7. Слушать и оценивать другие выступления. Критерии(возможные):
1.Материал мне понятен.
2.Мое участие в работе группы активное (предлагаю идеи, задаю вопросы и т. д.).
3.Работа группы успешная (оценена по наивысшей планке).
Заполняют бланки

Учащиеся работают по группам, составляют кластер, готовятся к выступлению, составляют по три вопроса своим одноклассникам из других групп, заполняют оценочные листы по критериям Оценочные листы

Учебник
Дополнительные ресурсы

Сигнальные карточки

Кластер ФО (аплодисменты)

Оценивание для обучении -Оценивание для обучения

-Критическое мышление

-Возрастные особенности учащихся

-Новые подходы в обучении
-ИКТ
-Обучение талантливых и одаренных
-Лидерство и управление
Рефлексивный

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 15 мин 1.Стратегия «Углы» Дискуссия «Как возникли огромные водные массы на нашей планете»?
Заполнение оценочных листов.
Учитель возвращается к ожиданиям учащихся.
Мы многое сегодня изучили,
Материал мы с вами повторили.
«Молодцы!» - скажу я вам,
И наставления всем дам:
Чтоб на уроках преуспеть,
Надо знания, умения, желание иметь,
Надо к знаниям стремиться,
На уроках не лениться,
И тогда оценку «5»
Каждый будет на уроках получать!
Рефлексия знаний и умений.
Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив фразы:
-Я понял, что… -Урок дал мне…
-Я научился… -Мне было интересно…
-Меня затруднило… -Я справлюсь с…


Большой палец – насколько вы были целеустремленными на уроке, проявляли волю и настойчивость
Указательный – насколько выполняли требования учителя
Средний - насколько были активны на уроке
Безымянный – насколько хорошо ощущаете себя эмоционально
Мизинец – насколько успешно взаимодействовали с другими ребятами
Ладонь – напишите ваши достижения за урок, что вы узнали нового

Домашнее задание:
1.П. 9, стр 41-43, ответить на вопрос № 1,
2.Выучить свойства вод Мирового океана,
3.Приготовить сообщение: От чего возникают течения в океане?
4.Подготовиться к работе на контурных картах (Задание № 3 по желанию учащихся)

Учащиеся в устной форме высказывают своё мнение.

Дети записывают домашнее задание в дневники.
Сигнальные карточки, слова обратной связи

Сигнальные карточки, слова обратной связи Индивидуальное обучение -Критическое мышление

-Оценивание для обучения, оценивание обучения

-Обучение талантливых и одарённых

-Оценивание для обучения, оценивание обучения

-Обучение талантливых и одарённых
Категория: География | Добавил: модем (2014-03-30) | Автор: Елена E
Просмотров: 1683 | Комментарии: 1 | Теги: урок, Стратегии, водные массы, оценивание, течения, рефлексия, работа в группах | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 7:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru