Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Внеклассное мероприятие по географии Географический турнир «Вокруг света» Цель: 1. Активизация познавательно интереса учащихся к изучению географии; 2. Повышение мотивации учащихся при освоении курса географии; 3. Расширение кругозора учащихся. Методы: словесный, наглядный Тип урока: урок-игра Ход мероприятия 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами географический турнир «Вокруг света». У нас 3 команды. Каждая команда должна выбрать капитана команды и придумать название команды, а также девиз команды. Приветствие членов жюри!!! 2. Сейчас вашему вниманию предлагаю прослушать песню. Подумайте о чем говорится в данной песне. (прослушивание песни). Как яблоко на блюде У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. Немудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить всё богатство У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ, Не то Земли не будет У каждого из нас. 1 тур. Первый наш тур называется «Обгонялки». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. 1. Любитель зимнего плавания (морж); 2. Пешеходный переход (зебра); 3. Автобусный безбилетник (заяц); 4. Длинный рычаг у колодца (журавль); 5. Заменитель колес у трактора и танка (гусениц; 6. Любитель очень рано вставать (жаворонок); 7. Любитель очень поздно ложиться (сова); 8. Сторона монеты, противоположная решке (орел); 9 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь); 10. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей); 11. Щетка для чистки бутылок (Ерш - речная рыба с колючими плавниками); 12. Имя писателя – классика (Лев); 13. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки); 14. Спортивный снаряд в гимнастике (конь); 2.тур Географические анаграммы: Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки Команде 1 • удар> р _ _ _(полезное ископаемое) руда • выбор> о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв • провода> в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад • пенал> Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал Команде 2 • игра> Р _ _ _ (столица Латвии) Рига • арба> а _ _ _ (национальность) араб • ласка> с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала • сало> Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос 3 тур Геологика По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим. Вопросы задаются командам по очереди. 1. теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь) 2. золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок) 3. снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря) 4. метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток) 5. материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров). 6. молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река) 7.звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая (волна) 4 тур Остров «Вкусняшка». Каждая команда должна угадать ответы блюд, овощей, фруктов и угадать буквы в данных ответах 1 команда – 4 слово, 2 буква 6 слово, 3 буква 5 слово, 8 буква 1 слово, 2 буква 3 слово, 3 буква 2 команда – 3 слово, 1 буква 5 слово, 8 буква 6 слово, 3 буква 1 слово, 4 буква «Меню» команды 1: 1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай) 2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир). 3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан). 4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!) 5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург). 6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны). «Меню» команды 2: 1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе) 2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай) 3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез). 4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас). 5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд) 6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба) 5 тур Остров «Страны и континенты». На этом острове мы с вами проверим ваши знания о странах, Команды записывают ответы на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. О каких странах идет речь? 1. Страна восходящего солнца (Япония) 2. Родина чая (Китай) 3. Кому принадлежат Гавайские острова? (США) 4. Страна «льда и огня» - (Исландия) 5. Где находятся Елисейские поля? (Франция) 6. Где не едят мясо коровы? (Индия) 7. Родина футбола (Великобритания) 8. Страна озер (Финляндия) 9. Где проходят знаменитые праздники – карнавалы? (Бразилия) 10. Где женщины ходят в сари? (Индия) 11. Рай для туристов (Франция) 12. Родина мотороллеров (Италия) 13. Кому принадлежит полуостров Аляска (США) 14. В какой стране находится улица Пикадилли (Великобритания) 15. Родина кофе (Эфиопия) 16. Где жила Патрисия Каас (Франция) 17. Главный сад Европы (Италия) 18. Страна – лидер по сбору картофеля (Россия) 19. Где празднуют цветение вишни сакуры (Япония) 20. Туманный Альбион (Великобритания) 21. В какой стране традиционное блюдо – макароны (Италия) 22. Где поедаются морепродукты, охотнее всего в сыром виде (Япония) Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту. (Гора, рога, горе, риф, граф, ор, географ, игра, гиря, фига, гриф). 6 тур Конкурс-пантомима Командам раздаются одинаковые задания. С помощью жестов, мимики, телодвижений участники должны представить на суд жюри данное явление. Побеждает команда, правильнее и выразительнее выполнившая задание. Максимальная оценка за каждое задание — 2 балла. Задания для команд: 1. Изобразите церемонию приветствия мусульманином равного ему по положению человека. (Полупоклон с прижатием правой руки к сердцу, груди.) 2. Изобразите, как в старину следовало благодарить русского правителя или как обращаться к нему с какой-либо просьбой. Бить челом, то есть, став на колени, коснуться лбом пола. 3. Изобразите жестами, мимикой, действиями, звуками землетрясение. 4.Изобразите жестами, мимикой, действием, звуками тайфун. 7 тур Пока наши капитаны готовятся к следующему конкурсу мы с командой проведем следующий конкурс: Задание 1-ой команде: Я – Сибирская река, широка и глубока. Букву «Е» на «У» сменить – стану ночью всем светить. Е У Задание 2-ой команде: С «У» - она есть у людей. Лапой звать то у зверей. С «Е» - длиннющий водоем, не стоит водица в нем. У Е 6. Подведение итогов. Награждение команд 7. Благодарим всех. | |
Просмотров: 1000 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|