Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Интерактивный урок по геогафии по теме " Горная система Саур-Тарбагатай"
Интерактивный урок по географии
Избасарова Н.А.- учитель географии СШЛ №20 гор. Актобе
Тема: Горная система Саур-Тарбагатай
Класс-8
Форма проведения- интерактивная сессия
Цели и задачи урока:
Общеобразовательные цели:
-Познакомить учащихся с горной системой Саур- Тарбагатай;
- Сформировать представление о Сауре-Тарбагатае как части горной системы Казахстана;
- Продолжать формирование навыка сопоставления и анализа географических карт;
Развивающие цели:
-Продолжать выработку критического мышления: умения работы в группе, умения аргументировано говорить, слушать товарища, оценивать собственную деятельность и работу других людей;
-Развивать воображение, память, речь;
-Закрепить информационные умения и навыки;
-Поддерживать интерес к географии, самостоятельному поиску.
Воспитательные цели:
Интелектульное воспитание: самостоятельность в работе, желание учиться;
Экологическое воспитание:
Выработка ответственного отношения к окружающей среде;
Эстетическое воспитание:
Помочь увидеть всю красоту гор Казахстана;
Патриотическое воспитание:
Вырабатывать чувство гордости за свою стану, её природу, богатство природных ресурсов.

Ход урока "Горная система Саур-Тарбагатай".
Побуждение
Учитель:
Познакомимся с электронным учебником.
Значок для запуска электронного учебника находится у вас на Рабочем столе. Запустите его двойным щелчком.
Учитель:
Назовите содержание учебника
Какие разделы мы изучили?
Открываем раздел «Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана»
Вопросы:
Какие крупные физико-географические территории мы изучили?
Какие крупные физико-географические территории мы изучили?

Учитель:
Посмотрите на интерактивную доску (экран), и выполните те же действия у себя на компьютерах.
Полистайте учебник, назовите подразделы темы.
Ответьте на вопрос: «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня изучать?»
Подсказка.
-Эти горы находятся на востоке Казахстана между двумя озерными котловинами, они состоят из двух параллельных хребтов, высшая точка 3816 м., только здесь растет яблоня Сиверса, здесь находится Кендерликское месторождение угля и большие запасы горючих сланцев.
Учащиеся находят раздел «Саур- Тарбагатай» знакомятся с задачами на этот урок.

Осмысление
Учитель:А теперь заполним первые два столбца таблицы Донны Огл
«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
Беседа по вопросам:
Что вы уже знаете о Саур-Тарбагатае? (находится на востоке РК)
Какие природные объекты будут являться ориентирами, для того, чтобы быстро найти на карте? (оз.Зайсан и оз.Алаколь)
Давайте найдем и покажем на физической карте горы Саур-Тарбагатай.
Найдем в электронном учебнике хребты Тарбагатай, Саур.

Учитель
С текстом электронного учебника мы познакомились, сейчас поработаем с тематическими картами и посмотрим, какую информацию можно получить с них.
Находим в электронном учебнике раздел «Карты». Открываем.
Посмотрите на интерактивную доску (экран), и выполните те же действия у себя на компьютерах.
Как это сделать? (Находим горы Саур-Тарбагатай по ориентирам – оз.Зайсан, оз.Алаколь, собираем информацию)
Учитель
Как выглядят горные хребты на физической карте мы увидели.
А как выглядят они из космоса?
На интерактивной доске (экране) демонстрируется полет над горами Саур-Тарбагатая при помощи специальной программы «Планета Земля» и ресурсов Интернет. Подбором угла наклона изображения показывается рельеф горной области и ее отличия от равнин.
Учащиеся делятся на группы по счету от 1 до 5 и пересаживаются во временные группы с одинаковыми номерами.
Каждая группа получает по 6 вопросов через 5 минут защищает свою таблицу «Верно-Неверно», подтверждая ответ у доски, работая с картой горной системы.

Задание: Поработав с текстом на доске( экране) и картами электронного учебника подтвердить или опровергнуть утверждение (-,+).

1 группа
1.К северу от Саур- Тарабагатая лежит Алаколькая , а к югу- Зайсанская котловина.(-)
2.Горы Саур начинаются в Монголии от Улюнгирского озера и протянулись с севера на юг.(-)
3.Тарбагатай состоит из нескольких невысоких хребтов(+)
4.Река Кандысу и Верхний Емель разделяют Саур и Тарбагатай.(+)
5.Протяженность Саура 200 км (-)

2 группа
6.Саур заходит на территорию Казахстана северной частью длиной 15-25 км. (-)
7.На севере Саур упирается в озеро Зайсан, а на юге граничит с впадиной Шиликты.(-)
8.Тарбагатай расположен на востоке Саура. (-)
9. Тарбагатай ниже и длиннее Саура(+)
10.Длина Тарбагатая 300 км. (+)
11.Высшая точка Саура –хребет Музтау находится в Сауре (+)

3 группа
12.Средняя высота Тарбагатая- 2000-2200 м.(+)
13. Высшая точка Тарбагатая- Тастау достигает 4000м.(-)
14. На Тарбагатае нет ледников(+)
15.Горы сложены палеозойскими породами(+)
16.Эффузивные породы, представленные порфиритами и порфирами распространены в Сауре(+)
17.Много гранитов, есть известняки в Тарбагатае(+)

4 группа
18.Это складчатая горная страна, образована в позднем палеозое в герцинскую складчатость(+)
19.В Альпийское горообразование произошло омоложение горной системы(+)
20.Климат похож на климат Тянь- Шаня(-)
21.Это переходная зона между горами Южной Сибири и Центральной Азии(+)
22.В январе-20 градусов, а в июле +22градуса.(+)
23.Осадков всего 350-500 мм(+)

5 группа
24.Снеговая линия в Сауре проходит на высоте 2000м(-)
25..Вершины Саура весь год покрыты снегом(+)
26.В горах Музтау есть ледники(+)
27.Реки длинные, большие и начинаются в горах(-)
28.Многие реки при выходе на равнину пересыхают(+)
29.Река Аягуз впадает в озеро Балхаш(+)
30.Река Емель впадает в оз. Зайсан(-)

После обсуждения и защиты утверждений учащиеся возвращаются на свои места.

Задание: составить в парах Вендиаграмму.
«Растительный животный мир Саур- Тарбагатая»
Учащиеся смотрят видеоролик о растительном и животном мире горной системы и заполняют Вендиаграмму.

Обсуждение по вопросам:
Где представлена горностепная территория, а где горная лесолуговая степь?
В чем отличие северных и южных склонов Тарбагатая (Растительность)?
Какие растение перешли на Тарбагатай с Алтая, а какие- с Тянь- Шаня?
Как используются склоны Саура и Тарбагатая человеком?
До какой высоты простирается полупустынная зона в Сауре?
Из каких пород состоит лес на Сауре?
Расскажите о заповедниках этой территории: (для чего они созданы)?

Рефлексия

Учитель:
А теперь заполним последний третий столбец таблицы Донны Огл
«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) ( после заполнения надо обсудить записи)
Учитель
Надо выделить основные понятия темы. Для этого заполним «Двухчастный дневник» .

Учащееся подходят к интерактивной доске и по очереди заполняют второй столбец

Учитель. Для закрепления выполним задание «Ромашка Блума» :
сначала учащиеся вспоминают виды вопросов (текст на доске и экране), затем записывают на интерактивной доске вопросы в нужный «лепесток».
Оценивание- учащиеся заполняют лист контроля знаний.
Домашнее задание
Итоги урока.:
Беседа по вопросам
.Возвращаемся к задачам на этот урок и выясняем, что непонятно.
1. Что понравилось и что не понравилось?
2. Что надо изменить в следующий раз на этом уроке?
Учитель:
У всех людей – одна планета
И ветрам нет на ней границ
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас

Давайте помнить всегда об этом. Спасибо за урок.

Категория: География | Добавил: ДЖИЛ (2010-01-22) | Автор: Избасарова Надежда Алексеевна E
Просмотров: 7002 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru