Урок №1 по физической географии Казахстана в 8 классе Учитель географии Жосалинской СШ Актюбинской области Кушимова Г.З. Тема: «Введение. Государство Казахстан. Государственные символы. Географическое положение Казахстана и его границ ». Учебно-воспитательные задачи: 1. Познакомить учащихся с учебными пособиями по географии: - Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии; -показать, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии; - познакомить со структурой атласа и показать роль атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии. 3. Раскрыть содержание курса физической географии Казахстана; 4.Познакомить учащихся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии. 5. Закрепить знания учащихся по основным датам в истории государства Казахстан и на истории создания государственных символов Республики Казахстан. 5.Познакомить учащихся с особенностями географического положения Казахстана, его границами, крайними точками РК и государствами-соседями. 6.Продолжать воспитание по Комплексной программе воспитания учащихся: -Интеллектуальное воспитание: развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности; -Нравственное воспитание: установление добрых отношений, сотрудничества и взаимопомощи. Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 кл., атласы 8 кл., контурные карты, опорные плакаты по количеству учащихся, памятки по подготовке домашнего задания-15 шт., карточки с заданиями по количеству учащихся. Тип урока – вводный урок, изучение нового материала. Ожидаемый результат: По окончанию урока учащиеся смогут: -называть авторов государственных символов РК; - называть площадь территории РК; - называть страны-соседи; - показывать крайние точки РК; -называть широту и долготу крайних точек РК; -рассказать об особенностях ГП РК. -правильно оформлять тетрадь по географии. Ход урока. 1.Оргмомент - подготовка коллектива к уроку. 2.Цели и задачи для учащихся на этот урок: - знакомство с учебными пособиями по географии; - вспомнить основные даты в истории государства Казахстан и историю создания государственных символов Республики Казахстан. - узнать особенности географического положения Казахстана, его границы, крайние точки РК и государстви-соседи. - научиться правильно вести и оформлять тетрадь по географии; 3. фаза «Побуждение» Мозговой штурм Какие ассоциации возникают у учащихся при слове «география»? На доске записываем все слова, затем предлагаем выделить 5 наиболее важных с точки зрения учащихся, затем лишь 3 слова. Делаем совместно вывод, что география – это наука землеописания. Мы в этом году приступаем к изучению физической географии Казахстана. 4.фаза «Осмысление» 4.1.Разбор опорной схемы совместно с учащимися. -Учащиеся зарисовывают схему в тетради по ходу чтения пар.1 учебника. Опорный плакат №1 S = 2717,3 тыс.кв.км – 9 место по S Казахстан -16 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА Государственные символы: ФЛАГ, ГЕРБ,ГИМН 1.Протяженность территории 2.Крайние точки 3.ГП определяет природные условия 4. Границы – ок.15 000 км 5. Государства- соседи: 6. Природные объекты на границах. 4.2.Учащиеся знакомятся учебными пособиями по географии: -учебником и знакомятся со структурой учебника географии; - атласом и его ролью атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии; - узнают, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии; 4.3.Учащиея знакомятся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии. Памятка по подготовке домашнего задания по географии. 1.Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа. 2.Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты. 3.Ответь на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты. 4.Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа. 5.Фаза «Рефлексия» 5.1.Учащимся предлагается составить простые и сложные вопросы к опорному плакату №1. Простые вопросы - на них есть в учебнике готовые ответы. Сложные вопросы – вопросы начинаются со слов «Почему?», «Сравните», «Докажите» и т.п., на них нет в учебнике готовых ответов. 6.Домашнее задание 1.Параграф №1,ответить на вопросы в конце параграфа. 2.на к\к нанести границы РК, найти крайние точки и определить их координаты, подписать приграничные с РК государства. 7.Итоги урока-оценки.
|