Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Разработка семинарского часа Тема: Современные демографические проблемы. Межэтнические и религиозные конфликты Цель занятия: - расширить знания студентов о демографических проблемах мира, в частности о межэтнических и религиозных конфликтах; - прослушать мнения студентов о демографической проблеме мира и их мнения о решении проблем Задачи семинара: Познавательные: - организовать получение информации о демографических проблемах; - расширить знание о терроризме, толерантности. Воспитательные: - научить проявлять уважение к оппоненту; - стимулировать активное обсуждение; - повысить мотивацию Методические: - развивать умения самостоятельной работы, поиска материала, переработки информации, правильно излогать информацию . Литература для студентов при подготовке к семинарскому занятию: 1. Экономическая и социальная география мира.-Алматы, «Мектеп» 2006 2. Глобальные проблемы современности. – М.: Мысль, 1981 3. Голубчиков Ю.Н. Население земного шара // География в школе. – 2000. 4. Назарбаев Н.А. «G-global: мир XXI века» За неделю до урока студентам была сообщена тема семинарского занятия. Студенты были разделены на 3 группы, а также был выбран модератор и его помощник. Группам было задана проблема и они должны предложить решение в сложившейся ситуации. Ход урока 1) Приветствие. Староста группы сдает рапорт, называет отсутствующих и причины их отсутствия. 2) Преподаватель формулирует цели и задачи урока, представляет ребятам экспертную комиссию (из числа студентов). 3) Студенты делятся на группы (представители религии, этнических групп и политики), и модератор рассказывает крупные проблемы, возникшие в мире на этнической и религиозной основе. 4) Модератор просит изложить представителям групп выход из сложившейся ситуации. Каждая группа предлагает свою идею при решении этой проблемы 5) Помощник модератора рассказывает ситуацию в Казахстане, имеются ли проблемы у нас возникающие на основе этнической и религиозной нетерпимости. И какие мероприятия принимаются для решения таких проблем в Казахстане. 6) Модератор просит представителям групп оценить ситуацию в Казахстане и их пожелания для сохранения мира и согласия в стране. 7) Модератор благодарит всех за участие. Слово представляется экспертной комиссии. Ребята оценивают ответы других студентов, делают замечания, дают рекомендации на будущее. В заключительном слове преподаватель указывает достигнуты ли цели урока, подчеркивает, что систематизация знаний по данной теме необходима для повторения. Преподаватель выставляет оценки за семинар. | |
Просмотров: 662 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|