Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

урок естествознания в 5 классе "Окружающая природная среда"
Предмет: естествознание
Класс: 5 «Б»
Тема: Окружающая природная среда
Цель: Образовательная – дополнить знания учащихся об окружающей нас среде
Разивающая – продолжить развитие памяти, внимания и воображения учеников
Воспитательная – пробуждать в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: объяснение нового материала
Метод: рассказ с элементами беседы, игровые технологии
Оборудование: снимки природных объектов, рисунки животных, кроссворд
Ход урока
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя
- Наше занятие я хочу начать со слов К.Паустовского «Любовь к родной стране невозможна без любви к родной природе».
- Вы согласны с этим высказыванием?
- у вас на партах лежат «шапочки» с названиями природных объектов, выйдите и разделитесь на 2 группы сообществ, которые мы изучили на прошлых занятиях.
- Почему вы так именно объединились?
- Данные сообщества окружают человека и других живых организмов на протяжении всей жизни.
Люди и животные там обитают, приспосабливаются, и поэтому окружающие нас естественные и искусственные сообщества называются окружающей средой.
3. Новая тема
- Окружающая природная среда включает в себя все внешние оболочки Земли.
- Какие оболочки Земли? Что они означают?
- Посмотрим на 1 рисунок – это водная среда – она была первой для живых организмов.
- Почему?
- В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой – показ рисунка 2. А также поселились в почве – показ рисунка 3.
- Четвертой средой обитания стали сами живые организмы, т.е. они сами стали домами и пищей для паразитов – показ рисунка 3.
- В наше время все чаще люди стали посещать космическое пространство, поэтому космос стал 5 средой обитание – показ 5 рисунка.
-У каждого животного и растения имеется своя среда обитания и она может меняться в течении жизни.
- Рассмотрим стрекозу, ее личинки живут в воде.
- Какая среда обитания личинок?
- Когда стрекоза приобретает взрослое состояние – то какой становится ее новая среда обитания?
- Для нормального развития живых существ необходимы некоторые условия погоды.
- Назовите важные условия для всего живого?
- Также важно и наличие пищевых ресурсов.
- Давайте вспомним, что такое конкуренция или конкурентная борьба?
- Борьба за корм может привести к вытеснению или исчезновению отдельных видов. Поэтому в той же африканской саванне, где вместе живут стада травоядных животных, нет конкурентной борьбы за корм, так как у них разная пищевая специализация.
- Давайте расставим животных так, как они питаются в саванне (Расставление животных).
Таким образом, разные виды, обитающие в одном месте, тесно взаимосвязаны между собой.
- Как называются организмы, которые используют других в пищу?
- А что такое симбиоз?
- Чтобы организмы мирно сосуществовали друг с другом, они сумели приспособиться к условиям среды обитания, данный процесс называется адаптация.
Адаптация – приспособление организмов к условиям среды обитания.
- Подумайте и ответьте, как животные смогли приспособиться к жизни в холоде?
- Как животные спасаются от невыносимой жары?
Еще в борьбе с жарой важную роль играют уши, они выводят избыток тепла. Вот почему у африканского слона большие уши, а самые маленькие уши у песца, который живет на Севере. Почему?
- Как приспособились животные к добыванию пищи?
- Также адаптация произошла и по защите от врагов. Посмотрите на рисунки в учебнике на стр. 127-128
- Таким образом, любое живое существо живет в сложном меняющемся мире и постоянно к нему приспосабливается.
3. Закрепление
Теперь чтобы узнать как вы поняли тему, попробуйте разгадать кроссворд. Вопросы:
1. Как называется приспособление организмов к условиям среды обитания?
2. Какая среда обитания была самой первой для живых организмов?
3. Как называются организмы, которые живут в других живых организмах?
4. Как называется способ животных укрываться от жары или холода?
5. Как называют пятую среду обитания?
6. Как называется среда обитания, в которой живут различные мелкие насекомые, черви, кроты и другие?
7. Какой день недели дал свое название окружающему нас миру?
8. Какому животному уши помогают справиться с жарой?
9. Как называются отношения живых организмов, которые взаимовыгодно существуют?
10. Какая часть тела помогает жирафу в поиске пищи?
11. Борьба животных за пищу или жилище?
- Эссе «Влияние человека на окружающий мир»
4. Домашнее задание параграф 53 читать, пересказывать, стр. 128 ответить на вопросы устно
Категория: География | Добавил: Айко8144 (2014-06-03) | Автор: Омарова Айжан Елемесовна E
Просмотров: 2212 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru