Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет: естествознание Класс: 5 «Б» Тема: Окружающая природная среда Цель: Образовательная – дополнить знания учащихся об окружающей нас среде Разивающая – продолжить развитие памяти, внимания и воображения учеников Воспитательная – пробуждать в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде. Тип урока: объяснение нового материала Метод: рассказ с элементами беседы, игровые технологии Оборудование: снимки природных объектов, рисунки животных, кроссворд Ход урока 1. Орг. момент 2. Вступительное слово учителя - Наше занятие я хочу начать со слов К.Паустовского «Любовь к родной стране невозможна без любви к родной природе». - Вы согласны с этим высказыванием? - у вас на партах лежат «шапочки» с названиями природных объектов, выйдите и разделитесь на 2 группы сообществ, которые мы изучили на прошлых занятиях. - Почему вы так именно объединились? - Данные сообщества окружают человека и других живых организмов на протяжении всей жизни. Люди и животные там обитают, приспосабливаются, и поэтому окружающие нас естественные и искусственные сообщества называются окружающей средой. 3. Новая тема - Окружающая природная среда включает в себя все внешние оболочки Земли. - Какие оболочки Земли? Что они означают? - Посмотрим на 1 рисунок – это водная среда – она была первой для живых организмов. - Почему? - В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой – показ рисунка 2. А также поселились в почве – показ рисунка 3. - Четвертой средой обитания стали сами живые организмы, т.е. они сами стали домами и пищей для паразитов – показ рисунка 3. - В наше время все чаще люди стали посещать космическое пространство, поэтому космос стал 5 средой обитание – показ 5 рисунка. -У каждого животного и растения имеется своя среда обитания и она может меняться в течении жизни. - Рассмотрим стрекозу, ее личинки живут в воде. - Какая среда обитания личинок? - Когда стрекоза приобретает взрослое состояние – то какой становится ее новая среда обитания? - Для нормального развития живых существ необходимы некоторые условия погоды. - Назовите важные условия для всего живого? - Также важно и наличие пищевых ресурсов. - Давайте вспомним, что такое конкуренция или конкурентная борьба? - Борьба за корм может привести к вытеснению или исчезновению отдельных видов. Поэтому в той же африканской саванне, где вместе живут стада травоядных животных, нет конкурентной борьбы за корм, так как у них разная пищевая специализация. - Давайте расставим животных так, как они питаются в саванне (Расставление животных). Таким образом, разные виды, обитающие в одном месте, тесно взаимосвязаны между собой. - Как называются организмы, которые используют других в пищу? - А что такое симбиоз? - Чтобы организмы мирно сосуществовали друг с другом, они сумели приспособиться к условиям среды обитания, данный процесс называется адаптация. Адаптация – приспособление организмов к условиям среды обитания. - Подумайте и ответьте, как животные смогли приспособиться к жизни в холоде? - Как животные спасаются от невыносимой жары? Еще в борьбе с жарой важную роль играют уши, они выводят избыток тепла. Вот почему у африканского слона большие уши, а самые маленькие уши у песца, который живет на Севере. Почему? - Как приспособились животные к добыванию пищи? - Также адаптация произошла и по защите от врагов. Посмотрите на рисунки в учебнике на стр. 127-128 - Таким образом, любое живое существо живет в сложном меняющемся мире и постоянно к нему приспосабливается. 3. Закрепление Теперь чтобы узнать как вы поняли тему, попробуйте разгадать кроссворд. Вопросы: 1. Как называется приспособление организмов к условиям среды обитания? 2. Какая среда обитания была самой первой для живых организмов? 3. Как называются организмы, которые живут в других живых организмах? 4. Как называется способ животных укрываться от жары или холода? 5. Как называют пятую среду обитания? 6. Как называется среда обитания, в которой живут различные мелкие насекомые, черви, кроты и другие? 7. Какой день недели дал свое название окружающему нас миру? 8. Какому животному уши помогают справиться с жарой? 9. Как называются отношения живых организмов, которые взаимовыгодно существуют? 10. Какая часть тела помогает жирафу в поиске пищи? 11. Борьба животных за пищу или жилище? - Эссе «Влияние человека на окружающий мир» 4. Домашнее задание параграф 53 читать, пересказывать, стр. 128 ответить на вопросы устно | |
Просмотров: 2212 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|