Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Игра путешествие по материку Африка. Цель урока - обобщить и закрепить знания учащихся, совершенствовать умения творчески использовать полученные знания. Задачи: 1) Развивающая – продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе. 2) Образовательная – углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов. 3) Воспитательная – совершенствовать умения, творчески использовать полученные знания. Тип урока – повторение, обобщение. Форма проведения – нестандартная, игра – путешествие. Ход урока. Орг. момент. Деление класса на 2 команды, название команды. Сообщение учителя об условиях игры. Вводная часть. Ребята мы изучили особенности природы, хозяйственную деятельность населения материка Африка. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания, будем учиться применять их на практике. А сейчас давайте отправимся с вами в путешествие. Но совершить путешествие, невозможно, не имея карты. Задание 1. Вам необходимо совершить путешествие по физ. карте Африке. Предлагается текст путешествия, где указаны исходный пункт и конечный. Вместо точек в скобках необходимо вставить по смыслу географические объекты, которые встретит на своем пути путешественник и показать их на карте. Задание 2. Вычислите протяженность Африки с севера на юг и с запада на восток с помощью линейки и физ. карты Африки. (время ограничено). Задание 3. Игра с контурами. Учитель предлагает на ощупь закрытыми глазами определить какой материк или остров учащиеся держат в руках. Задание 4. По фрагментам описаний природы определить о каких территориях, географических объектах идет речь. 1) Здесь находится самая сухая и жаркая область всей Земли. Солнце нагревает поверхность камней и песка до +70 градусов С, температура воздуха поднимается до +40 градусов С и выше. В связи с отсутствием облаков ночью поверхность Земли и воздух быстро охлаждаются. Летом часто дует сильный ветер самум. (Пустыня Сахара) 2) Это мелководный водоем, глубиной 4-7 метров, площадь озера, в зависимости от рек, питающих его, меняется местоположение. Берега сильно заболочены. (Озеро Чад) Задание 5. Из предложенного перечня терминов надо исключить тот который является лишним. Задание 6. Каждой команде предлагаются ребусы, которые заранее приготовили учащиеся. Задание 7. Каждой команде предлагаются ответить на вопросы кроссворда. Вывод. Каждый ученик отвечает на 10 тестов (7 минут), а затем обмениваются друг с другом и проверяют. Ключ вывешивается на доске. Учитель выставляет оценки в журнал. С помощью плана памятки ученики каждой команды делают выводы о ФГП материков Африка и Южная Америка, делают сравнение. Уразова С.Т. учитель истории и географии. СКО Кызылжарский район Пеньковская средняя школа. Источник: http://Учебник по географии материков и океанов 7 класс | |
Просмотров: 919 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|