Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Класс 6 Тема: Мировой океан и его части Цель: дать общее представление о водах Мирового океана и его частях Задачи: Образовательные: сформировать понятия "материк", "остров", "архипелаг", "пролив", "море", "залив" Развивающие: обучить учащихся приему описания моря Воспитательные: способствовать умственному воспитанию детей Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, атласы Тип урока: комбинированный Методы: объяснительно-иллюстративный Формы: фронтальная,групповая, индивидуальная Ход урока: I. Орг. момент Приветствие, проверка отсутствующих, постановка цели II. Опрос дом.задания (тест) 1. Водная оболочка Земли: a. Атмосфера. b. Литосфера. c. Гидросфера. d. Биосфера. 2. Пресными водами гидросферы являются: a. Воды Мирового океана. b. Внутренние воды суши. 3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря: a. Круговороту воды в природе. b. Выветриванию. c. Океаническим течениям. d. Приливным явлениям. e. Землетрясениям. 4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии: a. Только в жидком. b. В жидком и твёрдом. 5. К водам суши относятся: a. Реки, озёра. b. Реки, озёра, моря, ледники. c. Реки, озёра, болота, ледники. 6. Вода гидросферы может находиться: a. Только в жидком состоянии. b. В жидком, твёрдом состоянии. c. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии. 7.Поставщиком пресной воды на суше является: a. Ветер. b. Мировой океан. c. Осадки. III. Изучение нового материала Учитель: - На предыдущем уроке мы с вами познакомились с общим понятием "гидросфера", а сегодня раскроем тайну Мирового океана. - Запишите тему в тетради - Посмотрите на глобус. Скажите, ребята, суша или вода занимают большую часть нашей планеты? - Давайте нарисуем образ океана. Кто из вас видел океан? Если нет, то как вы его представляете? Откройте карту полушарий и найдите Мировой океан. Где же он находится? - Итак что такое Мировой океан? Все ваши представления об Океане сгруппируем вместе. Мировой океан - основная часть гидросферы. Он занимает 3/4 поверхности Земли. Это единое водное пространство, которое нигде не прерывается и окружает сушу водами морей, океанов и их частей. - Вспомните сколько на Земле океанов? Какие это океаны? Задание. Заполните таблицу, используя справочные сведения на стр.113 учебника - Что соединяет океаны? (Проливы) - Если проливы соединяют, то что же их разъединяют? (материки и острова) - Найдем определение "материк" и "остров" в учебнике - Прочитайте, что же все таки относится к частям океанов Части Мирового океана море залив пролив - Запишите в тетрадь определения: "море", "залив", "пролив" Задание (в группе) По заданному плану опишите географическое положение Средиземного моря IV. Закрепление Выберите правильное утверждение: 1. Самый большой океан - Тихий + 2. Огромные участки суши в Океане - острова - 3. Тихий океан впервые переплыл Х.Колумб - 4. Атлантический океан в два раза меньше Тихого+ 5. Самый холодный океан - Индийский - 6. Моря, расположенные по окраинам материков - внутренние - 7. Небольшая часть океана или моря, вдающаяся в сушу - залив + 8. Самый широкий пролив - Мозамбикский - 9. Персидский залив является частью Тихого - 10. Карское море является окраинным + V. Дом. задание: 1. §35 читать, пересказ 2. Подписать на контурной карте все объекты, указанные в параграфе | |
Просмотров: 1209 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|