Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок Мировой океан и его части
Класс 6
Тема: Мировой океан и его части
Цель: дать общее представление о водах Мирового океана и его частях
Задачи:
Образовательные: сформировать понятия "материк", "остров", "архипелаг", "пролив", "море", "залив"
Развивающие: обучить учащихся приему описания моря
Воспитательные: способствовать умственному воспитанию детей
Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, атласы
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный
Формы: фронтальная,групповая, индивидуальная
Ход урока:
I. Орг. момент
Приветствие, проверка отсутствующих, постановка цели
II. Опрос дом.задания (тест)
1. Водная оболочка Земли:
a. Атмосфера.
b. Литосфера.
c. Гидросфера.
d. Биосфера.
2. Пресными водами гидросферы являются:
a. Воды Мирового океана.
b. Внутренние воды суши.
3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
a. Круговороту воды в природе.
b. Выветриванию.
c. Океаническим течениям.
d. Приливным явлениям.
e. Землетрясениям.
4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:
a. Только в жидком.
b. В жидком и твёрдом.
5. К водам суши относятся:
a. Реки, озёра.
b. Реки, озёра, моря, ледники.
c. Реки, озёра, болота, ледники.
6. Вода гидросферы может находиться:
a. Только в жидком состоянии.
b. В жидком, твёрдом состоянии.
c. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
7.Поставщиком пресной воды на суше является:
a. Ветер.
b. Мировой океан.
c. Осадки.
III. Изучение нового материала

Учитель: - На предыдущем уроке мы с вами познакомились с общим понятием "гидросфера", а сегодня раскроем тайну Мирового океана.
- Запишите тему в тетради
- Посмотрите на глобус. Скажите, ребята, суша или вода занимают большую часть нашей планеты?
- Давайте нарисуем образ океана. Кто из вас видел океан? Если нет, то как вы его представляете? Откройте карту полушарий и найдите Мировой океан. Где же он находится?
- Итак что такое Мировой океан? Все ваши представления об Океане сгруппируем вместе. Мировой океан - основная часть гидросферы. Он занимает 3/4 поверхности Земли. Это единое водное пространство, которое нигде не прерывается и окружает сушу водами морей, океанов и их частей.
- Вспомните сколько на Земле океанов? Какие это океаны?
Задание. Заполните таблицу, используя справочные сведения на стр.113 учебника
- Что соединяет океаны? (Проливы)
- Если проливы соединяют, то что же их разъединяют? (материки и острова)
- Найдем определение "материк" и "остров" в учебнике
- Прочитайте, что же все таки относится к частям океанов

Части Мирового океана

море залив пролив

- Запишите в тетрадь определения: "море", "залив", "пролив"
Задание (в группе)
По заданному плану опишите географическое положение Средиземного моря
IV. Закрепление
Выберите правильное утверждение:
1. Самый большой океан - Тихий +
2. Огромные участки суши в Океане - острова -
3. Тихий океан впервые переплыл Х.Колумб -
4. Атлантический океан в два раза меньше Тихого+
5. Самый холодный океан - Индийский -
6. Моря, расположенные по окраинам материков - внутренние -
7. Небольшая часть океана или моря, вдающаяся в сушу - залив +
8. Самый широкий пролив - Мозамбикский -
9. Персидский залив является частью Тихого -
10. Карское море является окраинным +
V. Дом. задание:
1. §35 читать, пересказ
2. Подписать на контурной карте все объекты, указанные в параграфе
Категория: География | Добавил: Зейнеп (2014-08-20) E
Просмотров: 1209 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru