Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
План урока № 24 Предмет География Класс 6 Тема урока: Вулканы горячие источники гейзеры. Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о вулканах и их строении, познакомиться с географией их размещения; выявить причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; Уметь работать с физической картой мира, в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других. Задачи: Развивать навыки критического мышления. Излагать и отстаивать свое мнение. Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга. Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности. Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей. Конкретный результат обучения Учащиеся знают о вулканах и их строении, познакомились с географией их размещения; выявили причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; Умеют работать с физической картой мира, в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе. Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся. Источники: Учебник «География 6 класс» Бирмагамбетов А., МамыроваК;. Интерактивная доска, проектор, презентация Ватман, фломастеры Руководство для учителя; Активные методы обучения. Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды. Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие в глубины литосферы. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем урок. Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере. Учитель: Учитель разбивает класс на группы . Ученики: Делятся на группы. Учитель: Предлагает выполнить Задание 1 (индивидуальное) Но перед тем, как отправиться в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге. Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках Проверка д/р Взаимооценивание «Большой палец» Итак, ребята перед вами первый вопрос: 1.Колебания, распространяющиеся в Земле от очагов землетрясений – это сейсмические волны. 2.Место на земной поверхности, где происходят самые значительные разрушения. Эпицентр. 3.Внутренняя оболочка, расположенная между земной корой и ядром Земли. Мантия. 4.Материк южного полушария, образовавшийся в результате раскола материка Пангея. (Гондвана) 5.Слой мантии, расположенный на глубине 150км от поверхности Земли.(Астеносфера) 6.Прибор, который фиксирует колебание земной коры.(Сейсмограф) 7.Очаг землетрясения(Гипоцентр) 8.Самая тяжелая внутренняя часть земли. (Ядро). 9.Волны, возникающие в результате землетрясений. (Цунами) Ну, вот ребята багаж собран, можем отправляться в путь! Ученики: разгадывают кроссворд, тем самым закрепляя пройденный на том уроке материал. Взаимооценивание «Большой палец» Учитель: Предлагаю прослушать следующие строки:, которая поможет ученикам определить тему и цели урока. И начнем наше путешествие с четверостишья. Магма по жерло рвется наружу Выход из кратера очень ей нужен, Если проход на поверхность ей дан Значит, проснулся грозный ……Вулкан. О каком природном явлении сегодня пойдет речь? Правильно – это вулкан. Сегодня на уроке мы познакомимся с географическим понятием вулкан, изучим его строение, размещение на земле, изучим горячие источники – гейзеры. - Открываем рабочие тетради и записываем тему сегодняшнего урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры. Ученики: отвечают на вопросы учителя и определяют тему и цели урока. Учитель: предлагает прослушать сообщения о вулканах -Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан». А жители, видевшие, это природное явления называли – огнедышащая гора. -Давайте послушаем сообщение подготовленное и узнаем, откуда к нам пришло название этого природного явления. Слово "вулкан" происходит от латинского "вулканус", что означает "огонь, пламя". Людей всегда интересовал вопрос - почему на земле происходят извержения вулканов. В Тирренском море есть небольшой остров Вулкано. На нем возвышалась, казалось бы, ничем неприметная гора. Но она издавна, время от времени, напоминала о себе. Сначала был слышен сильный гул, от которого содрогался весь остров. Потом из ее вершины вырывался черный дым, ярко-красное пламя, вылетали раскаленные камни. Это очень пугало местных жителей. Наблюдая за страшным зрелищем, они считали, что там, глубоко в недрах земли, находятся владения бога огня и кузнечного дела Вулкан. Поэтому огнедышащие горы древние римляне прозвали вулканами. Название это дошло и до наших дней, хотя ученые давно установили истинные причины извержений вулканов. Эферическая беседа учитель- ученик: Итак, ребята, откуда пришло слово вулкан? Правильно с острова Вулкано, где часто были слышны шумы, видны были выбросы раскаленных веществ, дым. Как же образуются вулканы? В результате движения литосферных плит в земной коре образуются трещины, давление под трещинами резко падает , и расплавленная магма, насыщенная газами, поднимается вверх и изливается на поверхность Земли. А что бы, вам было более понятно проведем эксперимент. Возьмем, минералку газированную, встряхнем, и откроем крышку, вода насыщенная газами, резко поднимется вверх и выльется из бутылки. Так же образуется и вулкан. Что же такое вулкан? Вулкан – это гора конической формы, сложенные продуктами их извержения. Давайте запишем в тетрадях вулкан – это… Учитель предлагает выполнить Задание 2. (групповое) Изучите строение вулкана по рисунку 38 стра 55. И в таблице найдите соответствующему термину определение. Используя учебники на стр 54-57. Стратегия РВФ. Взаимооценивание «Большой палец» 1. «Найдите пару» Ученики изучают схему строение вулкана, после чего фиксируют себе в тетради основные понятия. Учитель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время его содрогается земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава. Температура огненных рек превышает 2000С. Вулканические газы несутся вниз по склонам со скоростью 300км/час, сжигая все на своем пути. А сейчас я предлагаю вам стать непосредственными свидетелями этого грозного природного явления. Давайте просмотрим видеосюжет «Извержение вулкана». Учитель предлагает выполнить задание 3 (групповое)Рассмотрите схему Виды вулканов, и найти их на физической карте мира. Формальная оценка учителя. Вулканы делятся на Действующие – это вулканы, из жерло, которых постоянно происходят извержения. Потухшие – это вулканы, об извержении которых не сохранились никаких сведений. Об их активной жизни в прошлом свидетельствуют конусообразные формы гор и кратер на вершине. Уснувшие – это те которые считались потухшими, но они вновь начали извергаться. Ученики: работают с схемой и физической картой мира. Учитель: Вулканы образуются не только на суше, но и на дне океанов. Если вулкан возвышается над поверхностью воды, то он образует остров вулканического происхождения. Например: Гавайские о-ва, Курильские о-ва. Изучением вулканов занимаются – вулканологи, которые опускаются в кратер вулкана и исследуют его. Чтобы вы смогли представить трудности профессии вулканолога, строки которые вы сейчас прослушаете, красочно и лаконично описывают нелегкий труд вулканологов. А прочитает нам эти строки Айгерим. И еще один вопрос, который встретился на нашем пути – это гейзеры. Ребята как вы думаете что такое гейзеры? Хорошо, давайте откроем параграф 22 стр 57 и сравним ваши ответы с определением, которое дается в учебнике. Делаем запись в тетрадях Гейзер – это источник, который периодически выбрасывает горячую воду и пар . Температура воды в гейзерах более 100С. Распространены в районах действующих вулканов. Используются для получения электроэнергии, обогрева помещений. Гейзеры очень редкое и красивое явление природы. Они есть на камчатке, в Исландии, Новой Зеландии и Северной Америки. В России на п-ве Камчатка есть долина гейзеров, там расположено 20 крупных и 300 мелких гейзеров. Ну вот ребята, все препятствия встречающиеся на нашем с Вами пути мы преодолели. Но для закрепления новых знаний я предлагаю Вам провести небольшую самостоятельную работу. Учитель предлагает выполнить Задание 4(индивидуальное) Работа по разноуровневым карточкам. Взаимооценивание по критериям. На оценку «3» Закончите схему «Строение вулкана» На оценку «4» Жерло это….. Кратер это….. Вулкан это…. Гейзер это…. На оценку «5» 3.Нанести на контурную карту вулканы Везувий, Ключевая Сопка, Фудзияма, Эльбрус. Ученики: выполняют разноуровневые задания. Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники. Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А, написать синквейн вулкан В, С:параграф 22 пересказ, выучить все определения Рефлексия: Учитель: - Путешествие от вулкана к вулкану на нашем уроке подходит к концу, и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали, выбрали и закончили одно из предложений. Сегодня на уроке мне……………………………… 2.Меня особенно удивило то, что……………………… 3.До начала урока я думал(а), что……………………. 4. Было бы хорошо, если бы………………………….. 5.Мне не понравилось…………………………………. Ученики: доканчивают предложения . Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли презентующего, аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются в географических терминах Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли презентующего. Ориентируются по физической карте мира Результаты обучения для учеников © Выступают в роли помогающих, владеют знаниями о вулканах. Источник: http://вулкан, гейзер | |
Просмотров: 1395 | Комментарии: 7 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|