Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА
ЗАДАЧИ:
УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками географической информации
Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память;
Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование : физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические материалы.
Тип урока: общение знаний, умений, навыков
Используемые технологии и приемы: игровая.
Ход урока
1 Огр. момент
Перед уроком учащиеся объединяются в команды. Команда,котораянабирает большее количество баллов будет побидителем.
«Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
Ты – сама жизнь»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Правила работы в команде
• Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
• Стараемся , чтобы все члены команды достигли успеха.
• Мы здесь, чтобы все члены команды достигли успеха
• Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
• Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
• Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.
Учитель
Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
Атеперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидел, с каким настроением вы пришли на урок
В командах возьмите за руки и улыбнитесь друг другу .
2. основная часть урока
Учитель .
Ребята, я знаю , что в вашем классе много отважных и любознательных . Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на кораблях по морям и океанам представление команд : Бригантина, Нептун, Байкал. На палубе нашего карабля естькаютыраспологайтесь по удобнее. Капитаном карабля буду яавы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.
А теперь, в путь.
первая остановка-«Лото»
• Пользуясь картой мира в атласе, установите, какие реки изображены на рисунках:1,5.wmv
Учитель. Карта восстановлена можно плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
Вторая остановка-« Почта»
• Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)
Задание 3.
Распределите названия по группам.
• Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсбер г2,5.wmv
Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха ,чтобыправильно сманеврировать ,я должна быть уверена в ваших ЗУН
3 остановка-«Творческая лаборатория»
Море К какому бассейну принадлежит Внутреннее или окраинное
Аральское море
Черное
Аравийское
Каспийское
Карское
Балхаш
Берингово
Учитель. Экипаж внимание мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии , если мы поможем им разобраться с картой.
4 остановка -«Немая карта»
• Командам розданы контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов пользуясь атласом.SAM_0425.AVI
Учитель.Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
Пока жюриподсчитывает баллы , а старший юнга подводит итоги всвоей команде , в зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем используя оценочную карту приклеивают рыбки на табло.
Мы займемся разминкой
А теперь, ребята встали!
Быстро руки в верх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
Оценочная карта юнги4,5.wmv
активно участвовал
Иногда участвовал
Редко участвовал
Не участвовал
Разминка: В книге рекордов Гинесса рекорды разные есть
Давайте же мы с вами рекорды побьем
И самое, самое в гидросфере сейчас назовем
1- самый большой океан
2- самая длинная река
3- самое глубокое озеро
4- самое большое озеро
5- самое соленое озеро
6- самое соленое море
7- самая полноводная река
8- самое крупное течение
9- самое известное течение
Домашнее задание:
1.Найти стихи и загадки
2.Составить ребусы
3.Сделать презентацию
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой , разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
Категория: География | Добавил: гуми6297 (2014-11-07) | Автор: Гульмира E
Просмотров: 988 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru