Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Обобщающий урок по теме «Гидросфера» ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА ЗАДАЧИ: УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками географической информации Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память; Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Оборудование : физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические материалы. Тип урока: общение знаний, умений, навыков Используемые технологии и приемы: игровая. Ход урока 1 Огр. момент Перед уроком учащиеся объединяются в команды. Команда,котораянабирает большее количество баллов будет побидителем. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери. Правила работы в команде • Работаем вместе, чтобы достичь общей цели. • Стараемся , чтобы все члены команды достигли успеха. • Мы здесь, чтобы все члены команды достигли успеха • Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу. • Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать. • Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем. Учитель Считай, ты потерял день, В который ты не улыбнулся. Атеперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидел, с каким настроением вы пришли на урок В командах возьмите за руки и улыбнитесь друг другу . 2. основная часть урока Учитель . Ребята, я знаю , что в вашем классе много отважных и любознательных . Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на кораблях по морям и океанам представление команд : Бригантина, Нептун, Байкал. На палубе нашего карабля естькаютыраспологайтесь по удобнее. Капитаном карабля буду яавы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений. А теперь, в путь. первая остановка-«Лото» • Пользуясь картой мира в атласе, установите, какие реки изображены на рисунках:1,5.wmv Учитель. Карта восстановлена можно плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать. Вторая остановка-« Почта» • Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов) Задание 3. Распределите названия по группам. • Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсбер г2,5.wmv Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха ,чтобыправильно сманеврировать ,я должна быть уверена в ваших ЗУН 3 остановка-«Творческая лаборатория» Море К какому бассейну принадлежит Внутреннее или окраинное Аральское море Черное Аравийское Каспийское Карское Балхаш Берингово Учитель. Экипаж внимание мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии , если мы поможем им разобраться с картой. 4 остановка -«Немая карта» • Командам розданы контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов пользуясь атласом.SAM_0425.AVI Учитель.Мы свободны! Берем курс к родным берегам. Пока жюриподсчитывает баллы , а старший юнга подводит итоги всвоей команде , в зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем используя оценочную карту приклеивают рыбки на табло. Мы займемся разминкой А теперь, ребята встали! Быстро руки в верх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело! Оценочная карта юнги4,5.wmv активно участвовал Иногда участвовал Редко участвовал Не участвовал Разминка: В книге рекордов Гинесса рекорды разные есть Давайте же мы с вами рекорды побьем И самое, самое в гидросфере сейчас назовем 1- самый большой океан 2- самая длинная река 3- самое глубокое озеро 4- самое большое озеро 5- самое соленое озеро 6- самое соленое море 7- самая полноводная река 8- самое крупное течение 9- самое известное течение Домашнее задание: 1.Найти стихи и загадки 2.Составить ребусы 3.Сделать презентацию Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой , разгневанной волне. Стали люди сильными как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек? | |
Просмотров: 988 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|