Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет География Класс 11 Тема урока: Историко - географические регионы мира (ИГР), типология государств. Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать классификацию различных географических объектов и выделять для их классификации основные критерии. Задачи: Развивать навыки критического мышления. Излагать и отстаивать свое мнение. Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга. Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности. Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей. Конкретный результат обучения Учащиеся знают историко географических регионах мира, типологии стран. Умеют работать в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе. Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся. Источники: Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация Интерактивная доска, проектор. Ватман, фломастеры Ресурсы для работы с заданиями: текст, карточки с разноуровневыми заданиями, оценочные листы, рефлексивные листы Руководство для учителя; Активные методы обучения. Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды, предлагаю ученикам сделать своему соседу.«Комплимент» Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере. 2мин Учитель: Учитель разбивает класс на группы (4 групп по четыре человека) (использует для этого конфеты четырех сортов и предлагает вспомнить правила работы в группе). Ученики: Делятся на 4 группы по четыре человека по сортам конфет. 1 мин Учитель: Предлагает выполнить Задание 1 (групповое) (проверка д/р) Опрос номенклатуры «Политическая карта мира» Взаимооценивание «От кулака до пяти пальцев» Ученики: По очередно выходят к доске и сдают номенклатуру политическую карту мира. Взаимооценивание «От кулака до пяти пальцев» Учитель: Определить по опорным словам тему урока: Подобрать синонимы 1. Обширные территории :(регионы) - Прилагательное + существительное (Региональная география) 2. Континенты, их части : (материки, страны)- географические регионы 3. Индивидуальность. :(особенность) Ученики: по опорным словам определяют тему урока. Учитель: предлагает выполнить Задания 2 (групповое)Работа с атласом и настенной картой (ПКМ) «Заполнить пропуски». Взаимооценивание Стратегия «Две звезды одно желание» Географические регионы 1. Северная Европа - Норвегия, : продолжить какие еще страны входят……………………………………………………………………………………………………………... 2. Южная Европа -…………………………………………………………………………….. 3. Страны Латинской Америки делятся на Андские, куда входят такие страны как…………………. ………………………………………; и страны Ла-Платской низменности, куда относятся следующие страны………………………………………………………………………………………………….. 4. Назвав все страны вспомните устно их столицы. 1. Северная Европа - Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия 2.Южная Европа - Андорра, Ватикан, Греция, Испания, Италия, Мальта, Португалия, Сан-Марино. 3.Андские страны:. (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор) Страны бассейна и Ла-Платской низменности : (Аргентина, Бразилия, Гайана, Парагвай, Суринам, Уругвай) Ученики: Каждая из групп выполняет задание Заполнить пропуски».. Взаимооценивание Стратегия «Две звезды одно желании. Учитель: предлагает выполнить задание 3 (групповое). «Типология стран и их классификация»Вспомните из предыдущего курса географии. Классификацию и типологию стран мира используя свою голову и имеющееся в ней информацию. После чего по очередное каждая группа отвечает на вопросы перечисленные в таблицы. Типология стран и их классификация» 1. По размеру территории 1.Страны Гиганты…………………………… 2.Карликовые………………………………… 2. По географическому положению 1.Островные…………………………………. 2.Полуостровные………………………………. 3.Страны архипелаг…………………………… 4.Приморские………………………………… 5.Не имеет выхода к морю………………….. 3.По численности населения 4.По уровню социально-экономического положения Высокоразвитые……………………………. Развитые…………………………………… Развивающиеся………………………….. 5.По государственному устройству Унитарное………… Федеративное………. 6.По форме правления Республика……………………………… Монархия…………………………………………… Ученики вспоминают всю информацию изученную ранее на уроках географии по теме «Типология стран». После чего по очередное каждая группа отвечает на вопросы перечисленные в таблицы. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание». Рефлексия. Метод «Ресторан». Учащимся предлагается представить, что их пригласили в ресторан и нужно ответить на вопросы директора ресторана: Я бы съел еще … Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Ученики: отвечают на поставлены вопросы. Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники. Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужны знания о типологии стран мира(50 слов) для категории В,С; повторить номенклатуру «политическая карта мира» Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли презентующего, аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются по политической карте мира без помощи учителя. Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли дополняющих, владеют знаниями о типология стран, о историко географических регионах мира. Результаты обучения для учеников © Выступают в роли помогающих, владеют знаниями о регионах мира. Источник: http://политическая карта | |
Просмотров: 4189 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|