Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет: география материков и океанов Класс 7 Автор: Конырханова Салтанат каиргельдиновна Учитель географии СШ № 7 г. Аксу Тема: Климат Африки Цель: Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями климата материка; Показать влияние климатообразующих факторов на климат отдельных территорий; Охарактеризовать климат конкретных районов в пределах материка. Развивающие: Развивать самостоятельность и логическое мышление учащихся. Воспитательные: Воспитывать умение и навыки работы в группах, учитывая личностные интересы учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приемы, используемые на уроке: поисково-исследовательский метод, работа с учебником и картами, групповая работа. Оборудование: картосхема учебника "Климатические пояса и области Африки", атласы, физическая карта Африки. Ход урока I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. Работа в группах. II.Проверка домашнего задания. 1) Работа по карте ( опрос особенностей Африки) 2) Показать на карте какие виды рельефа преобладают и объяснить. Почему? 3) Какие полезные ископаемые добываются и где?( раздаются контурные карты с условными знаками полезных ископаемых, учащиеся должны разместить их по материку и подписать в условных обозначениях названия природных зон) III. Новая тема. Одна из особенностей Африки связано с темой нашего урока. 1) Что означает 580 . ( Самая высокая температура Африки).Темой урока будет «Климат Африки». Какой же климат Африки в сравнений с другими материками? ( Жаркий). Теперь надо доказать, что климат Африки действительно ЖАРКИЙ Чтение стихотворения Гумилева Колдовская страна! Ты на дне котловины, Задыхаешься, льется огонь с высоты, Над тобою разносится крик ястребиный, Но в сиянье заметишь ли ястреба ты? Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы, Слишком много здесь этой паленой травы… Осторожнее! В ней притаились удавы, Притаились пантеры и рыжие львы. Н. С. Гумилев Климат ЖАРКИЙ Доказательство 1. 2. 3. 4. 2) Какие факторы влияют на климат? Учащиеся должны назвать климатообразующие факторы: -географическая широта -Воздушные массы -Рельеф -Влияние океанов 3) Задания группам (работают по учебнику и карте) 1 группа. Почему в Африке круглый год тепло и не бывает зимы. 2 группа. Рассказать о климатических поясах материка. 3 группа. Климат в северном и южном полушарии разное, хоть и лежат на одинаковых климатических поясах. Почему? 4 группа. Какие океаны оказывают влияния на климат и как? 5 группа экспертная группа климатологов выслушивают задают вопросы группам. IV. Закрепление. Прием « Фишбоун» каждой группе раздается такой скелет рыбы, где учащиеся должны заполнить скелет по пройдённой теме. Голова – проблема жаркий климат Верхние кости – причины Нижние кости - факты Хвост - вывод V. Итог урока. 1) Д/з ответить на вопросы и составить « Пятистишие» 2) Выставление оценок VI. Рефлексия. На доске висит нарисованная корзина- Корзина идей. Куда учащиеся должны при выходе приклеить стикеры с пожеланиями. | |
Просмотров: 1705 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|