Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Элективный курс по географии
Программа элективного курса в 10 классе
«Путешествие по достопримечательностям мира»

Пояснительная записка

Программа элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира” разработана для учащихся 9-10 классов, соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Новизна заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг, один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и чудес природы. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода, учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем древние, полные мистики- Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.
Общие цели предпрофильной подготовки:
• каждое занятие данного курса готовит учащихся к выбору профиля обучения;
• в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;
• через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;
• современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, к выбору будущего профиля, желание изучать данную тему в дальнейшем.

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию профильного страноведческого курса “Страны мира”.

Общие задачи программы:
• вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
• познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
• показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
• воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
• расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор слайдовых презентаций о достопримечательностях мира, справочные материалы “Страны мира”, “Столицы мира». Весь информационный материал лежит в основе изучения данного элективного курса.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как научная конференция, работа со статистическим материалом, проложение туристических маршрутов и др. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.

Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
Учащиеся должны знать:
1. названия уникальных объектов, их географического положение;
2. возраст, историю образования этих объектов.
Учащиеся должны уметь:
1. определять географическое положение объектов на физической карте;
2. объяснять уникальность природных объектов;
3. работать с дополнительной литературой;
4. работать с контурной картой
Методы работы:
• беседа
• работа с картой,
• рассказ учителя,
• просмотр презентаций
• выполнение практических и творческих работ

Содержание курса и учебная деятельность

Ожидаемые результаты
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

Учащиеся будут иметь представление:
• о различных видах достопримечательностей;
• о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
• об уровне жизни в различных государствах;
• о традициях и обычаях населения стран мира;
• о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся будут иметь опыт:
• сотрудничества, взаимопомощи;
• самостоятельного выбора будущей профессии;
• общения в процессе учебной деятельности.

Система оценивания успешности прохождения курса

В процессе изучения данного курса выполняется 3 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 7,10,13) и 1 итоговая – на последнем занятии:

3 зачетные работы – тестирование.

Итоговая зачетная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.

Календарно- тематическое планирование курса
Программа рассчитана на 17 часов.
№ Тема занятия Дата проведения Оборудование
1. Вводное занятие. Туризм, туристические ресурсы, экскурсионное обслуживание. Лекционный материал.
2. Центральная Азия. Казахстан. Достопримечательности Астаны. Места религиозного паломничества. Памятники древности. Лекционный материал, презентация, карта
3. Россия. Кремль, Красная площадь, Петродворец, Храм Василия Блаженного, Мамаев Курган, Иволгинский дацан, Соловецкие острова, Адмиралтейская игла, Троице-Сергиева Лавра. Лекционный материал, презентация, карта
4. Юго- Восточная Азия. Великая Китайская стена, Лхаса- центр ламаизма, усыпальница первого императора, храм Неба, Храм изумрудного Будды, храм Золотого Будды, Портик. Лекционный материал, презентация, карта
5. Южная Азия. Мавзолей Тадж-Махал, храм Лотоса.
Юго-западная Азия. Эфес, мечеть Султана, священный камень Кааба, Мекка, Медина, стена Плача, храм тела Господня. Лекционный материал, презентация, карта
6. Европа. Триумфальная арка, Эйфелева башня. Букингемский дворец, Тауэрский мост, Бигбэнд, Стоунхендж, Колизей, Аббатство Мон-сель- Мишель, Пизанская башня, Домский собор, Кельнский собор, парк Версаль, Нотр-дам-де-Пари, Бранденбургские ворота, Трептов парк, музей мадам Тюссо. Лекционный материал, презентация, карта
7. Зачетная работа №1 Тестовые задания
8. Северная Америка. Индейские тотемы. Памятник жертвам теракта 11 сентября. Долина монументов, Памятник первым президентам на горе Маунт- Рашмор, Статуя Свободы, мост Золотые ворота, Эмпайр Стейт Билдинг, арка в Сент-Луисе, Голливуд. Лекционный материал, презентация, карта
9. Латинская Америка. Храм Тернового венца, статуя Христа Спасителя, пирамида Чичен-Ица, пирамида Тикала, Мурали Диего Ривери, Сахарная голова. Лекционный материал, презентация, карта
10. Зачетная работа №2 Тестовые задания
11. Африка. Пирамиды в долине Гиза, Сфинкс, Каирская башня, Две статуи, храм Хатхор, павильон Трояна, Лекционный материал, презентация, карта
12. Австралия. Фонтан капитана Кука. Оперный театр. Лекционный материал, презентация, карта
13. Зачетная работа №3 Тестовые задания
14. Викторина «Своя игра» Игра
15. География чудес и загадок. Обозначение на контурной карте местонахождения уникальных достопримечательностей стран мира. Контурная карта, конверты с заданиями
16. Итоговый урок. Презентация проектов «Гид по материку» Слайдовые презентации

Занятие №1.
Тема: Туризм, туристические ресурсы, экскурсионное обслуживание.

Базовые понятия: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.
Туризм- вид экономической деятельности, предусматривающий оказание платных услуг по использованию рекреационных ресурсов для населения.
Виды туризма: спортивный, рекреационный, оздоровительный, бизнес-тур, познавательный, научный, религиозный.
Типы туризма: международный и внутренний.
Комитет ЮНЕСКО- специальный отдел ООН, занимающийся вопросами сохранения культурного, исторического и природного фонда планеты Земля.
Культурные и природные Объекты Всемирного Наследия- естественные природные ландшафты, памятники архитектуры, живописи, исторические памятники, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.
Самостоятельная работа №3:
Рекреационные ресурсы- это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(определите виды ресурсов, которые можно использовать для организации туристического бизнеса)
Экскурсионное обслуживание- часть комплексной туристской услуги, включающей в себя сопровождение отдыхающих по достопримечательным местам, а также наиболее подробное ознакомление с их историей.
Экскурсовод или гид- сопровождающий туристов, специалист по проведению экскурсий.
Обязательное условие профессиональной компетенции экскурсовода- исторические знания, эрудиция, хорошая дикция, знание правил безопасности, полиязычие.

Самостоятельная работа №2:
Подготовка экскурсий:
1. Разработка туристического маршрута
2. Обеспечение техники безопасности.
3. Создание и литературная обработка сопровождающего текста.
4. Проведение рекламных мероприятий.
5. Проведение экскурсии.
(определите, какой из географических объектов нашей местности можно использовать для развития туристического бизнеса; продумайте, каким образом можно привлечь внимание к нему; охарактеризуйте возможности развития туристического хозяйства; рассчитайте временные перспективы эксплуатации данного объекта)
Категория: География | Добавил: Каражигитовна (2014-12-16) | Автор: Сейткасимова Гульжан Каражигитовна E
Просмотров: 1138 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru