Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Внеклассное мероприятие по географии «Путешествие по Южным материкам». Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Южные материки» в вопросах географического положения, особенностях природы и климата. Развивать умение определять материк по его географическому положению, соотносить название географического объекта с материком, на котором он расположен. Развивать познавательный интерес к географии, как науке, формировать убеждение в актуальности и важности географических знаний. Оборудование: физическая карта мира, атласы. Ход урока: 1. Орг. Момент; 2. Игра. 1.Представление команд (название и девиз команд). 2.Разминка: 1. Как назывался этот материк, куда входили материки Южного полушария? 2. Назовите эти материки. 3. Почему Антарктида самый высокий материк? 4. Почему самые полноводные реки расположены на материках Африки и Южной Америки? 5. Назовите самый крупный остров Африки? Следующее задание разминки состоит в следующем, командам даются разрезанные контуры материков, и участники должны их сложить, найти что это за материк и все рассказать об этом материке. 3. «Что лишнее?». Даны географические объекты, где присутствует один лишний объект. Надо доказать, что он не соответствует тому или иному материку. Ю. Америка Африка Австралия Томат Баобаб Аборигены Пампа Титикака Канберра Патагония Окапи Эйр-норд Анды Атлас Драконовы горы Нил Чад Дарлинг Парана Конго Крик Пока команды готовятся, у меня есть несколько вопросов болельщикам. 1. Назовите самый высокий водопад мира. (Анхель-1054) 2. Какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру) 3. Самый крупный удав. 4. Плавающие обломки льда. 5. Оружие, изобретенное аборигенами. Ну что ж, время для подготовки команд прошло, болельщики подзаработали очки своим командам. Пожалуйста, команды идут отвечать. Команды получили свои очки, переходим к следующему туру. 4. «Письма Жака Паганеля». Дорогие участники команд, узнав, что у вас сегодня игра на ваши имена от великого географа Жака Паганеля пришли письма. Но что-то он как обычно перепутал в своих письмах. Пожалуйста, прочитайте и через пять минут найдите его ошибки. И пользуясь картой, докажите, что он ошибся. Командам дается небольшой рассказ по описанию материка, но с географическими ошибками. 1. Рассказ про Африку. «Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана доставили наш корабль к материку. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Слои снега ещё лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, такт как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которые выделялись на белом снегу своими черными фраками, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были березы. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика сделали привал, где я и написал вам это письмо». В рассказе сделаны следующие ошибки: 1. Африка не омывается Тихими океаном; 2. Не самый большой материк, второй по площади; 3. В Африке нет снега, и не растут эвкалипты, и у них нет хвои; 4. Нет пингвинов, кенгуру, тигра. 5. Река Замбези не течет по направлению к Сахаре; 6. В Сахаре жарко, нет лесов и в Африке не растут березы; 7. Танганьика не самое глубокое озеро мира. 2. Рассказ про Южную Америку. Наконец мы у берегов самого таинственного материка Земли. Наши корабли остались в водах Атлантического океана, не далеко у Большого Барьерного рифа, а мы на шлюпках доплыли до Карибского моря. Здесь нас встретила самая длинная горная цепь-Анды. Поднявшись на вершину, мы попали к берегам самого высокогорного озера мира Титикака, где устроили ночлег. На другой день мы отправились дальше в глубь материка. К обеду перед нами раскинулась самая длинная река Амазонка. Мы решили пойти на юг к Гвианскому плоскогорью, а так как стоял июль месяц, то было очень жарко и летало много мух цеце. Наконец мы дошли до реки Парана, но искупаться мы не решились, побоявшись пираний. Привал решили сделать в экваториальном лесу, среди красивых орхидей и полюбоваться самыми маленькими птицами мира лирохвостоми. Там же встретили пуму, которая сидела на ветках дынного дерева». Ошибки рассказа: 1. У берегов ЮА нет Большого Барьерного рифа; 2. Анды на западе материка; 3. Амазонка самая полноводная река мира; 4. Гвианское плоскогорье находится на севере от Амазонки; 5. В ЮА нет мух цеце; 6. Пираньи водятся в Амазонке, а не в Паране; 7. Лирохвост не самая маленькая птица, самая маленькая – колибри. 3. Рассказ про Австралию. «Мы потерпели крушение. Наш корабль прибило к берегам Австралии. Ура!!! Этот материк всегда привлекал и притягивал меня. Австралия самый теплый и влажный материк. Почти всю территорию материка занимают влажно-экваториальные леса, где обитают слоны, бегемоты и птица-секретарь. Продвигаясь на востокматерика мы дошли до горной системы Большой Водораздельный хребет, где самая высокой точкой является вершина Аконкагуа. С вершины этих гор берет начало самая полноводная река мира Муррей с Дарлингом. Перекусив и отдохнув у истоков этой реки, мы тронулись в глубь материка на север, где на пути нам встречались пересохшие русла рек – вади. Проходя по саванне мы встречали кенгуру, страуса эму, утконоса и других животных этой зоны. На конец мы дошли до берегов Индийского океана, где увидели уникальный объект природы Большой Барьерный риф, где нас подобрал проходивший мимо корабль». Ошибки рассказа: 1. Австралия не является самым теплым и влажным; 2. В Австралии нет влажно-экваториальных лесов; 3. Слонов, бегемотов и птицы – секретаря нет на материке; 4. Аконкагуа является самой высокой точкой ЮА, а не Австралии; 5. Самая полноводная река Амазонка; 6. В Австралии пересохшие реки называются криками, вади в Африке; 7.Большой Барьерный риф на востоке материка, а не на Севере. Пока команды ищут ошибки в письмах Жака Паганеля, у болельщиков есть возможность заработать очки своим командам. 1. Сейчас я вам прочту стихи, а вы должны угадать, о каком материке идет речь. «Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды. Рождаются зверята из яиц». (Австралия) «Да осенит Вас Южный Крест, Название - почти как музыка. Да осенит Вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, Голодно - царственные гаучо. И птицы – крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц». ( Южная Америка) 2. Конкурс «черный ящик». В черном ящике помещен какой-то предмет, который был завезен с какого-то материка, без которого многие не могут обойтись, и болельщики по наводящим вопросам должны догадаться о чем идет речь. Я же на вопросы отвечаю только «да» или «нет». (в коробке картофель и шоколад). 5.«Дальше, дальше, дальше». Каждой команде задается по 15 вопросов, если команды не знают ответа говорят дальше. Вопросы первой команде. 1. Что такое сельва? (экваториальные леса) 2. Самое большое озеро Австралии. (Эйр) 3. Пролив, разделяющий ЮА от Антарктиды. (Дрейка) 4. Государство, занимающее целый материк. (Австралия) 5. Пересохшие русла рек Африки. (вади) 6. Что такое атолл? (коралловый остров) 7.Что такое кебрачо? (растение) 8. Нелетающая птица Антарктиды. (пингвин) 9. Пустыня Южной Америки. (Атакама) 10. Какая река пересекает экватор дважды? (Конго) 11.Столица Австралии. (Канберра) 12. Кто первым обогнул южную оконечность Африки? (Васко да Гамма) 13. Самая большая по площади река мира. (Амазонка) 14. Остров расположенный на юге Австралии. (Тасмания) 15.Материк, который был открыт позже всех. (Антарктида) Хорошо, команда ответила на свои 15 вопросов, перейдем к следующей. Вопросы второй команде. 1. Как переводится слово «Анды»? (медные) 2. Самая низкая температура Антарктиды и всего земного шара. (-89,2) 3. Самая маленькая птица, питающаяся нектаром. (колибри) 4. На каком материке она обитает? ( Южная Америка) 5. Пролив отделяющий Африку от Европы. (Гибралтарский) 6. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан) 7. Где водится рыба пиранья? (Амазонка) 8. Самое длинное озеро мира? (Танганьика) 9. На каком материке? (Африка) 10. Самый крупный остров Африки. (Мадагаскар) 11. Самая длинная река мира. (Нил) 12. Пересыхающие русла рек в Австралии. (крик) 13. Величайшая пустыня мира. (Сахара) 14. Океаны Омывающие Африку. (Атлантический и Индийский) 15.Море, расположенное на севере Южной Америки. (Карибское) Молодцы, ваши баллы засчитаны. Поехали следующая команда. Вопросы третьей команде. 1. Что такое пампа. (степь в Южной Америке) 2.Самая высогорная столица мира. (Ла-Пас) 3.Коренное население Южной Америки. (индейцы) 4.Озеро Африки, меняющее свою площадь в течении года. (Чад) 5. Заросли колючих кустарников Австралии. (скрэб) 6. Самый крупный действующий вулкан Антарктиды. (Эребус) 7. Скопление островов и архипелагов в Тихом океане. (Океания) 8. Самое большое озеро Африки. (Виктория) 9. Песчаные бури в Сахаре. (самум) 10. Самая большая и многонаселенная страна Южной Америки. (Бразилия) 11. Самая протяженная горная система мира. (Анды) 12. На каком материке расположена. (Южная Америка) 13. Самая большая речная система Австралии. (Муррей-Дарлинг) 14. Самый низкорослый народ мира. (пигмеи) 15. Площадь, какого материка 30,3 млн. км. (Африка) 6. Подведение итогов. Оценивание работ команд. Ну, вот наше путешествие по материкам Южного полушария подошло к концу. Команда победительница получают «5», две остальные команды получают «4». Спасибо за внимание. До свидания. Учитель биологии и географии: ИскаринаЖанатИскаковна. | |
Просмотров: 1306 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|