Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Методы изучения природы
Тема: Методы изучения природы
Цель: формирование знаний о методах изучения природы
Задачи:
1. Дать понятие методам изучения природы
2. Объяснить роль изучения природы для блага человека
3. Продолжить работу по формированию навыков работы с приборами, иллюстрациями учебника.
Оборудование: учебник 5 класса
Тип урока: стандартный
Форма урока: объяснение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Литература: учебник 5 класса
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин). Здравствуйте, садитесь! Дежурный назовите кто отсутствует.
2. Проверка домашнего задания (6 мин). Фронтальный опрос.
1. Что такое природа?
2. Почему природу называют нашем домом?
3. Какие природные явления вы знаете?
4. Почему считают, что сохраненные природы – это сохранение жизни на Земле?
3. Изучение нового материала (30 мин). Открываем тетради записываем число и новую тему: Методы изучения географии. Уже в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. В процессе охоты на животных они изучали их повадки и образ жизни. Знания о том, когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются, как спасаются от опасности, помогали первобытным охотникам обеспечивать свое племя мясом и шкурами. Первые земледельцы наблюдали за растениями, когда садили их, поливали, рыхлили, а потом убирали урожай. Наблюдения человека за повадками зверей, ростом и развитием растений, различными явлениями природы передавались из поколения в поколение в виде преданий, записей, примет. И сегодня наблюдение - основной метод изучения природы (записываем в тетрадь). Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также результат наблюдений. Они проводятся с помощью специальных приборов (изучают иллюстрации в учебнике). Вы можете увидеть Барометр-анероид, его используют для измерения атмосферного давления, также дождемер – количество осадков. Флюгер – указывает направление ветра. Анемометр – измеряет силу ветра. Монокуляр – он располагается на штативе и используется для наблюдением за солнцем. Зеркальный телескоп – с его помощью была открыта 7 планета – Уран.
Второй метод изучения природы – эксперимент или опыт (записываем в тетрадь). Их проводят в лабораториях. Здесь человек сам воспроизводит природные явления, например, нагревание. Опыт можно повторять много раз.
Следующим методом изучения природы является измерение(записываем в тетрадь). С помощью измерений люди определили размеры Земли, узнали расстояние до Луны, Солнца, высоту гор, глубину морей и океанов.
Таким образом, человек изучает природу с помощью наблюдений, экспериментов, измерений и т.д. каждый из этих методов имеет свои особенности и расширяет знания человека о природе.
4. Закрепление изученного материала (5 мин). Отвечаем на вопросы.
1. Какие вы узнали методами которые использует человек за наблюдением природы?
2. Какие приборы используются при наблюдении?
3. Расскажите о методе – наблюдение
4. Расскажите что такое эксперимент
Домашнее задание: параграф 2, ответь на вопросы в конце учебника.
Категория: География | Добавил: svetik8298 (2015-01-11) | Автор: Топчий Светлана Олеговна E
Просмотров: 847 | Теги: естествознание, природа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru