Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
КСП Предмет География Класс: 8 Тема урока: Разница во времени на территории Казахстана. Часовые пояса. Общая цель: Цель: - познакомить учащихся с положением Казахстана в часовых поясах и формировать знания о местном, поясном и декретном времени; - дать учащимся представление о практическом значении знаний о времени и умении его правильно определять; - продолжить формирование умения решать задачи на определение времени. Задачи: Научить учащихся различать местное, поясное и декретное время, развивать умения сравнивать, анализировать, формулировать выводы и устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи Конкретный результат обучения Учащиеся к концу урока должны знать о местном, поясном и декретном времени и уметь решать задачи на определение времени. Учащиеся приобретут навыки сравнительного анализа, навыки работы в группах, оценивания. a) Подход в преподавании /обучении Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» Источники: Учебник: Физическая география 8 класс. «Атамұра» Алматы. 2012 г. Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. Организационный момент. (5 мин.) Учитель создает условия для возникновения коллаборативной среды, нацеливает учащихся на плодотворную работу, которая позволит добиться хороших результатов для всех без исключения. Предлагает разделиться на группы с помощью стратегии «Конфет». Задание №1. (3 мин.) Учитель предлагает разработать правила работы в группе, которым должен будет следовать каждый учащийся и учитель. Ученики усаживаются за столы соответственно цвету конфет. Приступают к обсуждению и разработке правил работы в группе. Учащиеся могут записывать выдвигаемые правила на листах бумаги. Происходит заслушивание мнений от каждой группы и запись на общем листе бумаги: в «Своде правил работы в группе для учащихся 8 класса». Учитель предлагает оценить предложенные правила через стратегию «Большой палец». Этап побуждения. (5 мин.) В каких полушариях расположен Казахстан? (в сев и вост) Площадь РК составляет? (2724,9 тыс.км.кв) По величине территории Казахстан занимает в мире? (9 место) Численность населения РК составляет? (более 16 млн.чел) Протяженность республики с запада на восток? (3000км) Сухопутная граница Казахстана составляет? (12 тыс.км) Выявите особенности географического положения Казахстана. Найдите соответствие: Север А) Китай Юг Б) Россия Восток В) Кыргызстан Запад Г) Туркменистан Д) Узбекистан Задание №2. Учитель предлагает прочитать тему урока на доске (извлечение учащимися ключевых слов, понятий) и подумать о том, с какой целью учащиеся сегодня пришли на урок географии. Применение стратегии «Мозговой штурм». Учитель задает учащимся проблемный вопрос: Приходилось ли вам когда-нибудь переводить стрелки часов при переезде (перелете) из города в город или из страны в страну? С чем это связано? Почему в один и тот же час в разных городах часы показывают разное время? ( Ответ: это связано с особенностями географического положения территории. А именно, с большой протяженностью данной территории с запада на восток). Учащиеся предполагают: «Вероятно, что целью сегодняшнего урока будет выяснение, почему существует разница во времени на территории Казахстана. Учитель, основываясь на предположениях учащихся, корректирует их и формулирует цель урока. Комментирует удачные попытки учащихся в формировании цели урока. Стратегия «Словесная похвала». Этап осмысления. (25 мин.) Учитель указывает на необходимость творческого подхода со стороны учащихся в изучении новой темы, т.к. работа в группах предполагает неординарность и неоднородность в выполнении заданий. Применение стратегии «Верю- не верю». Цель: вызвать интерес к изучению темы «Разница во времени на территории Казахстана», создать положительную мотивацию самостоятельной работы на уроке. + «верю» - «не верю» Верите ли вы, что в каждый момент суток одинаковое время бывает лишь в точках, расположенных на одном и том же меридиане? Верите ли вы, что границы часовых поясов проходят строго по меридианам? Верите ли вы, что удобно пользоваться местным временем ? Верите ли вы, что с вращением Земли связана естественная единица измерения времени – сутки и смена дня и ночи? Верите ли вы, что поясное время – это время в границах одного часового пояса ? Верите ли вы, что при проведении границ часовых поясов учитывают административное деление страны ? Задача №1 Определите время в Якутске и в Магадане, если в Астане? 12.00 часов. Задача №2 Определите время в Кызылорде, если в Актау 12.00. часов. Задание №3. На доске схема: 360 о за 24 часа 15 о за 1 час (60 минут) 1 о за 4 минуты Вопросы к классу: -За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? - на сколько градусов поворачивается земля за один час? Учащиеся выясняют, что на одном и том же меридиане в каждой его точке от Северного до Южного полюса время одно и тоже. Это время называется местным. Учащиеся делают ВЫВОД: ВРЕМЯ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕРИДИАНЕ В КАЖДОЙ ЕГО ТОЧКЕ ОТ ПОЛЮСА ДО ПОЛЮСА НАЗЫВАЕТСЯ МЕСТНЫМ. Определение записывают в тетради! Учитель предлагает решить задачу на определение местного времени. Решите задачу «Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень» Приемы учебной работы: 1) определить по карте географическую долготу городов Санкт-Петербург – 31 в.д., Владивосток 133 в.д. 2) вычислить расстояние в градусах 133 – 31 = 102 град. 3) Вычислить разницу во времени (102 град. = 6 ч.48 мин.) 4) Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень Владивосток находится восточнее Санкт - Петербурга, поэтому сутки во Владивостоке начнутся раньше 12 ч. + 6 ч. 48 мин. = 18 ч. 48 мин = около 19 часов Работа с текстом учебника. С. 15. Пункт «Декретное время». - Прочитайте данный пункт и скажите, что такое декретное время и есть ли оно в Казахстане? (Записать определение в тетради). Учитель организует работу таким образом, что учащиеся самостоятельно изучают и исследуют новую тему, сопровождая это записями в тетрадь, т.е. выполняют работу, зная критерии оценивания. Стратегии «Взаимообучение» и «Взаимооценивание». Учащиеся по мере взаимообучения (изложения нового материала) следят за соблюдением критериев, с которыми они знакомы (листы взаимооценивания прилагаются). Этап рефлексии. (7 мин.) Задание №4. Используя карту часовых поясов заполните таблицу Населенные пункты Часовой пояс Поясное время Караганда Волгоград Ашхабад Астана Якутск Результаты обучения для учеников (A) Демонстрируют умения и навыки сравнительного анализа, аргументируют ответ, формулируют выводы, умеют применять знания на практике. Результаты обучения для учеников (B) Имеют навыки различать поясное, местное, декретное время, аргументируют свои выводы. Результаты обучения для учеников © Умеют решать задачи на определение поясного времени по карте часовых поясов. | |
Просмотров: 2058 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|