Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Новичкова Л. Н., учитель географии-биологии КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа – интернат» Почтовый адрес: СКО, г. Мамлютка, ул. Школа-интернат – 150900 E-mail: atmen05@rambler.ru Урок № 25 Тема урока: Изменение температуры воздуха в Казахстане. Цель урока: знакомство с особенностями изменения температуры воздуха на территории Казахстана . Цель урока для учащихся: 1. Углубление знаний об особенностях климата Казахстана. 2. Совершенствование умения работы со справочным материалом и тематическими картами . 3. Развитие коммуникативных качеств у учащихся. Задачи: 1. Обобщить знания о климате Казахстана, особенностях распределения температуры воздуха по территории государства 2. Развивать умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа справочного материала. 3. Развивать умение работы с атласом и контурными картами. 4. Учиться выражать свое мнение, развивать коммуникативные качества. Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемный Оборудование: учебники, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, слайдовая презентация, инструктивные карты, справочный материал. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. 3. Экспертиза учебного материала. 4. Минута релаксации. 5. Отчет о работе. 6. Итоги работы. 7. Домашнее задание. 8. Рефлексия. Введение в тему. 1.Учитель: «Что мы уже знаем о климате Казахстана?» - учащиеся записывают в течение двух минут признаки климата Казахстана ( « Мозговой штурм») КЛИМАТ 2. Заполнение графы «Знаю» в таблице (Знаю – Хочу знать – Узнал). Знаю Хочу знать Узнал 3. Терминологический диктант (учащимся раздаются индивидуальные карты, на которых записаны термины и определения, задание на соответствие) Термин Определение погода Движение воздуха в горизонтальном направлении суммарная радиация Многолетний режим погоды, характерный для данной местности ветер Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация ( учитель по своему усмотрению может использовать те термины раздела «Климат», которые на его взгляд необходимо отработать) План урока: 1. Класс делится на 4 группы. Учащиеся, встав в круг, приветствуют и желают друг другу хорошей работы. Выбирают жетоны, на которых изображены четыре времени года, рассаживаются по своим группам. Таким образом, формируются четыре разноуровневые по знаниям группы учащихся. Цветовой прием « Дерево чувств». У каждого учащегося две снежинки : синяя и красная ( синяя - хорошее настроение, красная – плохое) . Они показывают их в соответствии с настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель предлагает каждой группе провести экспертизу распределения температуры воздуха на территории Казахстана в разных ее частях. 2. Спикерам групп предлагается результаты экспертизы отразить на карте и объяснить закономерности. 3. Одновременно каждая группа фиксирует результаты работы спикеров на своих контурных картах. 4. Каждая группа вычерчивает график температуры воздуха по месяцам для отдельной части Казахстана и представляет работу для экспертизы. Реализация. А) Групповая работа учащихся по составлению мини-кластера «Климат», озвучивание информации. Б) Заполнение графы таблицы «Узнал» на доске и в тетрадях (индивидуальная работа, выборочный комментарий). В) Учащиеся заслушивают опережающее задание (стихи о временах года) Минута релаксации… Релаксация для снятия напряжения (включается музыка для релаксации). • Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание. • Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе. • Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание. • Произнесите про себя «вдох» и «выдох». • Пусть ваше тело расслабится. • Расслабьте глаза, нос, щеки и рот. • Расслабьте шею и плечи. Почувствуйте, как расслабление идет вниз по рукам. • Вы ощущаете, как расслабляется ваш живот, ваши бедра, таз. • Теперь вернитесь к своему дыханию. Вдохните и выдохните. • Когда вы вдыхаете, вдохните в себя позитивные мысли и приятные чувства • На выдохе выдохните всё отрицательное, гнев, разочарование • Вдохните и выдохните • Сосчитайте от 1 до 10. Ощутите пространство и класс. • Медленно откройте глаза Г) Отчетная экспертиза по работе каждой группы. Д) По итогам работы создание модели карты « Распределение среднемесячных температур января и июля на территории Казахстана». На доску вывешивается шаблон-контур карты Казахстана . С помощью заготовленных шаблонов стрелок, цифр, маркеров ребята выполняют задания . Е) Все новые обозначения на настенной карте ученики фиксируют в своих контурных картах. Ж) Заполнение графы «Хочу знать» Карточки – задания для проведения экспертизы (Выполнение заданий проводят на листах ватмана и контурных картах) Группа 1 1.Назовите климатообразующие факторы, влияющие на распределение температуры воздуха на всей территории Казахстана. 2. Определите, как изменяются среднегодовые и среднемесячные температуры воздуха в равнинно-низкогорных и высокогорных областях. 3.Определите среднегодовую температуру воздуха для всей территории Казахстана. 4. Нанесите на контурную карту Казахстана январские изотермы (синим цветом) для северного, западного и центрального региона. 5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Петропавловска (стр. 267, учебник) Группа 2 1. Определите самый холодный месяц на территории Казахстана. 2. Определите средние январские температуры на севере, юге, западе, востоке и в центре Казахстана 3. Что такое температурная инверсия, где она проявляется? 4. Нанесите на контурную карту Казахстана январские изотермы (синим цветом) для восточного и южного региона. 5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Астана (стр. 267, учебник) Группа 3 1.Проследите, как меняются средние температуры июля с севера на юг, с запада на восток. 2.Какие факторы влияют на распределение тепла и степень нагревания земной поверхности летом на территории Казахстана. 3. Определите самую высокую температуру на севере и юге Казахстана. 9. Нанесите на контурную карту Казахстана июльские изотермы для северного, западного и центрального региона (красным цветом) 10. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Усть - Каменогорска (стр. 267, учебник). Группа 4 (задания для работы данной группы основаны на использовании краеведческого материала, метеорологических данных метеостанции г. Петропавловска и г. Мамлютки) 1. Какова среднегодовая температура воздуха на территории Северо - Казахстанской области? 2.Какова среднегодовая температура для города Мамлютки и Мамлютского района? 3.Установите среднюю температуру января и июля для области , города и района. 4.Какие закономерности в распределении температур мы наблюдаем? 5. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Мамлютки. Итоги урока. Домашнее задание §20, работа с к/к. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… Источник: http://УЧЕБНИК "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ КАЗАХСТАНА" | |
Просмотров: 1933 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|