Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Вяткина Екатерина Сергеевна КГУ «Вагулинская средняя школа» Северо-Казахстанская область, Кызылжарский район с. Вагулино Тема урока: Южный Казахстан. ЭГП, природные условия и ресурсы, население. Цель: выявление особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и их влияния на экономическую жизнь региона. Задачи: Воспитывающие: Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся; Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение). Обучающие: Организовать деятельность учащихся по определению ЭГП, особенностей природы и населения Южного Казахстана; Формировать умения работать с информацией, обрабатывать ее, применять в ходе урока и в жизни. Развивающие: Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами; Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Средства обучения: физическая карта Казахстана, административно-территориальная карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал, презентация. Методы обучения: проблемно- поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Методы самостоятельной работы, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Форма обучения: дифференцированно-групповая. Ход урока: I. Вводно-мотивационная часть. Психологический настрой учащихся-2 мин: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам работать в группах. Чтобы разделиться, вам нужно выбрать из коробки бумажку определенного цвета. Кто вытянет бумажку красного цвета садятся за первый ряд, синего- второй ряд, оранжевого- третий ряд. Но для начала давайте вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке. Проведем мозговой штурм. II. Актуализация знаний «Мозговой штурм»- 3 мин: 1. Давайте вспомним, что такое экономический район? 2. Сколько экономических районов выделено в Казахстане? 3. Какие экономические районы мы с вами уже изучили? 4. Назовите отрасли специализации каждого района. 5. Назовите и охарактеризуйте отрасли специализации Северного Казахстана. III. Сообщение темы и цели урока: Выяснение особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и особенностей влияния на экономическую жизнь района. Население. IV. Изучение нового материала- 30 мин: Открываем тетради, записываем число, тему урока. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать учеными «Русского географического общества» и отправиться в заочную экспедицию для изучения Южного Казахстана, поэтому вы разделились на группы. Первая группа ученые «Географы», вторая- «Геологи», третья- «Демографы». У каждой группы будет свое задание на карточке, которое вы должны выполнить и представить в виде кластера. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) на карточках - учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника: 1 группа «Географы» Задание: Определите благоприятные и неблагоприятные стороны ЭГП Южного Казахстана. Для этого используйте план, политическую карту. План ЭГП Южного Казахстана: 1. по отношению к крупным транспортным магистралям. 2. по отношению к территориям других стран и экономических районов республики. 3. по отношению к другим экономико-географическим объектам. Какие можно выделить выгодные и невыгодные стороны ЭГП Южного Казахстана? 2 группа «Геологи» Задание: Каковы природные ресурсы и условия Южного Казахстана? Определите обеспеченность Южного экономического района некоторыми природными ресурсами: 1) горючими полезными ископаемыми; 2) рудными полезными ископаемыми; 3) водными ресурсами; 4) земельными ресурсами; 5) рекреационными ресурсами. Сделайте выводы. 3 группа «Демографы» Задание: Определите количество населения, проживающего на территории Южного региона. 1) Самая густонаселенная область. 2) Количество городов. 3) Уровень урбанизации. 4) Средняя плотность населения. 5) Народности и нации, живущие в Южном регионе. 6) Доля ЭАН и уровень безработицы. Сделайте выводы: почему Южный Казахстан наиболее густонаселенный в республике? Как размещено население в Южном Казахстане? Каждая группа получает задание, в течение нескольких минут, вы работаете по своему вопросу, потом при заслушивании групп у доски работают с картой, учащиеся заполняют опорный конспект. V. Закрепление урока: выполните тестовые задания-3 мин: 1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана? а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно-Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская. 2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1-е; б) 2-е; в) 3-е; г) 4-е; д) 5-е. 3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы? а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным; г) с Центральным; д) имеет со всеми районами. 4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу? а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно-Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными. 5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан? а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами; в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем. 6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 09; д) 10,3. 7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана. а) Алматинская и Южно-Казахстанская; б) Кызылординская и Южно-Казахстанская; в) Алматинская и Кызылординская; г) Жамбылская и Алматинская. VI. Итог урока-4 мин: Что нового сегодня узнали на уроке? Какой общий вывод можно сделать об ЭГП и природных ресурсах, населении Южного региона? VII. Д/з: & 30 читать, пересказ, к/к «Южный Казахстан» заполнить. VIII. Рефлексия-3 мин: Сегодня на уроке я: научился (-ась)… было интересно… было трудно… Урок привлек меня тем… Своей работой на уроке я: доволен не совсем доволен я не доволен, потому что… Комментирование и выставление оценок. | |
Просмотров: 1422 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|