Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема урока: Материки Южного полушария. Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по материкам южного полушария, выявление их общих природных черт , установить причины сходства и различия; Развивать умения учащихся самостоятельно применять знания на практике при работе с физической и контурной картой; Прививать интерес к предмету Методическое обеспечение урока: Физическая карта мира, учебник, атлас, контурные карты, фломастеры, карандаши, постеры, информационные ресурсы. Тип урока: обобщающее повторение Вид урока: урок- путешествие. Ожидаемые результаты: учащиеся закрепят и обобщат знания по материкам южного полушария, выявят их общие черты природы, установят причины сходства и различия; научатся самостоятельно применять знания на практике при работе с физической и контурной картой. Ход урока: I. Организационный момент. II. Обобщение пройденных тем. А) Разминка.(Верны ли утверждения). Б) «Страны-столицы» Установите соответствие. В) Игра: «Знаем ли мы?» III. Выполнение практической работы. IV.Презентация групп. V.Тест: Материки Южного полушария VI.Итоги урока. VII.Домашнее задание. Разминка « Верны ли утверждения» 1.Льды Антарктиды занимают 99% территории? 2.Австралию посередине пересекает экватор? 3.Южная Америка самый влажный материк? 4.Африка самый сухой материк? 5.Австралия самый низкий материк? 6.Нил самая протяженная река земного шара? 7.Антарктида самый холодный материк планеты? 8.Амазонка самая полноводная река земного шара? 9.Самый высокий водопад планеты Анхель расположен в Африке? 10.Австралию омывает Атлантический океан? «Страны-столицы». Установите соответствие. Игра: «Знаем ли мы?» 1.Что такое сельва? 2.Что такое вади? 3.Что такое кампос ? 4.Что такое джунгли? 5.Что такое крики? 6.Что такое самум? 7. Что такое пампа? 8. Что такое скрэб? III Выполнение практических работ Флешмоб «Танцующий ежик» Деление учащихся на группы. Каждая группа самостоятельно работает с учебным материалом. 1 группа –Австралия 2 группа – Африка 3 группа – Южная Америка Задание I группы- Австралия 1.Путешествие от 20⁰ю.ш. до 30⁰ю.ш. материка Австралия. (исключая Большой Водораздельный хребет). Дать физико-географическую характеристику территории. 2.Отметить на контурной карте месторождения полезных ископаемых, климатические пояса, средние температуры января и июля, границы природных зон. 3.Перечислить эндемики Австралии. Задание II группы-Африка 1.Указать маршрут Генри Стенли. 2. Определить координаты объектов встречающихся в маршруте. 3. Описать фауну и флору этого маршрута. Задание III группы-Южная Америка Путешествие. Наш теплоход снялся с якоря у крайней северной точки Южной Америки мыса_________и отправился в путешествие по водам____________ моря. Взяв курс на юго-восток,_______________ Наконец, мы приблизились к каналу, который соединяет два океана и разделяет два материка. Мыс Фроуард, 3⁰ю.ш.,33⁰з.д., Малые Антильские острова, мыс Кабу-Бранку, Фолклендское течение, Бразильское течение, Монтевидео, Магелланов пролив, Панамский, Гвианское течение, Огненная Земля, Тихий океан, Атлантический океан, мыс Париньяс, устье реки Амазонки, Перу, Перуанское течение. 2. Нанести на контурную карту маршрут путешествия. 3.Какие интересные животные и растения, памятники архитектуры вам встречались на пути? Задание IV- группы Антарктида 1.Указать маршрут экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Выполняя главную задачу экспедиции — достигнуть как можно больших широт на юге, «Восток» и «Мирный» 15 января 1820 г. достигли точки с координатами 69⁰ю. ш. и 2°з.д., где вплотную подошли к ледяному материку Антарктиды. В первый раз люди видели ледяные барьеры шестой части света, спускавшиеся с материка к морю. 20 января корабли вторично приблизились к Антарктиде 69°ю. ш. и 1°з. д. Естественно, парусные корабли не могли преодолеть ледовый барьер для того, чтобы еще ближе подойти к континенту. Путь проходил по морям 65⁰ю.ш и 10⁰в.д.,67⁰ю.ш. и 29⁰в.д., 64⁰ю.ш и 45⁰в.д.,62⁰ю.ш. и 65⁰в.д. Вследствие неблагоприятных условий плавания у 90° в. д. корабли отступили к северу. 2.Обозначить на контурной карте научно-исследовательские станции: Новолазаревская, Молодежная, Мирный, Беллинсгаузен. 3.Выписать растения, животных и птиц Антарктиды. IV. Презентация групп каждая группа раскрывает свое задание Тест: Материки Южного полушария 1. Площадь Африки: А)24,3 млн. км². В)53,3 млн. км² С)14 млн. км². Д) 18,3 млн. км². Е) 30,3 млн. км² 2. Самая высокая точка Африки: А) Килиманджаро. В) Аконкагуа. С) Митчелл. Д) Эребус. Е) Монблан. 3. Море, омывающее северное побережье Африки и отделяющее от Европы. А) Черное В) Красное С) Карибское Д) Средиземное Е) Аравийское. 4. Самый крупный вулкан на материке Антарктида: А) Руапеху В) Этна С) Эребус Д) Кракатау Е) Мауна-Лоа. 5. Путешественник, первым открывший Южный полюс: А) Р. Амундсен В) Д. Ливингстон С) В. Юнкер Д) Р. Скот Е) Абу ибн Баттута. 6 Самая протяженная горная система в мире: А) Кордильеры В) Анды С) Гималаи Д) горы Атлас Е) Тибести. 7. Самая высокая точка на материке Австралии: А) Тубкаль В) Килимаджаро С) Монблан Д) Мак-Кинли Е) Косцюшко. 8. Самая сухая береговая пустыня в мире: А) Атакама В) Такла-Макан С) Намиб Д) Калахари Е) Большая пустыня Виктория. 9. Постоянные ветры, дующие на материке Антарктида называются: А) стоковыми В) муссонными С) западными Д) бризами Е) самумы. 10. Самое высокогорное озеро в мире: А) Виктория В) Ньяса С) Байкал Д) Лобнор Е) Титикака. 11.Изображение какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны? А) Кенгуру В) Ехидны С) Коалы Д) Утконоса Е) собака Динго 12. Самая полноводная река в мире: А) Нил В) Нигер С) Конго Д) Амазонка Е) Макензи 13. Самая высокогорная столица в мире: А) Катманду В) Тхимпху С) Сантьяго Д) Ла-Пас Е) Лима 14. Самый распространенный вид пингвинов: А) Адели В) Император С) Буревестник Д) Казуар Е) Эму 15.Большой Артезианский бассейн расположен на материке: А) Австралия В) Африка С) Южная Америка Д) Антарктида Е) Евразия Ответы на тесты: «Материки Южного полушария» 1-Е, 2-А, 3-Д, 4-С, 5-А, 6-В, 7-Е, 8-А,9-А, 10-Е, 11-А,12-Д, 13-С, 14-А, 15-А. Взаимопроверка выполнения тестовых заданий. Критерии оценок: 15-14- «5», 13-10-«4», 9-6-«3», 5-1-«2» Разъяснение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении тестового задания (работа над ошибками). VII Итоги урока Итоги работы каждой группы (формативное оценивание). Оценки по итогам тестов. VI Инструктаж домашнего задания Читать § 37-56. Составить три вопроса в виде теста. Составить кроссворд. | |
Просмотров: 1474 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|