Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Ход урока 1. Этап 1 Организация класса(1 мин)Психологический настрой (Стратегия Круг радости деление на группы)2 мин I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. 1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского: Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь. Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили? У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют) Лед – Антарктида Кофе, песок – Африка Какао, резина, медь – Южная Америка Сумка, шерсть овцы - Австралия Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод – это относится к материку Северная Америка. II. Изучение нового материала Ученики озвучивает тему урока и предлагают цели урока: 1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка); Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП С А , этапы и маршруты путешественников); Ученики: Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Северной Америки; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. 4. Составляют вместе с учителем схему- Виноградная гроздь Задание1 Материк рекордов. Традиционная рубрика «Самое-самое…». Просмотр презентации (карта, фотографии, аудио, анимация). (ученик А) ученики прослушивают и фиксируют главное в тетради. После прослушивания ученик А задает вопросы учащимся (Стратегия Говорящие головы) за каждый правильный ответ жетон = 1 баллу 2. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Ребята, изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка. (ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно) 1. Положение материка относительно экватора 2. Положение материка относительно нулевого меридиана 3. Крайние точки материка 4. Географические широты 5. Изрезанность береговой линии 6. Какие моря и океаны омывают 7. Положение материка относительно других материков Работу будут проводить картографы, мореходы, путешественники. ( работают с, картой, учебником, с атласом) Задание группам после группы презентуют свою работу и оценивают на стикерах. Ученики категории С работают в карточках “Картографы”: категория А Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: 1. Положение материка по отношению к: экватору _______________________________________________ нулевому меридиану ____________________________________ северному тропику ______________________________________ северному полярному кругу ______________________________ Вывод: материк расположен в _______________ полушариях. 2. Определите название крайних точек: северная - ________________________________________ южная - ________________________________________ западная - ________________________________________ восточная - _______________________________________ • Материк расположен в Северном и западном полушариях. • На севере пересекается Северным полярным кругом, на юге Северным тропиком Север – мыс Мерчисон (73о с.ш.) Юг – мыс Марьято (8о с.ш.) Запад – мыс Принца Уэльского (168о з.д.) Восток – мыс Сент-Чарльз (56о з.д.) Данные занесите в контурную карту. “ Мореходы” категория В Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. 3. Какие океаны омывают материк: с севера - __________________________________________________ с востока - _________________________________________________ с запада - __________________________________________________ 4. Какие моря омывают: берега Северного Ледовитого океана - ________________________________________ берега Тихого океана - ______________________________________________________ берега Атлантического океана - ___________________________________________________________________ 5. Крупнейшие заливы: 6. Какими проливами Северная Америка отделена: от Евразии - ___________________________________________________________ от Южной Америки - ______________________________________ 7. Какие острова и архипелаги расположены: в Тихом океане - _________________________________________ в Атлантическом океане - _______________________________ в Северном Ледовитом - ______________________________ 8. Крупнейшие полуострова: __________________________ Категория С работают самостоятельно Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту: острова полуострова заливы : Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские – Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские; Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан; мысы:Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято. Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди; проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов; Покажите их на карте. “Исследователи берегов”: категория С Исследование Северной Америки. История открытия и исследования Северной Америки дата Исследователи События ? Джеймс Кук ? ? Х.Колумб ? ? Джон. Кабот ? ? Эрнан Кортес ? ? Жак. Картье ? ? Генри Гудзон ? ? Витус Беринг Алексей Чириков ? ? Алксандр Маккензи ? ? Руальд Амундсен ? Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и работают тех карте САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке Таблица самооценивания Шкала оценивания «+» участовал в работе – 1 балл «0» не участвовал в работе – 0 баллов «-» мешал работе – минус 1 балл Ф И Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания) Формулировал ответы, выводы Задавал вопросы (в группе, классу, учителю) Оформлял (запись, рисунок, график) Выступал от группы Тесты ВСЕГО:20- 23 балла – оценка 5 17-19 – оценка 4 10-16 – оценка 3 0-9 баллов – оценка 2 5. Проблемная ситуация Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство? (группы: Диаграмма Вена “Сходство”, – “Различие” каждая группа записывает по одному предложению и передает другой группе)Стратегия карусель Педагог , заслушивает ответы учащихся. Сходство Различие • Тихий и Атлантический океаны • Пересекают меридианы • Одна часть света • Западное полушарие • Древние материки: Гондвана и Лавразия • Южное и северное полушария • Северный и южный полюса • Северный Ледовитый океан • Северный и южный тропики • Северный и южный полярные круга Закрепление :Вставить пропущенные слова Ответы 1-1, 8. 2 - 4 3 - 11 4 - 7 5 - 2 6 - 3 7 – 10 8 - 5 9 - 9 10 - 6 11 – 12 Взаимоконтроль 8 -7 правильных ответов - 5 баллов 5 - 6 - «4» 3 - 4 - «3» 2 и менее - «2» V. Домашнее задание: разноуровневые задания Для всех: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка. Пр29 Категория А: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”. Категория С найти значение (перевод) географических названий Северной Америки Гренландия Лабрадор Ньюфаундленд Флорида Юкатан Карибское Аляска Калифорния Гренландия – (по-датски - «зеленая страна») открыта в 10 в. викингами Гудзонов – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.; Лабрадор – «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд – «вновь открытая земля» (англ.); Флорида – «цветущий» (исп.); Юкатан – «мы вас не понимаем» (индейский); Карибское – по имени индейцев карибов; Аляска – «большая земля» (алеутский); Калифорния – «горячий горн», «раскаленная сковородка». | |
Просмотров: 1734 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|