Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки
Ход урока
1. Этап 1 Организация класса(1 мин)Психологический настрой (Стратегия Круг радости деление на группы)2 мин
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь.
Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?
У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лед – Антарктида Кофе, песок – Африка Какао, резина, медь – Южная Америка Сумка, шерсть овцы - Австралия
Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод – это относится к материку Северная Америка.
II. Изучение нового материала
Ученики озвучивает тему урока и предлагают цели урока:
1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);
Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП С А , этапы и маршруты путешественников);
Ученики: Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Северной Америки;
2. Нанести элементы ГП на контурную карту;
3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.
4. Составляют вместе с учителем схему- Виноградная гроздь

Задание1 Материк рекордов. Традиционная рубрика «Самое-самое…». Просмотр презентации (карта, фотографии, аудио, анимация). (ученик А) ученики прослушивают и фиксируют главное в тетради. После прослушивания ученик А задает вопросы учащимся (Стратегия Говорящие головы) за каждый правильный ответ жетон = 1 баллу
2. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.
Ребята, изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.
(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)
1. Положение материка относительно экватора
2. Положение материка относительно нулевого меридиана
3. Крайние точки материка
4. Географические широты
5. Изрезанность береговой линии
6. Какие моря и океаны омывают
7. Положение материка относительно других материков
Работу будут проводить картографы, мореходы, путешественники.
( работают с, картой, учебником, с атласом)
Задание группам после группы презентуют свою работу и оценивают на стикерах. Ученики категории С работают в карточках
“Картографы”: категория А
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
1. Положение материка по отношению к:
экватору _______________________________________________
нулевому меридиану ____________________________________
северному тропику ______________________________________
северному полярному кругу ______________________________
Вывод: материк расположен в _______________ полушариях.
2. Определите название крайних точек:
северная - ________________________________________
южная - ________________________________________
западная - ________________________________________
восточная - _______________________________________
• Материк расположен в Северном и западном полушариях.
• На севере пересекается Северным полярным кругом, на юге Северным тропиком
Север – мыс Мерчисон (73о с.ш.)
Юг – мыс Марьято (8о с.ш.)
Запад – мыс Принца Уэльского (168о з.д.)
Восток – мыс Сент-Чарльз (56о з.д.)
Данные занесите в контурную карту.
“ Мореходы” категория В
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
3. Какие океаны омывают материк:
с севера - __________________________________________________
с востока - _________________________________________________
с запада - __________________________________________________
4. Какие моря омывают:
берега Северного Ледовитого океана - ________________________________________
берега Тихого океана - ______________________________________________________
берега Атлантического океана - ___________________________________________________________________
5. Крупнейшие заливы:
6. Какими проливами Северная Америка отделена:
от Евразии - ___________________________________________________________
от Южной Америки - ______________________________________
7. Какие острова и архипелаги расположены:
в Тихом океане - _________________________________________
в Атлантическом океане - _______________________________
в Северном Ледовитом - ______________________________
8. Крупнейшие полуострова: __________________________
Категория С работают самостоятельно Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова полуострова заливы
: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские – Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские;
Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан; мысы:Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято. Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди; проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов;

Покажите их на карте.
“Исследователи берегов”: категория С
Исследование Северной Америки.
История открытия и исследования Северной Америки
дата Исследователи События
? Джеймс Кук ?
? Х.Колумб ?
? Джон. Кабот ?
? Эрнан Кортес ?
? Жак. Картье ?
? Генри Гудзон ?
? Витус Беринг
Алексей Чириков ?
? Алксандр Маккензи ?
? Руальд Амундсен ?
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и работают тех карте
САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке
Таблица самооценивания
Шкала оценивания
«+» участовал в работе – 1 балл
«0» не участвовал в работе – 0 баллов
«-» мешал работе – минус 1 балл

Ф И Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания) Формулировал ответы, выводы Задавал вопросы (в группе, классу, учителю) Оформлял (запись, рисунок, график) Выступал от группы Тесты





ВСЕГО:20- 23 балла – оценка 5
17-19 – оценка 4
10-16 – оценка 3
0-9 баллов – оценка 2

5. Проблемная ситуация Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)
Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?
(группы: Диаграмма Вена “Сходство”, – “Различие” каждая группа записывает по одному предложению и передает другой группе)Стратегия карусель
Педагог , заслушивает ответы учащихся.
Сходство Различие
• Тихий и Атлантический океаны
• Пересекают меридианы
• Одна часть света
• Западное полушарие • Древние материки: Гондвана и Лавразия
• Южное и северное полушария
• Северный и южный полюса
• Северный Ледовитый океан
• Северный и южный тропики
• Северный и южный полярные круга
Закрепление :Вставить пропущенные слова

Ответы
1-1, 8.
2 - 4
3 - 11
4 - 7
5 - 2
6 - 3
7 – 10
8 - 5
9 - 9
10 - 6
11 – 12
Взаимоконтроль
8 -7 правильных ответов - 5 баллов
5 - 6 - «4»
3 - 4 - «3»
2 и менее - «2»

V. Домашнее задание: разноуровневые задания
Для всех: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка. Пр29 Категория А: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
Категория С найти значение (перевод) географических названий Северной Америки
Гренландия Лабрадор Ньюфаундленд Флорида Юкатан Карибское Аляска Калифорния
Гренландия – (по-датски - «зеленая страна») открыта в 10 в. викингами
Гудзонов – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.;
Лабрадор – «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд – «вновь открытая земля» (англ.);
Флорида – «цветущий» (исп.); Юкатан – «мы вас не понимаем» (индейский);
Карибское – по имени индейцев карибов; Аляска – «большая земля» (алеутский);
Калифорния – «горячий горн», «раскаленная сковородка».
Категория: География | Добавил: Marina_coin (2015-03-05)
Просмотров: 1721 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru