Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок географии. Роль животных в жизни человека.
Тема урока: Роль животных в жизни человека.
Цели урока :
Образовательная: научиться распознавать направления значимости животных в жизни человека и виды деятельности людей связанные с животными.
Развивающая:
-уметь выделять главные направления в значимости животных для человека.
-Уметь находить связь между направлениями значимости животных для человека и видами его деятельности.
-уметь находить связь между повадками животных и практической деятельностью человека, приводить примеры.
Воспитательная: формировать положительное отношение к животным, на основе знакомства животных своего края развивать патриотические чувства, гордость за красоту и богатства природы своего края.
Оборудование: флипчарт или презентация, альбом -«Государственный музей искусств Казахской ССР» -автор- Кильжанов Канафия Темирбулатович; Изд: Алматы «Өнер»- 1981г.., фильм «Крестьянское хозяйство «Пант». Раздаточный материал в виде карточек «Лото».
Ход урока:
1.Вводно-разъяснительная часть урока:
Знакомство с целью и задачами урока.
Психологический настрой учащихся: представлена иллюстрация, на которой изображены разные животные и среди них на поляне скачет девочка.
Учитель: Всюду животные нас окружают
Прыгают, плавают, в небе летают
В Земле притаились, снуют под ногами
Сколько всего их живет рядом с нами…
Вопрос: Ребята как вы думаете, уместна ли на картине девочка?
В ходе обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что человек –высший тип животного и является неотъемлемой частью природы.

Входной контроль над знаниями, полученными в начальной школе на уроках природоведения.
1.Работа в группах: игра «Географическое лото».
Задание: Вам следует разложить на скорость фишки, таким образом, чтобы левая сторона фишек, на которых прописаны народные приметы, связанные с повадками животных, соответствовала правой стороне, где идет раскрытие сути данных примет.
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
2. Работа по опорной схеме: «Значение животных для человека» (схема имеет два ряда, первый ряд информации закрыт шторками для использования техники сравнения с образцом)
Учитель: попробуем дополнить первый ряд схемы, используя текст учебника параграфа 45 и 54, с целью внесения в нее основных направлений в значимости животных для человека.
Учащиеся находят в тексте выделенные курсивом данные направления, и проводиться проверка информации за шторками.
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
Учитель: продолжая рассматривать данную схему, свяжем каждое направление, с практической деятельностью современного человека. Схему внесем в тетради. ( Дает краткое объяснение).
ФИЗМИНУТКА.
2. Закрепительно-коррекционная часть:
Работа в группе по выполнению заданий.
Задание№1 для слабо мотивированных (Воплощение национальной идеи «Мәңгілік Ел»). : На уроке Изобразительного искусства ты познакомился с Государственным музеем Казахстана, который находится в г. Алматы Используя альбом «Государственный музей искусств Казахской ССР» выпиши в тетрадь произведения искусства (картины, гравюры, скульптуры и др.) Казахстанских деятелей искусств, в которых объектом их вдохновенья явились животные. Познакомив нас с ними, ты докажешь, что животные имеют в жизни человека эстетическое значение.

Задание№2: Для групп: Предположите, что получат селекционеры при скрещивании кукурузы и скорпиона. В ответе учитывайте природные условия, в которых проживает скорпион? К какому направлению значимости животных в жизни человека отнесете данные научные изобретения? Предположительный ответ учащихся: « Кукуруза скрещенная с скорпионом, будет иметь засухоустойчивые признаки».
Региональный компонент:
Заданич№3: Для групп. Просмотрев фильм «Крестьянское хозяйство «Пант», определите, какую пользу имеют маралы для человека ,и к какому направлению значимости вы отнесете данную деятельность человека? Также ребята данный фильм поможет нам протянуть связующую нить между вашим настоящим и вашим будущим. Что вас может ожидать в будущем? Каких успехов вы можете достичь благодаря трудолюбию, любви и внимательности ко всему живому, любознательности ко всему новому? Примером тому могут служить наши мараловодческие хозяйства на селе.
Давайте познакомимся с одним из них .
Задание№4: Для мыслителей. Задание на опережение.
Изучить свое подсобное хозяйство и показать важность животных в жизни человека через показ презентации, наряду с этим найти понятие зоотехник. ( учащиеся показывают презентации, делают выводы определяя к какому направлению относится данная деятельность человека.)
(Для городских детей можно создавать презентацию на основе материала набранного из различных источников знаний).
3. Контрольно-оценивающая часть:
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
Тестирование проводиться в форме игры «Звездный час».
Суммируются оценки за все этапы урока. И выставляются с комментарием в дневники.

Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru
Категория: География | Добавил: Лариса1577 (2015-03-07) | Автор: Кобелева Лариса E W
Просмотров: 597 | Теги: региональный, компонент | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru