Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема урока: Роль животных в жизни человека. Цели урока : Образовательная: научиться распознавать направления значимости животных в жизни человека и виды деятельности людей связанные с животными. Развивающая: -уметь выделять главные направления в значимости животных для человека. -Уметь находить связь между направлениями значимости животных для человека и видами его деятельности. -уметь находить связь между повадками животных и практической деятельностью человека, приводить примеры. Воспитательная: формировать положительное отношение к животным, на основе знакомства животных своего края развивать патриотические чувства, гордость за красоту и богатства природы своего края. Оборудование: флипчарт или презентация, альбом -«Государственный музей искусств Казахской ССР» -автор- Кильжанов Канафия Темирбулатович; Изд: Алматы «Өнер»- 1981г.., фильм «Крестьянское хозяйство «Пант». Раздаточный материал в виде карточек «Лото». Ход урока: 1.Вводно-разъяснительная часть урока: Знакомство с целью и задачами урока. Психологический настрой учащихся: представлена иллюстрация, на которой изображены разные животные и среди них на поляне скачет девочка. Учитель: Всюду животные нас окружают Прыгают, плавают, в небе летают В Земле притаились, снуют под ногами Сколько всего их живет рядом с нами… Вопрос: Ребята как вы думаете, уместна ли на картине девочка? В ходе обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что человек –высший тип животного и является неотъемлемой частью природы. Входной контроль над знаниями, полученными в начальной школе на уроках природоведения. 1.Работа в группах: игра «Географическое лото». Задание: Вам следует разложить на скорость фишки, таким образом, чтобы левая сторона фишек, на которых прописаны народные приметы, связанные с повадками животных, соответствовала правой стороне, где идет раскрытие сути данных примет. Вручение «умов» (Оценка за данную работу). 2. Работа по опорной схеме: «Значение животных для человека» (схема имеет два ряда, первый ряд информации закрыт шторками для использования техники сравнения с образцом) Учитель: попробуем дополнить первый ряд схемы, используя текст учебника параграфа 45 и 54, с целью внесения в нее основных направлений в значимости животных для человека. Учащиеся находят в тексте выделенные курсивом данные направления, и проводиться проверка информации за шторками. Вручение «умов» (Оценка за данную работу). Учитель: продолжая рассматривать данную схему, свяжем каждое направление, с практической деятельностью современного человека. Схему внесем в тетради. ( Дает краткое объяснение). ФИЗМИНУТКА. 2. Закрепительно-коррекционная часть: Работа в группе по выполнению заданий. Задание№1 для слабо мотивированных (Воплощение национальной идеи «Мәңгілік Ел»). : На уроке Изобразительного искусства ты познакомился с Государственным музеем Казахстана, который находится в г. Алматы Используя альбом «Государственный музей искусств Казахской ССР» выпиши в тетрадь произведения искусства (картины, гравюры, скульптуры и др.) Казахстанских деятелей искусств, в которых объектом их вдохновенья явились животные. Познакомив нас с ними, ты докажешь, что животные имеют в жизни человека эстетическое значение. Задание№2: Для групп: Предположите, что получат селекционеры при скрещивании кукурузы и скорпиона. В ответе учитывайте природные условия, в которых проживает скорпион? К какому направлению значимости животных в жизни человека отнесете данные научные изобретения? Предположительный ответ учащихся: « Кукуруза скрещенная с скорпионом, будет иметь засухоустойчивые признаки». Региональный компонент: Заданич№3: Для групп. Просмотрев фильм «Крестьянское хозяйство «Пант», определите, какую пользу имеют маралы для человека ,и к какому направлению значимости вы отнесете данную деятельность человека? Также ребята данный фильм поможет нам протянуть связующую нить между вашим настоящим и вашим будущим. Что вас может ожидать в будущем? Каких успехов вы можете достичь благодаря трудолюбию, любви и внимательности ко всему живому, любознательности ко всему новому? Примером тому могут служить наши мараловодческие хозяйства на селе. Давайте познакомимся с одним из них . Задание№4: Для мыслителей. Задание на опережение. Изучить свое подсобное хозяйство и показать важность животных в жизни человека через показ презентации, наряду с этим найти понятие зоотехник. ( учащиеся показывают презентации, делают выводы определяя к какому направлению относится данная деятельность человека.) (Для городских детей можно создавать презентацию на основе материала набранного из различных источников знаний). 3. Контрольно-оценивающая часть: Вручение «умов» (Оценка за данную работу). Тестирование проводиться в форме игры «Звездный час». Суммируются оценки за все этапы урока. И выставляются с комментарием в дневники. Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru | |
Просмотров: 593 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|