Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Океания
Дата «____»______________20 ______ г.
План урока № 30

Предмет География Класс 7
Тема урока: Океания
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о взаимодействии суши и океана, раскрыть особенности природы Океании, которая складывается под влиянием процессов, происходящих в самом большом океане нашей планеты, выяснить какими путями шло заселение Океании. Установление пространственных, временных и причинно-следственных связей между: географическим положением островов Океании, строением рельефа дна океана, величиной островов и их рельефом; полезными ископаемыми и происхождением островов; географическим положением и климатом; климатом и особенностями растительного и животного мира и т.д.Уметь работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, работать с физической картой
Задачи: Развивать навыки критического мышления.
Излагать и отстаивать свое мнение.
Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.
Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности.
Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.

Конкретный результат обучения Учащиеся знают о о взаимодействии суши и океана, раскрыли особенности природы Океании, которая складывалась под влиянием процессов, происходящих в самом большом океане нашей планеты, выяснили какими путями шло заселение Океании. Установили пространственные, временные и причинно-следственные связи между: географическим положением островов Океании, строением рельефа дна океана, величиной островов и их рельефом; полезными ископаемыми и происхождением островов; географическим положением и климатом; климатом и особенностями растительного и животного мира и т.д
Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Работают на физической карте.
Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
Источники: Учебник «География 7 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация
Интерактивная доска, проектор.
Ватман, фломастеры
Активные методы обучения.

Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды, предлагаю ученикам Добрый день! Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успехов на уроке.
Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
Учитель: Учитель разбивает класс на группы (используя название материков).
Ученики: Делятся на группы где в каждой группе должны быть название материков
Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное) Проверка домашнего задание по разделу Австралия. Ответьте на тонкие и толстые вопросы. Формальное оценивание учителем Ученики: отвечают на вопросы выведенные на слайде.
Учитель: Предлагает определить тему и цели урока «прослушав материал»
-Тысяча мелких островов в Тихом океане, Новая Зеландия, Новая Гвинея образуют уникальную географическую единицу под названием Океания
Вопрос: Как вы думаете, о каких островах идёт речь?
Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Океанию
Запись темы урока: «Океания».
Ученики: прослушав материал определяют тему урока и цели урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.
Эвристическая беседа учитель-ученик
Учитель: Что такое Океания? Записать: это скопление островов в центральной и западной частях Тихого океана, которые вытянулись с севера на юг, от Гавайских островов до Новой Зеландии, и с востока на запад, от острова Пасхи до Новой Гвинеи.
Количество — более 10000 островов
Площадь — 1,3 млн. км²
Учитель: предлагает выполнить Задания 2 (парное ) Ответьте на вопросы используя учебники и атласы. Стратегия «4 вопроса». Формальное оценивание учителем.
1. Где располагается Океания?
2. Каково расположение Океании относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, материков?
3. В каких климатических поясах располагается Океания?
4. Назовите острова, входящие в Океанию?
Ученик отвечают на вопросы.
Учитель предлагает выполнить задание 3 (групповое) Заполнить таблицу Острова Океании. Используя учебники на стр209-214 и дополнительный материал. Стратегия «РВФ» . После заполнения таблицы группы делятся новой информацией. Взаимоценивание «Две звезды одно пожелание».
Микронезия Меланезия Полинезия
Островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: Марианские,
Каролинские,
Маршалловы,
Гилберта Островная дуга на юго-западе Тихого океана: Новая Гвинея, Соломоновы,
Новые Гебриды,
Фиджи,
Новая Каледония Островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии:
Новая Зеландия,
Тонга,
Самоа,
Общества,
Маркизские,
Туамоту,
Пасхи,
Гавайские
«Область очень мелких островов «микро» - «малый» Мелас» - по-гречески «черный», «несос» - «остров», их населяют негроидные племена с черной кожей К этой группе относятся все остальное большое количество островов «поли» - «много» - «островов»

Ученики : заполняют таблицу используя учебники после чего обсуждают новую информацию с другими группами.
Учитель: Предлагает выполнить Задание 4 (индивидуальное) нанести на контурную карту острова Океании. Взаимооценивание по выработанным критериям.

Ученики: выполняют работу на контурной карте Океании
Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.
Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А:Составить синквейн Океания »для категории В,С; параграф 58 пересказ , повторить номенклатуру «физическая карта мира», докончить карту Океании

Рефлексия: лесенка успеха

Ученики: отмечают как к концу урока они имеют успехи по теме Океания, на сколько усвоен материал.

Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли спикера, в совершенстве знают о ФГП и особенностях Океании
Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли докладчика, Владеют знаниями о островах Океании
Результаты обучения для учеников © Владеют знаниями о Океании
Категория: География | Добавил: lelka (2015-09-29) | Автор: Зейналова Ольга Александровна E
Просмотров: 1129 | Комментарии: 3 | Теги: микронезия, Полинезия, океания | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru