Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Отсчет времени на планете, линия переменны дат, временные различия на территории Казахстан
Дата «____»______________20 ______ г.
План урока № 3

Предмет География Класс 8
Тема урока: Отсчет времени на планете, линия переменны дат, временные различия на территории Казахстан
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о положении Казахстана в часовых поясах и видами времени на территории страны; иметь представление о практическом значении знаний о времени; уметь решать задачи на определение времени.
Задачи: Развивать навыки критического мышления.
Излагать и отстаивать свое мнение.
Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.
Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности.
Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.

Конкретный результат обучения Учащиеся знают о положении Казахстана в часовых поясах и видами времени на территории страны; имеют представление о практическом значении знаний о времени; умеют решать задачи на определение времени.
Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Работают на физической карте РК
Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
Источники: Учебник «Физическая география Казахстана 8 класс»Бейсенова А; Карпеков К презентация
Интерактивная доска, проектор.
Ватман, фломастеры
Активные методы обучения.

Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды, предлагаю ученикам в стать в круг радости и передать свое настроение товарищу.
Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
Учитель: Учитель разбивает класс на группы (используя местное, поясное, декретное время)).
Ученики: Делятся на группы где в каждой группе своя терминология.
Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное) Проверка домашнего задание Взаимооценивание «Большой палец»
Закончить предложения: «Казахстан для меня — ...», «Моя страна — ...», «Казахстан — ...»)
Работа по карте:
Покажите на карте границы Казахстана и пограничные государства.
Покажите на физической карте крайние точки Казахстана и назовите их географические координаты
В каких полушариях расположен Казахстан? (в сев и вост)
Площадь РК составляет? (2724,9 тыс.км.кв)
По величине территории Казахстан занимает в мире? (9 место)
Численность населения РК составляет? (более 16 млн.чел)
Протяженность республики с запада на восток? (3000км)
Сухопутная граница Казахстана составляет? (12 тыс.км)
Выявите особенности географического положения Казахстана.
Найдите соответствие:
Север А) Китай
Юг Б) Россия
Восток В) Кыргызстан
Запад Г) Туркменистан
Д) Узбекистан
Ученики: по очереди выходят к карте и отвечают на заданный учителем и детьми вопросы.. Взаимооценивание «Большой палец»
Учитель: Предлагает определить тему и цели урока «прослушав стихотворение»
«Часы нам измеряют труд и сон,
Определяют встречи и разлуки.
Для нас часов спокойный, мерный звон-
То мирные, то боевые звуки.
Над миром ночь безмолвная царит.
Пустеет понемногу мостовая.
И только время с нами говорит,
Свои часы на башне отбивая.»
С.Маршак

Ученики: прослушав стих определяют тему урока и цели урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.
Учитель: ставит проблемный вопрос: «Приходилось ли вам когда-нибудь переводить стрелки часов при переезде (перелете) из города в город или из страны в страну? С чем это связано?»
ВОПРОС. Почему в один и тот же час в разных городах часы показывают разное время?
(Ответ: это связано с особенностями географического положения территории. А именно, с большой протяженностью данной территории с запада на восток).
На сегодняшнем уроке нам предстоит выяснить, почему существует разница во времени.
Учитель предлагает выполнить Задание 2: составить кластер Взаимооценивание «Большой палец»
1 группе- местное время
2группе – поясное время
3 группе декретное время
После обсуждения новой темы спикеры презентуют свои работы.
Ученики: готовятся по заданным учителем темам. Взаимооценивание «Большой палец»
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ
На глобусе показывается вращение Земли вокруг своей оси.
Вопрос. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
Земля совершает оборот вокруг своей оси за 24 часа.
360 : 24 = 15о
За 1 час Земля поворачивается на 15о, за 2 часа – на 30о и т.д.
В каждый момент суток одинаковое время бывает лишь в точках, расположенных на одном и тои же меридиане. Это время называют местным временем. Оно одинаково вдоль всего меридиана от Северного полюса до Южного. (Записать в тетрадях: Местное время – это время на одном меридиане)
Разница между пунктами, расположенными на соседних меридианах, 1 час.
ВОПРОС. Удобно ли пользоваться таким временем? Почему?
Пользоваться таким временем неудобно. Может возникнуть путаница.
ПОЯСНОЕ ВРЕМЯ
Открыть учебники на стр. 13 (карта)
Для удобства астрономы разработали систему поясного времени. Вся поверхность Земли разделена на 24 пояса, разница между которыми 15о долготы или 1 час времени. (Стр. 13).
В пределах пояса условились считать время по тому меридиану, который лежит посередине.
Поясное время – это время в границах одного часового пояса. (Записать в тетрадях)
Была создана карта часовых поясов мира и разных стран. Обратите внимание, что границы часовых поясов не проходят строго по меридианам. Во избежание путаницы со временем, при проведении границ часовых поясов учитывают административное деление страны, чтобы та или иная административная единица находилась в одном часовом поясе.

ДЕКРЕТНОЕ ВРЕМЯ
Люди стараются как можно полно использовать светлое время суток. Поэтому в 1930 году стрелки часов перевели на 1 час вперед. Это было сделано в соответствии с Декретом Совета Народных Комиссаров в 1930 года. Это время получило название декретного времени.
Работа с текстом учебника.
С. 15. Пункт «Декретное время».
- Прочитайте данный пункт и скажите, что такое декретное время и есть ли оно в Казахстане.
(Записать определение в тетради).

Эвристическая беседа учителя: Объяснить:
- В каких часовых поясах находится Казахстан?
- Почему объеденены 3и4, 5 и 6 часовые пояса?
- В каких часовых поясах находится Казахстан? (4 и 5час. поясах)
- Почему границы поясов проходят не по меридианам?
ЛИНИЯ ПЕРЕМЕНЫ ДАТ
ВОПРОС как вы думаете, откуда начинаются новые сутки?
Началом новых суток условно считают от 12 часового пояса. Через его середину проходит меридиан 180о. Он и считается линией перемены дат
(записать в тетрадях). Он указывает так же переход из Восточного полушария в Западное.
При пересечении линии перемены дат с запада на восток переходим на одни сутки назад, а при пересечении с востока на запад – на сутки вперед.

Учитель предлагает выполнить задание 3 Решите задачу. По выбору учителя ученики выходяит к доске и решают задачи. Взаимооценивание «Большой палец»
Практическая работа
Решение задач на определение поясного времени. Проводится тренировочная работа по карте в учебнике или атласу.
- Определите время в Якутске и в Магадане, если в Астане 12.00 часов. (15.00 и 17.00 часов соответственно)

- В Анадыре 0 часов, который час в Москве? (14.00 часов)

- Определите местное время на 300 в.д., если на 1650 12.00 часов? (3.00 часов)

- Задание (решается совместно с учителем). Мы вылетаем из аэропорта г. Магадан по московскому времени в 10.00.
Во сколько мы должны прибыть в аэропорт по местному времени, если регистрация рейса начинается за 2 часа до вылета? (в 16 часов по местному времени).

- Задание: «Определить местное время во Владивостоке, если в Ленинграде полдень»
Приемы учебной работы:
1) определить по карте географическую долготу городов Санкт-Петербург – 31 в.д., Владивосток 133 в.д.
2) вычислить расстояние в градусах 133 – 31 = 102 град.
3) Вычислить разницу во времени (102 град. = 6 ч.48 мин.)
4) Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень
Владивосток находится восточнее С.Петербурга, поэтому сутки во Владивостоке начнутся раньше
12 ч. + 6 ч. 48 мин. = 18 ч. 48 мин = около 19 часов
Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.
Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А:найти задачи по теме часовые пояса в интернете и решить ихх в рабочей тетради»для категории В,С; параграф 3 пересказ решить задачу 4 на стр 16 , повторить номенклатуру «физическая карта РК», докончить карту РК.

Рефлексия:
Учитель: Предлагает ученикам использовать стратегию «за и против». Ответив на вопрос необходимость изучении данной темы используя эти два слова.
Ученики: Используя стратегию, «за и против». говорят о необходимости изучения данной темы.

Результаты обучения для учеников (A) Выступают в роли спикера, в совершенстве знают о особенностях часовых поясов РК, показывают на физической карте границы часовых поясов
Результаты обучения для учеников (B) Выступают в роли докладчика, Владеют знаниями о местном, поясном, декретном времени
Результаты обучения для учеников © Владеют знаниями о часовых поясах
Категория: География | Добавил: lelka (2016-02-08) | Автор: Зейналова Ольга Александровна E
Просмотров: 2379 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru