Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: «Животный мир лесной зоны.» Цели: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей. Задачи: Образовательная - расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; Коррекционно –развивающая: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь. Воспитательная- бережное отношение к животным леса. Оборудование: Карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями, таблица в учебнике. “Животные лесной зоны”. Словарь: Травоядные, хищники, всеядные. Ход урока Организационный момент: Приветствие учащихся. Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться). Повторение: (на доске карта природных зон) - В какой лесной зоне растут эти деревья. - Покажите на карте лесную зону. - А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон). Индивидуальное задание по карточке. Подчеркни лишнее название дерева: Хвойные леса: ель, осина, кедр Смешанные леса: берёза, сосна, дуб Широколистные леса: пихта, дуб, клён. Проверочная работа / устно / Изучение нового материала. Объявление темы: Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны. Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.) Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”. Актуализация опорных знаний: Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.) Объяснительный рассказ учителя: Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами. Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен. В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску). Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица. В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны. Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем. Физкультминутка: - Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем. Заглянули мы в леса, Что за чудо – чудеса. Белка скачет по деревьям, Под кустом сидит лиса. На ветвях сидят пингвины, Льву большому чешут гриву, Мышь гоняет кенгуру, А медведь дерёт кору. Вот такой весёлый лес В нём полным – полно чудес. Ты за партой не зевай, Животных леса называй. Закрепление. Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника [1] и заполните её: Животные лесной зоны Травоядные Хищники Всеядные Индивидуальное задание на карточке. Задание № 2 Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу: Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан. Задание 3: Выбери картинки лесной зоны и составь цепи питания. (В конвертах животные разных природных зон и стрелки.) Итог: О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке? Кого из них можно встретить в нашем лесу? Какие из них находятся под охраной государства? Итог урока: Оценивание деятельности учащихся. | |
Просмотров: 813 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|