Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по «Естествознанию». 5 класс. Введение(3 часа) Тема. Цель. Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, ОдО. Включая всех Основные ресурсы Модули Основная цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации Урок №1 Тема: Естествознание как система наук о природе. Цель: развитие умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации Просмотр мультфильма «Вместе мы сила», для создания атмосферы сотрудничества. Актуализация знаний: учащимся задаются вопросы, отвечая на которые учащиеся будут введены в урок. Вводное слово учителя: определение слово «Естествознание». Практическая часть, для описания тел и веществ по плану в 2 группах. В обобщение делается вывод, что все тела состоят из веществ, показать на примере: мяч круглый, вещество резина. Для закрепления полученной информации используется конкурс, где учащиеся поочереди называют тела и вещества. Проведение опыта наглядно покажет и докажет ученикам сделанные выводы. С помощью исследовательской беседы выясняется, что такое явления априроды. Самостоятельная работа: запишите все известные явления природы. Рефлексия используя методику ПОПС. Домашнее задание: составить таблицу и подготовить краткое сообщение об одной из наук. Знать: определение слов «естествознание», «тело», «вещество» и их характеристики; «явления природы»; Понимать в чем отличие живых тел от неживых; Органических веществ от неорганических; Уметь делать выводы на основе проведенных опытов. Взаимооценивание презентаций; Самооценивание; Оценивание учителя с комментариями. Выставление суммативной оценки по критеиям оценивания. Домашнее задание. Работа в группах с распределенными ролями. учебник для 5 класса листы А3, раздаточный материал, фломастеры, стикеры, Видео материал «Вместе мы сила». Материала для опыте(орехи, тесто, емкость с водой, йод) Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение; Критическое мышление; ИКТ; Возрастные особенности; ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление; Урок№ 2 Тема: Методы научного познания природы Цель урока: знать и понимать методы изучения природы Организация начала урока. Игра «Как чихают слоны». Подготовка учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока. Изучение нового материала: Беседа практическая работа по группам. • Задание 1-й группе. Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях. • Задание 2-й группе. С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях. Рассказ учителя с элементами беседы об эксперименте Закрепление полученных знаний на уроке, по вопросам после параграфа. Подведение итогов урока. Рефлексия (закончи фразу). Выставление отметок за урок. Запись домашнего задания в дневниках. Чтение параграфа, выучить записи в тетрадях, дома провести измерительные работы. - знают понятия «метод», «наблюдение», «измерение», «опыт». -умеют использовать определения в речи; - применяют полученные знания в групповой работе; Суммативная оценка ответов учащихся. Устная оценка и взаимооценка с обоснованием групповых работ. Устная рефлексия и самооценивание. Разноуровневое дом.задание. Презентация, раздаточный материал, ватманы, фломастеры, цветные карандаши, учебник, лупа, насекомые. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение); Критическое мышление; ИКТ; Возрастные особенности; ОиТ; Оценивание; Лидерство и управление; Урок № 3 Тема: Экскурсия Цель: углубление знаний о методах наблюдения за природой. Экскурсия проводится в лесу. Перед началом экскурсии учащимся даются конкретные задания для их самостоятельного выполнения. Особое внимание учащихся обращается на методы изучения: 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Измерение По ходу экскурсии учащиеся знакомятся со всеми правилами натуралиста: терпение, внимательность, сотрудничество, как правильно собирать коллекции, делать записи, задавать вопросы, чем больше учащиеся спрашивают, тем больше узнают. - знать основные правила натуралиста: - уметь выполнять задания по ходу экскурсии, применять методы наблюдения за природой. Суммативная оценка по домашнему заданию. Формативное оценивание: наводящие вопросы, подбадривание, ожидание ответа. Самооценивание работы во время экскурсии Домашнее задание: параграф 1-3 подготовиться к тесту. Защитная одежда для экскурсии в лес, средства защиты от комаров. Инструктаж. Новые подходы в преподавании и обучении (создание образовательной среды, диалогическое обучение; Критическое мышление; Возрастные особенности; ОиТ; | |
Просмотров: 878 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|