Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: «В мире физических и химических явлений». Урок естествознания в 5 классе. Ж.Н.Аймухамбетова, учитель географии ШГ № 17 им.А.Курманова. г.Астана Цель : формирование представлений о физических и химических явлениях на примере изменений, происходящих в природе. Задачи: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод; формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе. Ожидаемый результат: учащиеся различают явления природы; умеют выделять явления и находить различия между ними; умеют анализировать, сравнивать, строить аналогии; могут приводить пример физических и химических явлений. Формируемые ключевые компетентности: - информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи); - коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя); - рефлексивное умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Приёмы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение. Учебник:естествознание; Абдиманапов Б.Ш., Прищепина А.В., Фокина Л.М; Алматы: Атамұра, 2015 г. ХОД УРОКА: 1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. Ситуация успеха. Создание коллаборативной среды («Пожелания от всего сердца»). Участникам раздаются сердечки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. 2.ВВЕДЕНИЕ. 1.Вспомним правила работы в группе, которые вы разработали. 2.Составление кластера «Явления природы». Привести примеры явлений. 3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1.Вызов.Постановка темы. В природе с момента ее зарожденья: Все время с телами идут превращенья. Про эти природные измененья Мы с вами сказали уж: “Это… ( явленья)!” Явленья бывают различными, Рассмотрим химические и физические. Должны научиться мы их наблюдать, А главное самое - уметь различать. Как вы думаете, какие явления природы мы сегодня будем изучать? Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Запись в тетради темы урока. 2.Осмысление. 2.1.Работа с информацией. Приём «Инсерт». Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключённую в ней информацию следующим образом: «v» - то, что известно, + новая информация, «- « думал иначе, «?» непонятно. Читая текст, учащиеся индивидуально помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Затем учащимся предлагается обсудить в группе и систематизировать информацию, расположив её в соответствии с пометками в таблицу. Последовательное обсуждение группами каждой графы таблицы. 2.2.Запись в тетради термина « физические,химические явления». 2.3.Презентация ученицы «В мире физических и химических явлений». Ученица задаёт вопросы. Оценивание презентации по разработанным учащимися критериям. 2.4.Практическое задание. Даны карточки, на которых изображены химические и физические явления. Задание: провести классификацию и объяснить, по каким признакам и почему определили. 3.Закрепление. 1.Приём «Ромашка Блума». Простой вопрос. Дать определение физическим и химическим явлениям. Уточняющий вопрос. В чём отличие между физическими и химическими явлениями? Интерпретирующий вопрос. Какие признаки характерны для химических явлений? Оценочный вопрос. Какое значение имеют физические и химические явления? Творческий вопрос.Приведите примеры физических и химических явлений в быту. Практический вопрос. Как изменится жизнь, если перестанут происходить изменения в природе? 2.Возврат к таблице «Инсерт». 4.РЕФЛЕКСИЯ. Заполнение листа самооценивания. Обозначить в цветовом дневнике своё настроение на конец урока. 5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Выставление оценок. Домашнее задание. | |
Просмотров: 1129 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|