Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
«География» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан. Социальный заказ школе, учитывающий достижения географической науки и изменения в окружающем мире, предъявляет требования к школьному географическому образованию, к повышению географической грамотности, географической культуре подрастающего поколения. Задачи, стоящие перед школьным образованием, реализуются через учебные программы и учебники, разработанные на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования Республики Казахстан. В 2009-2010 учебном году обучение географии в общеобразовательной школе Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК по предмету «География», утвержденного приказом МОН РК за № 693 от 24.09.2002 г. Перечень учебных изданий, разрешенных к использованию в организациях образования, определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 160 от 3 апреля 2009 года. 9 класс 1. Смайлов С. География Казахстана: Справочник школьника. 8-9 классы.- Алматы: Арман-ПВ, 2005.-392 с. Книга составлена в соответствии со школьной программой по географии. Содержит в сжатой, обобщенной форме весь основной материал по курсу «География Казахстана». Материал в пособии группируется по двум разделам: физическая география и экономическая и социальная география. Книга содержит обновленные сведения, что облегчает подготовку к экзаменам, ПГК, ЕНТ, позволяя учащимся не затрачивать время на поиск необходимой информации. Для более эффективного запоминания наряду с пособием необходимо использовать школьные географические атласы. 2. Экономическая и социальная география Казахстана: В 2-х частях. Учебник для 9 класса.-Алматы:Атамура, 2005.-176с. Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» состоит из двух частей, включающих введение и пять разделов. Введение посвящено экономическому потенциалу и становлению хозяйства нашей Родины, ее государственному устройству и месту на политической карте мира. Изучая страницы данного учебника можно познакомится с характеристикой населения, хозяйства по отраслям и группам отраслей, с характеристикой отдельных частей страны. Один из разделов представит нам Казахстан в системе международных отношений – экономических и политических. А также мы изучим взаимодействие общества и природы на примере нашего государства. 3. Экономическая и социальная география Казахстана: Учебник для 9 класса /Ред. З.Х.Какимжанова.- Алматы:Атамура, 2007.- 272с., ил., карт. Дополнительный учебник расширит наши знания по изучаемому предмету, даст возможность узнать основные понятия, характеризующие экономические и социальные отношения, научит выявлять и анализировать влияние факторов внешнего мира на жизнь человека. 4. География:пособие для поступающих в вузы /Максаковский В.П.-М.:Дрофа, 2005.-478с. Пособие включает в себя систематизированный теоретический материал по географии мира. Имеются вопросы и задания для текущего самоконтроля. 5. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа /Сост.Г.В.Карпов.-М.:Педагогика, 1981.-384с. Словарь предназначен учащимся старшего школьного возраста, тем, кто изучает природу и хозяйство своего края. Задача словаря – вооружить читателя теоретическими знаниями, привить любовь к природе своего края, бережному и хозяйственному ее использованию. Данный словарь может быть использован и при выборе профессии. Словарь иллюстрирован рисунками, картами, цветными фотографиями. 6. Физическая география: Справочные материалы для уч-ся ср.и ст.возраста /Берлянт А.М. и др.-М.:Просвещение, 1994.-288с. В книге дано краткое изложение основных разделов школьных курсов физической географии. В ней отражены актуальные проблемы географической науки, заострено внимание на вопросах охраны окружающей среды и сохранению экологического равновесия в природе. Книга призвана оказать помощь в систематизации и обобщении знаний по курсу физической географии. 7. Тестовые задания для поступающих в высшие учебные заведения: Методическое пособие для абитуриентов.-Алматы: Атамура, 1996.-240с. В методическом пособии собраны тестовые вопросы по всем предметам, в том числе и по географии, проверенные и рекомендованные научно-методической лабораторией тестирования (РНЦТИО + МОН РК). Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебно-методическую литературу по учебному предмету «География» соответственно установленным нормативам и составу учебно-методического комплекса. Библиотечный фонд и информационная база должны быть доступными учащимся для пользования. | |
Просмотров: 1311 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|