Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
География 6 класс Тема урока: Земля. Форма и размеры Земли Цель: формирование представлений у учащихся о шарообразности Земли и её размерах. Задачи: Образовательная: закрепление знаний о движении планет вокруг Солнца, что обуславливает смену времен года, о вращении Земли вокруг своей оси, вследствие чего происходит смена дня и ночи. Воспитательная: пробуждать чувство ответственности и любви к своей планете. Развивающая: учить анализировать полученную информацию о Земли. Формировать познавательский интерес к изучаемой теме. Наглядность : компьютер, глобус, схемы и плакаты по смене дня и ночи, времен года, фотографии Земли и космоса, карточки для блиц опроса План урока 1. Организационный момент. Психологический настрой 2. «Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. 3. Блиц опрос. Дети заполняют карточки и затем проверяют по образцу на экране компьютера или на доске. 1) - В какое время и где жил Аль-Фараби? 2) – Какие новые открытия сделал в науки Аль-Фараби? 3) - Почему Аль-Фараби называется вторым учителем? 4) - Прибор для изучения неба? 5) - Их виды? Где их устанавливают? 6) - Первый изобретатель телескопа? 7) - Рождение космонавтики? Космонавты? 8) - Изучение космоса на современном этапе? 4. Целеполагание. - Отгадайте загадку и исходя из отгадке сделайте предположение о теме нашего урока. А) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица Знают все и млад и стар, Что она большущий шар (Земля). Б) рассматривание фотоснимков Земли из Космоса 5. Актуализация опорных знаний по новой теме. Игра«Слова». Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать). 6. Изучение нового материала. Работа в малых группах. Деление на группы для изучения материала по частям, для последуещего обсуждения и презентации перед классом. А) чтение части статьи параграфа №4, её обсуждение и создание презентации по своему материалу. 1 группа – Земля – шарообразное тело. Размеры Земли. 2 группа – Значение шарообразной формы Земли Б) выступление групп 7. Формативное оценивание работы групп Напишите краткую оценку на работу каждой группы (своей и группу аппонентов) в форме «2 звезды и одно пожелание» Звезда это то, что понравилось, а пожелание это то, что можно было бы изменить или улучшить. 8. Закрепление нового материала Выполнение записи в тетрадь: Форма Земли - шарообразная Длина экеватора:-40000 км S пов Земли = 510 млн км2 Rэкв = 6378 км (ср.6371 км) Rпол = 6357 км (c и ю.п) В) ответы на вопросы: • - Кто впервые выдвинул предположение о шарообразовании Земли? • - Благодаря чему доказано, что Земля шар? • -Возраст Земли? • -Когда появились впервые догадки о форме шара? • -Что такое глобус? • - Кто изобрел первый глобус? • -Кто вычислил впервые длину экватора? В) Практическая работа Показать на глобусе: экватор, северное полушарие, южное полушарие, северный и южный полюс. 9. Домашнее задание параграф № 4, подготовить сообщение об Аристотеле, Пифагоре, Эратосфене. 10. Итог урока. Что нового для себя вы узнали на уроке? Учащиеся начинают свой ответ со слов «Сегодня я узнал(а) … 11. Выставление оценок. 12. Рефлексия «Три лица». Учитель снова просит показать учащихся одну из карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного тот рисунок, который соответствует их настроению в конце урока. Источник: http://Учебник А.Бирмагамбетов, К.Мамырова "Физическая география" начальный курс 6 класс Алматы "Атамұра" 2011 г. | |
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|