Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Класс: 7 Тема: Природные зоны Евразии Цель: Образовательная: углубить понятие природной зоны; Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость в необходимости охраны окружающей среды; Объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека. Воспитывающая: Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся; Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение). Развивающая: Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами; Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Оборудование: Интерактивная доска Презентация к уроку Рисунки представителей флоры и фауны Дополнительный материал Ход урока 1. Вводно-мотивационная часть. Психологический настрой учащихся-2 мин: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать звезду определенного цвета. Кто вытянет белую звезду садится за первый ряд, красную звезду - второй ряд, желтую - третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке. Совместите реки и бассейны океанов Евразии. Проведем мозговой штурм. ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 1 Внутренний сток А Урал, Волга 2 Бассейн Северного Ледовитого океана Б Тигр, Евфрат 3 Бассейн Тихого океана В Янцзы, Меконг 4 Бассейн Атлантического океана Г Амудария, Сырдария 5 Бассейн Индийского океана Д Амур, Хуанхэ Е Обь, Иртыш Ж Лена, Енсей З Инд, Ганг, Брахмапутра И Дунай, Висла К Рейн Ключ Критерии 1 А,Г 2 Е,Ж 3 В,Д 4 И,К 5Б, З «5»-10-9 «4»-8-7 «3»-6-5 «2»-4-0 2. Сообщение темы и целей урока - Что называется природной зоной? Почему все природные зоны располагаются с севера на юг? - сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии. Евразия лежит во всех климатических поясах северного полушария. Таким образом, в расположении природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток. Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка. Предлагаю изучить их самостоятельно, работая в группах. Предлагается каждой группе составить кластер «Природные зоны». 1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического поясов» 2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса» 3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса» 4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса» 3.Вывод: 1. Как влияет климат на распространение природных зон? 2. Какие природные зоны умеренного пояса наиболее освоены? 3. Назовите особенности пустынь умеренного и тропического поясов Евразии? 4. Закрепление урока: выполните тестовые задания-3 мин: 1. Природная зона арктического пояса А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь 2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты? А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса 3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников? А) влажный Б) Сухой В) переменно-влажный 4. Высохшие русла рек-это…. А) пампы Б) баканасами В) вади 5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? А) лесостепь Б) тундра В) степь 6. Почвы субэкваториального климата…. А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые 7. Растения – эфемеры…. А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен 8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы 9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги 10. Где распространены субэкваториальные переменно-влажные леса? А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи Ключ Критерии 1 А 2 Б 3 А 4 В 5 В 6 В 7 Б 8 А 9 В 10 А «5»-10-9 «4»-8-7 «3»-6-5 «2»-4-0 5. Итог урока-4 мин: Что нового сегодня узнали на уроке? Какой общий вывод можно сделать о природных зонах Евразии? 6. Д/з: Уровень С П. 21-22 читать, пересказ, нанести на к/к «Природные зоны Евразии» заполнить. Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока. Уровень А Составить синквейн «Природные зоны» 7. Рефлексия-3 мин: Прием «Дерево Блоба» Описать свое состояние в начале и в конце урока. 8.Комментирование и выставление оценок. Лист оценивания Ф.И.О.________________________________________________________________ Задание на соответсвие В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 1 Внутренний сток А Урал, Волга 2 Бассейн Северного Ледовитого океана Б Тигр, Евфрат 3 Бассейн Тихого океана В Янцзы, Меконг 4 Бассейн Атлантического океана Г Амудария, Сырдария 5 Бассейн Индийского океана Д Амур, Хуанхэ Е Обь, Иртыш Ж Лена, Енсей З Инд, Ганг, Брахмапутра И Дунай, Висла К Рейн РАБОТА В ГРУППЕ Задание 2 1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического поясов» 2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса» 3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса» 4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Природная зона арктического пояса А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь 2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты? А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса 3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников? А) влажный Б) Сухой В) переменно-влажный 4. Высохшие русла рек-это…. А) пампы Б) баканасами В) вади 5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? А) лесостепь Б) тундра В) степь 6. Почвы субэкваториального климата…. А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые 7. Растения – эфемеры…. А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен 8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы 9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги 10. Где распространены субэкваториальные переменно-влажные леса? А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи Прием «Дерево Блоба» Описать свое состояние в начале и в конце урока. Источник: http://zaina91@list.ru | |
Просмотров: 1613 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|