Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Население США
Класс: 11(естественно-математическое направление). Дата проведения: 31.01.17 Урок № 39

Учитель: Калинина Наталья Александровна
Тема урока Население Соединённых Штатов Америки
Тип урока комбинированный
Общая цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о расовом и этническом составе, особенностях размещения населения, образ жизни американцев.
Задачи: 1.Рассмотреть исторические причины формирования населения Америки, причины возникновения «одноэтажной Америки», сравнить образ жизни американцев и казахстанцев.
2.Развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развитие творческих способностей
3. Осуществлять толерантное воспитание к культуре другого народа.
Форма работы Индивидуальная, групповая
Методы и приемы: Проблемно-поисковый, тренинг, «Верно-неверно», «Таблица аргументов», «Корзина идей», «Фишбоун», «Диаграмма Венна», «Толстые и тонкие вопросы»
Ресурсы: Учебник, информационные листы, маркеры, бумага, презентация, карточки-задания

Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время
1.Вводная часть.
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Для создания психологической атмосферы проводит тренинг «Мне в тебе нравится»
Проводит деление на группы Готовятся к активной учебной деятельности.
Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. 3 мин

2 мин
2.Контроль знаний 1.Работа с географическими фактами, приём «Верно – неверно».
Раздаёт листы бумаги с написанными утверждениями по теме, изученной на прошлом уроке;
(Приложение 1) Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

3 мин

3.Этап вызова Тема урока: Население США

Прием "Корзина идей"
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по новой теме

Составляет список идей, кратко в виде тезисов записывает в «корзинке» идеи (без комментариев), даже если они ошибочны. Формулируют цель урока

1.Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме урока.
2. Затем происходит обмен информацией в парах
3. Ученики в группе делятся известным знанием, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4.Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного 2 мин

5 мин
4. Этап осмысления Демонстрирует видеоролик
«США. Интересные факты об Америке»

Знакомит с этапами и организацией работы на уроке
Те, кому из вас ясна цель урока и план работы хлопните в ладоши 1 раз. А у кого остались ещё вопросы: хлопните 2 раза. Кто ничего не понял: хлопните 3 раза

Объясняет принцип выполнения работы
в группе.

Гр1.Расовый и этнический состав населения (стр. 196-197 учебника, дополнительный материал)
Гр 2. Размещение населения по территории страны (стр. 197-198), карты атласа 11 кл
Гр 3. Американский образ жизни (стр. 198-199, дополнит. материал)

Координирует работу учащихся, устанавливает регламент, следит за временем

Смотрят, осмысливают увиденное

Знакомятся с планом работы на уроке

Рефлексируют по определению целеполагания и плана работы

Слушают
Работают в группе

Задание1. Анализируют систематизируют материал по своей тематике, составляют 2 «тонких» и 1«толстый» вопрос

Задание 2.
Гр 1.
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему в населении Америки возникли переходные этнические группы?». Заполнить ЛОС «Фишбоун»

Гр. 2
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «В чём причина распространения жилых районов «Одноэтажная Америка?» в США»
Составить ментальную карту по своей теме
Гр 3.
Выделяют сходства и различия в образе жизни американцев и казахстанцев, отражают информацию в диаграмме Венна
Заполняют «Диаграмму Венна»

Задание 3
Представители группы презентуют работу

Рефлексируют на предмет понимания друг друга во время выступления
3 мин

15 мин
5.Закрепление полученных знаний и умений 1. Разбор «толстых» и «тонких» вопросов.

2.Возвращает учащихся к «Корзине идей».

3.Тестовые задания 1. Группы задают вопросы друг другу
2.Исправляют ошибки в «Корзине»

3 мин

1 мин

5 мин
6.Итог урока Обратная связь:
Возвращается к слайду с целью, выясняет достигнута ли цель урока?
Подводит итог урока Размышляют, отвечают

Заполняют лист самооценивания 1 мин

1 мин
7.Рефлексия Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке, клеят их на доску 1 мин
8.Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневник
§36 прочитать,
На выбор:
1. Подготовить сообщение об образе жизни, быте коренного населения США – индейцев.
2.Написать эссе «Если бы я обучался в США по программе «Болашак»….»

1 мин

Лист оценивания учащегося:
Ф.И. уч-ся Индивидуальная работа на уроке Работа в группе Оценка за урок
1.Верно-неверно____________
2.Корзина идей_____________
3.Толстые, тонкие вопросы___
4.Тестовые задания__________ 1. Составление ментальной карты____________
Оценивание проводится в баллах от 3 до 5
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка «5» 25-23 баллов
Оценка «4» 22-19 баллов
Оценка «3» 18-15 баллов

1.По площади США занимает 4-е место в мире.
2.Государственное устройство – монархия.(федеративная республика)
3.США состоит из 50 штатов и округа Колумбия.
4.Независимость государство США обрело 4 июля 1770 года. (4 июля 1776 г)
5. По выработке электроэнергии показателю США уступают лишь Китаю.

1.Самая крупная горная система страны – Аппалачи.(Кордильеры)
2. Самые крупные каскады ГЭС построены на реках Теннеси и Макензи (Теннеси и Колумбия)
3.Самая крупная речная система – Макензи. (Миссисипи)
4.Недра США богаты нефтью, газом, железными и другими рудами.
5. США находятся в 3 часовых поясах (5)

11. Большинство владений на территории США принадлежали Великобритании
12. В центральной части страны лежит Примексиканская низменность (Великие и Центральные равнины)
13. Важнейшие месторождения нефти и газа обнаружены в Аппалачском бассейне (побережье Мексиканского залива, Калифорния, Аляска)
14. Столица – город Нью-Йорк. (Вашингтон)
15. Высшая точка Северной Америки – гора Мак-Кинли.
Категория: География | Добавил: akm_nataliasan25 (2017-02-15)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru