Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Класс: 11(естественно-математическое направление). Дата проведения: 31.01.17 Урок № 39 Учитель: Калинина Наталья Александровна Тема урока Население Соединённых Штатов Америки Тип урока комбинированный Общая цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о расовом и этническом составе, особенностях размещения населения, образ жизни американцев. Задачи: 1.Рассмотреть исторические причины формирования населения Америки, причины возникновения «одноэтажной Америки», сравнить образ жизни американцев и казахстанцев. 2.Развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развитие творческих способностей 3. Осуществлять толерантное воспитание к культуре другого народа. Форма работы Индивидуальная, групповая Методы и приемы: Проблемно-поисковый, тренинг, «Верно-неверно», «Таблица аргументов», «Корзина идей», «Фишбоун», «Диаграмма Венна», «Толстые и тонкие вопросы» Ресурсы: Учебник, информационные листы, маркеры, бумага, презентация, карточки-задания Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время 1.Вводная часть. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит тренинг «Мне в тебе нравится» Проводит деление на группы Готовятся к активной учебной деятельности. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. 3 мин 2 мин 2.Контроль знаний 1.Работа с географическими фактами, приём «Верно – неверно». Раздаёт листы бумаги с написанными утверждениями по теме, изученной на прошлом уроке; (Приложение 1) Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно. 3 мин 3.Этап вызова Тема урока: Население США Прием "Корзина идей" Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по новой теме Составляет список идей, кратко в виде тезисов записывает в «корзинке» идеи (без комментариев), даже если они ошибочны. Формулируют цель урока 1.Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме урока. 2. Затем происходит обмен информацией в парах 3. Ученики в группе делятся известным знанием, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4.Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного 2 мин 5 мин 4. Этап осмысления Демонстрирует видеоролик «США. Интересные факты об Америке» Знакомит с этапами и организацией работы на уроке Те, кому из вас ясна цель урока и план работы хлопните в ладоши 1 раз. А у кого остались ещё вопросы: хлопните 2 раза. Кто ничего не понял: хлопните 3 раза Объясняет принцип выполнения работы в группе. Гр1.Расовый и этнический состав населения (стр. 196-197 учебника, дополнительный материал) Гр 2. Размещение населения по территории страны (стр. 197-198), карты атласа 11 кл Гр 3. Американский образ жизни (стр. 198-199, дополнит. материал) Координирует работу учащихся, устанавливает регламент, следит за временем Смотрят, осмысливают увиденное Знакомятся с планом работы на уроке Рефлексируют по определению целеполагания и плана работы Слушают Работают в группе Задание1. Анализируют систематизируют материал по своей тематике, составляют 2 «тонких» и 1«толстый» вопрос Задание 2. Гр 1. Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему в населении Америки возникли переходные этнические группы?». Заполнить ЛОС «Фишбоун» Гр. 2 Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «В чём причина распространения жилых районов «Одноэтажная Америка?» в США» Составить ментальную карту по своей теме Гр 3. Выделяют сходства и различия в образе жизни американцев и казахстанцев, отражают информацию в диаграмме Венна Заполняют «Диаграмму Венна» Задание 3 Представители группы презентуют работу Рефлексируют на предмет понимания друг друга во время выступления 3 мин 15 мин 5.Закрепление полученных знаний и умений 1. Разбор «толстых» и «тонких» вопросов. 2.Возвращает учащихся к «Корзине идей». 3.Тестовые задания 1. Группы задают вопросы друг другу 2.Исправляют ошибки в «Корзине» 3 мин 1 мин 5 мин 6.Итог урока Обратная связь: Возвращается к слайду с целью, выясняет достигнута ли цель урока? Подводит итог урока Размышляют, отвечают Заполняют лист самооценивания 1 мин 1 мин 7.Рефлексия Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке, клеят их на доску 1 мин 8.Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневник §36 прочитать, На выбор: 1. Подготовить сообщение об образе жизни, быте коренного населения США – индейцев. 2.Написать эссе «Если бы я обучался в США по программе «Болашак»….» 1 мин Лист оценивания учащегося: Ф.И. уч-ся Индивидуальная работа на уроке Работа в группе Оценка за урок 1.Верно-неверно____________ 2.Корзина идей_____________ 3.Толстые, тонкие вопросы___ 4.Тестовые задания__________ 1. Составление ментальной карты____________ Оценивание проводится в баллах от 3 до 5 Шкала перевода баллов в оценку Оценка «5» 25-23 баллов Оценка «4» 22-19 баллов Оценка «3» 18-15 баллов 1.По площади США занимает 4-е место в мире. 2.Государственное устройство – монархия.(федеративная республика) 3.США состоит из 50 штатов и округа Колумбия. 4.Независимость государство США обрело 4 июля 1770 года. (4 июля 1776 г) 5. По выработке электроэнергии показателю США уступают лишь Китаю. 1.Самая крупная горная система страны – Аппалачи.(Кордильеры) 2. Самые крупные каскады ГЭС построены на реках Теннеси и Макензи (Теннеси и Колумбия) 3.Самая крупная речная система – Макензи. (Миссисипи) 4.Недра США богаты нефтью, газом, железными и другими рудами. 5. США находятся в 3 часовых поясах (5) 11. Большинство владений на территории США принадлежали Великобритании 12. В центральной части страны лежит Примексиканская низменность (Великие и Центральные равнины) 13. Важнейшие месторождения нефти и газа обнаружены в Аппалачском бассейне (побережье Мексиканского залива, Калифорния, Аляска) 14. Столица – город Нью-Йорк. (Вашингтон) 15. Высшая точка Северной Америки – гора Мак-Кинли. | |
Просмотров: 502 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|