Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
КГУ «Соколовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями в развитии» Лешкова Т.А .:учитель географии. Урок - игра: «Азимут» 6 кл. На предметной неделе географии Цель урока: закрепить и расширить знания учащихся по разделу «План и карта» Задачи: -научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях; -привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление. -привить интерес к познавательной деятельности; -формировать умение работать в коллективе. Оборудование : карточки с заданиями ,атласы, карта полушарий, топографические материалы, таймер(часы с секундной стрелкой), лото географическое. План урока-игры: 1.Подготовительный этап. Класс делится на 2 группы. Группы выбирают капитанов, название команд. 2.Организационный момент: команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры. А) «Мозговая атака» - отвечать командам по очереди на вопросы. Б) «Ориентирование на плоскости» - выполнение заданий на доске. В) «Определи правильно»- игра-лото (распределить правильно топографические знаки и условные знаки на карте. -Музыкальная физ.минутка. Г) «Ориентирование в пространстве ,определение пути по –азимуту.» Д) «Путешествие Пушишки» - по условным знакам определить слова в тексте. Е) «Затерянные слова»- перевести с каз.языка на русский географические названия. ж) «SOS» -определение координат объекта на карте. Ход : А) Вопросы: - Сколько океанов на земле? -Сколько материков на Земле? -Сколько девочек в вашем классе? -Самая длинная параллель? -Дайте ответ, что это: «Угол между направлением на север и на предмет местности? » (азимут) -Как называются линии, параллельные экватору? -Как называются точки, через которые проходит воображаемая Земная ось?(полюса) -Что ближе к Земле: Солнце или Луна? -Какая звезда может указать направление на север? -Сколько стульев в классе? Б) «Ориентирование на плоскости» 1команда-Сколько основных сторон горизонта? 2 команда Сколько дополнительных сторон горизонта? Задание для обеих команд: провести на доске от заданной точки стрелки –указатели по следующим направлениям: . . С, ю-з, з, с-з. ю, ю-в, с-в,в. ← ↑→↓ В) «Определи правильно» Карточки – лото ,по времени определить и заполнить ,что относится из знаков к плану, а что к карте . Г) - Что такое компас? Компас –это прибор для определения сторон горизонта. Каждой команде даю компас, ложу на середину стола (устанавливаю) Задание: запомните ,куда указывают стрелки компаса(север-юг) Сейчас по компасу будем ориентироваться в пространстве. Встать около стола и повернуться в ту сторону. -север-юг-запад-восток-,северо-восток, юго-запад,юго-восток,северо-запад. Д) «Путешествие Пушишки» (Раздаю листочки –читаю,внимательно слушайте,чтобы правильно ответить на вопросы.) Вопросы: -Что сделали родители,когда потеряли зайчишку? -Что сделали шестиклассники? -Сколько времени искали дети зайку? -Где нашли ребята зайку? -Как отреагировали зайка ,когда его на нашли? -О чём сожалел Пушишка? -Стали ли благодарить родители ребят? -Каким рос зайчишка –Пушишка? -Чем занимались родители Пушишки? -Что приключилось у Пушишки? - Почему зайчонок искал чистую воду?- -О чём надолго запомнил зайчишка –Пушишка? Е) надо сориентироваться по тексту и нарисовать на доске тот условный знак, о котором я скажу: 1-горелый лес,2-река,3-хвойное дерево,4-родник,5-болото,6-луг,7-сад,8-карьер,9-шоссе,10-колодец. Ж) затерянные слова перевести с каз.языка на русский. (Ветер,снег,дождь,туман,облако,дерево,дорога,огонь,свет,лес,восток,юг,запад,север,география.). Е) Координаты на карте полушарий: 42ºс.ш.,45ºв.д. 25ºс.ш.,90ºз.д.3. Подведение итога игры. Оценивание ребят. | |
Просмотров: 725 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|