Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Статья на тему: Каким должен быть современный урок географии?
Каким должен быть современный урок географии?
Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражается

все его стороны. Если не вся, то значительная

часть педагогики концентрируется в уроке.

М. Н. Скаткин

Всем педагогам известно, что урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. Также по итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок представляет собой сложную систему, все компоненты которой взаимосвязаны; это целостный учебно-воспитательный процесс. 45 минут урок. В каждую минуту может родиться знание и скука, которые захватывают сердца детей. И вот именно ценность и значение этих 45 минут часов, дней, лет в судьбе определяют учителя посредством современного урока.
Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации. (Система образования РК, 1.3.1, Общая структура системы образования Казахстана).
Особенностью этой информации является то, что ученик получает её не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. В подобных ситуациях школьник приобретает способности, позволяющие преобразовать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие. Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Ежедневно перед учителем встает проблема: как разработать урок? Что нужно знать уметь, чтобы построить эффективный урок географии в школе? В какой форме организовать обучение? Передо мной, как учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. Как мне провести урок, причем успешно, чтобы заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?
Урок в современной школе должен отвечать следующим требованиям:
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
2. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей
3. Установление межпредметных и внутрипредметных связей, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
4. Мотивация и активизация всех сфер личности.
5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
6. Эффективное использование средств обучения.
7. Связи с жизнью, личным опытом учащихся, производственной деятельностью.
8. Формирование умений учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
География – это предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал – внутренние возможности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя не только руководить деятельностью детей, но и раскрыть эти самые таланты и способности. Хочу отметить, как учитель с большим стажем работы, что методические возможности школьного курса безграничны, насколько сложен этот учебный предмет, настолько и разнообразен. В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы.
После прохождения обучения на уровневых курсах, я поменяла свое отношение к методике преподавания и обучения, активно интегрирую в процесс преподавания стратегии и приемы 7 модулей уровневой программы, причем сохранила и нетрадиционные подходы: игры по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал.
Свои уроки провожу, применяя ТРКМ. На этапе «Вызов» стараюсь вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке, интерес к новой теме, активность учащихся. Приемы разные — многие сочетают этапы индивидуальной и групповой работы, что важно для активизации всех учеников в классе. Например, притчи: «Все в твоих руках», «О старом индейце» и др. Для актуализации знаний, мотивации к уроку, ввода в тему применяю такие стратегии, как: «Верю – не верю», «Мозговой штурм», «ЗХУ», «Кластер», «Корзина идей», «Ассоциации», «Кдючевые слова». у Учащиеся на данном этапе высказывают свои мнения и предположения, не стесняясь, не боясь ошибиться, они проводят набор всех идей и предложений, а все ошибки, неточности мы исправляем уже в ходе урока. Именно это позволяет учащимся самим увидеть свои недочеты, научится строить логические цепочки от "старого к новому" видеть взаимосвязь уже изученного и нового, учит использовать накопленный опыт для решения новых задач.
На стадии «Осмысление» провожу работу с новой информацией. Здесь главная моя задача состоит в том, чтобы удержать интерес учащихся к теме. При этом для меня важно направить деятельность детей, подчеркивая связь старого и нового знания. Учащиеся на таких уроках максимально активными. Они читают, слушают, записывают, выполняют задания, делают пометки и т.д. На данном этапе я применяю следующие приемы: «Инсерт», «Мудрые совы», «Бортовой журнал», «Кластер», «Дерево предположений», «Идеал», «Фишбоун», «Диаграмма Венна», Ромашка Блума», «6 шляп Бонно» и др. Работу на стадии осмысления провожу как индивидуально, так и в группах. Стадия осмысления охватывает этап урока, информацию представляю по-разному: текст параграфа учебника; презентация; доклады одноклассников, таблицы и др.;
Это лишь некоторые из приемов, которые я использую на уроках на стадии осмысления.
На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т.д. На этом этапе использую приемы: «Эссе», «Синквейн», «Рафт», «Попс», «ЗХУ», «Фишбоун».
Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть актуальный урок. Если урок является современным, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Современный урок – это урок -познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
Категория: География | Добавил: леонидовна1072 (2017-02-18) | Автор: Карюгина Марина Леонидовна E
Просмотров: 1151 | Теги: Sta | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru